- Преподавателю
- Музыка
- Детский творческий проект патриотической направленности Песни великой победы
Детский творческий проект патриотической направленности Песни великой победы
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудина Л.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Творческий проект для старшего дошкольного возраста
«Песни великой Победы»
РБ г. Учалы МАДОУ Детский сад №9 г. Учалы
Детский творческий проект патриотической направленности "Песни великой Победы".
Подготовительная группа.
Автор проекта: музыкальный руководитель Рудина Любовь Александровна Г. Учалы - 2016г..
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству
-
Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;
-
Приобретать знания основ культуры и искусства наших предков.
-
Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ.
-
Вырабатывать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
Воспитательные:
-
Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны.
-
Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.
-
Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
Развивающие:
-
Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности:
-
Развивать логическое мышление.
-
Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Цель проекта для родителей: понять актуальность и важность проблемы патриотического воспитания дошкольников. Сплотить родителей и детей, оставив в их сердцах самые тёплые воспоминания о работе над проектом по патриотическому воспитанию детей.
Новизна идеи: Особенность нашего проекта в том, что вместе с семьёй мы не только познаём своё прошлое, осваиваем новое, но и трудимся, и активно отдыхаем. Работаем в одной команде « Воспитатели - дети - родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду, помогая соединять прошлое с настоящим.
Методы:
-
Практический
-
Игровой
-
Наглядный
-
Слуховой
-
Словесный
Приёмы:
-
Погружение в игровую ситуацию
-
Групповая (коллективная) работа
-
Беседы, загадывание загадок, чтение стихов
-
Голосовая и эмоциональная модуляция
Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ!»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Интеграция полученных умений и навыков реализуются через образовательные области: социально - коммуникативная, физическая культура, художественно-эстетическая, познавательно - исследовательская, речевая.
Название проекта: «Песни Великой Победы»
Тип проекта: информационно - творческий, групповой
Длительность: среднесрочный (2 недели)
Проблема: недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны,
слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.
Презентация: ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
Практический результат:
-
создание песенника «Песни Великой Победы»
-
коллекция Значков о ВОВ и мире.
-
фотогазета «Фотографии военных лет».
Ресурсное обеспечение:
-
фотографии из семейного альбома воспитанников;
-
репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
-
коллекция значков по теме;
-
фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев - Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
-
чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
-
видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
-
музыкальные инструменты
-
изо материалы
-
элементы оформления зала
Участники проекта:
-
музыкальный руководитель;
-
воспитатель подготовительной группы;
-
дети подготовительной к школе группы;
-
родители воспитанников
-
ветераны ВОВ
Ожидаемые результаты:
-
формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-
устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
-
воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
-
проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
-
создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
-
дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного отношения к миру;
-
обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими.
-
выпускники ДОО успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе.
Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов.
Этапы проекта:
-
Формы работы с детьми
-
Сроки
-
Место проведения
Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
a) индивидуальные беседы с родителями
b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме (1,2 день):
-
музыкальный зал
-
группа
-
семья
Второй «Основной»
1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:
a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;
b) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;
c) сбор значков «О войне и мире»;
d) консультация «Песня Победы».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;
b) беседы с рассматриванием иллюстраций;
c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;
e) чтение художественных произведений;
f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;
g) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику» 3-10 день
Третий «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:
а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
b) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
в) оформление коллекции значков;
c) оформление альбома «Фотографии военных лет».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
а) презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:
а) диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме? (11, 12 день):
-
музыкальный зал
-
группа
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.
2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, рисование пригласительных на вечер песни.
4. Коллекционирование значков и оформление планшета о Великой Победе и Мире.
5. Чтение художественных произведений
6. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.
7. Диагностирование
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультация.
3. Коллекционирование.
4. Разучивание песен.
5. Выступление на презентации проекта.
Список литературы
-
Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» - М.: АРКТИ, 2003.
-
В.П. Аникина «Русские пословицы и поговорки», 1988.
-
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
-
Александрова Е.Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2007.
-
Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.: УЦ «Перспектива»,2011.
-
Н.Е. Веракса, М.А. Васильева,Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - 2014.
-
Гаврилова Г.Ф. «Воспитание гражданина. Как?» Начальная школа - 2006 -№12.
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ» на 2006-2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.05. №422
-
Натарова В.И. и др. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно - патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
-
Т.А. Шорыгина «Осенние праздники» - ГНОМ и Д.26
АНКЕТА
-
Ф. И. О___
-
Любите ли Вы петь? ___
-
Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___
-
Перечислите их название или строчку из песни___
-
Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___
-
Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___
-
Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___