- Преподавателю
- Музыка
- Конспект по музыке 2 класс на тему Осень-поэт, художник, композитор
Конспект по музыке 2 класс на тему Осень-поэт, художник, композитор
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина К.С. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№п./п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. Психологический настрой | -Здравствуйте, ребята ! -И теперь спойте «здравствуйте, учитель» -Сейчас начинается музыкальный урок. Об этом сказал веселый звонок. -Сказал, заливаясь на ноте высокой. Друзья, поздравляю с началом урока! -Ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут - Кристина Сергеевна. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. | Поют «здравствуйте, учитель»
Желают друг другу хорошей работы на уроке |
II | Мотивация учебной деятельности. Целеполагание | -Представьте, что вы знаменитые композиторы, и вам нужно написать музыку об осени, какой бы она могла быть? Хорошо, ребята, а теперь, давайте представим, что вы известные художники, какими красками вы бы нарисовали осенний пейзаж? -Да, а эти краски были бы яркими или наоборот, серыми и тусклыми? -А теплые или холодные оттенки вы бы использовали? -Я думаю, у нас бы получились замечательные картины -А сейчас, ребята, вы стали талантливыми поэтами, вы хотите написать стихотворения об осени, какие слова вы бы использовали? -Хорошо, ребята, какие прекрасные слова! Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрой, стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют. А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. -Итак, ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (на доске изображения поэта, художника, композитора, карточки со словами «звуки», «краски» , «слова» ) -Давайте, подумаем, что поможет композитору описать осень? -Соедините стрелками слово с соответствующим изображением. -Подумайте, а при помощи чего художник изображает осень? Правильно, соедините стрелками. -Хорошо, ребята, что поможет поэту изобразить осень? -Да, соедините стрелками. -Итак, ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? -Правильно, ребята, тема урока - осень - поэт, художник, композитор. -Какие задачи вы поставите перед собой на сегодня? -Я уверена, что эти задачи вы обязательно выполните! | Тихой, громкой, быстрой, плавной, скачкообразной Красными, зелеными, серыми, желтыми, оранжевыми, Ответы детей Теплые, холодные
Золотая, ранняя, поздняя, красивая, багряная, дивная, теплая, тихая, дождливая
Поэта, художника, и композитора, слова, картинки
Звуки Прикрепляют слово «звуки» к картинке композитор При помощи красок Прикрепляют слово «краски» к картинке Слова Осень-поэт, художник, композитор
Узнать новое и интересное, выучить новую песню, повторить, кто поэт, художник, композитор |
III | Актуализация | -А теперь, ребята, сядьте красиво, выпрямите спинки, закройте глаза, и прислушайтесь к тишине. (в течение 10-15 секунд в классе устанавливается полная тишина). -Сейчас я предлагаю вам прослушать произведение композитора Сергея Сергеевича Прокофьева «Фея осени». Отрывок «Фея Осени» из балета «Золушка» (1:37) -Скажите, что вы почувствовали при прослушивании произведения? -О чем вам рассказала музыка? -Куда привела вас музыка? -Хорошо, ребята, вы были композиторами, помните, какие слова вы использовали, чтобы описать осень? -Да, вы прослушали произведение «Фея осени», совпало ли ваше описание осени с мнением композитора Прокофьева? -Хорошо, ребята. -Давайте еще раз прослушаем произведение. Сядьте правильно, выпрямите спинки, руки положите на колени и на парты. Отрывок «Фея Осени» из балета «Золушка» (1:37) -Итак, ребята, кто готов мне назвать название произведение и имя композитора, который его написал. -А теперь послушайте биографию о жизни композитора. -Сергей Прокофьев с самого детства был окружен музыкой. Мама Мария Григорьевна играла различные произведения Шопена, Бетховена. В 5 лет Сережа сочинил фортепианную пьесу. -Ребята, скажите, сколько вам сейчас лет? -Когда Сергей Прокофьев был в вашем возрасте, он написал оперу «Великан». Похожую пьесу он услышал в театре, и захотел повторить это произведение - настолько оно ему понравилось. -Скажите, а чем вы увлекаетесь в свободное от школы время? -Хорошо, а композитор Сергей Сергеевич увлекался театром, литературой и шахматами. -Также он был почетным профессором Московской государственной консерватории. -Был награжден различными премиями и наградами. (учитель держит в руках книгу «Золушка») -Ребята, скажите, что у меня в руках? -Да, посмотрите на доску, что изображено, и в этой книге сказка «Золушка». -Музыкальное произведение, которое написал композитор Сергей Прокофьев «Фея осени» - это отрывок из балета «Золушка». Ведь «Фея осени» - одна из 4 героинь балета. -Кто написал сказку «Золушка»? -Да, эту сказку написал Шарль Пьеро, если вы захотите прочитать эту сказу, то вы можете взять книгу в библиотеке. | Следят за своей посадкой Улавливают звуки в тишине Слушают произведение Тревогу, грусть, иногда радость О том, как дует осенний, холодный ветер и т.д. В осенний лес и т.д. Тихая, громкая, быстрая, скачкообразная Да совпало, эта музыка тоже быстрая, громкая, скачкообразная Прослушивают произведение С.Прокофьева «Фея осени» Сергей Сергеевич Прокофьев «Фея осени»
7, 8, 9 лет
Ответы детей
Книга
Шарль Пьеро |
IV | Музыкально-ритмическая деятельность | -Скажите, а как артисты балета выражают на сцене свои чувства? -Правильно, и мы с вами, как настоящие артисты балета, тоже сейчас выполним красивые движения под музыку. -Садитесь, ребята. | Движениями Выполняют музыкально-ритмические движения под музыку, вместе с учителем. |
V | Вокально-хоровая деятельность | -Предлагаю вам послушать песню, но для этого вам нужно правильно сесть, выпрямить спины. (звучит песня «Сказочная осень» 3:30) -Что вы сейчас слушали ? -О чем она? -Какие чувства у вас вызвала эта музыка? -Сейчас мы с вами разучим эту песню «Сказочная осень». -Представьте, что вы держите в руках красивый одуванчик, и нам нужно сдуть с него лепестки. Вдыхаем через нос быстро, а выдыхаем через рот - медленно. -А теперь, ребята, посмотрите на доску. Сначала, прочитаю я , а затем вы все вместе. (Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз - гора, две горы, три горы!) -Хорошо, теперь еще быстрее! -И еще быстрее! Молодцы, ребята. -Сейчас мы разучим слова песни, я говорю фразу, а вы за мной повторяете «Ранняя осень, как юная дева» -Вторую фразу «Заворожила походкой не смелой» -А теперь соединяем. «Ранняя осень, как юная дева» «Заворожила походкой не смелой» -Хорошо, теперь слушаем меня и повторяем после меня. «Новые краски с собой принесла» -Следующая фраза. «Мир перекрасить в другие цвета» -А теперь соединяем обе фразы. «Новые краски с собой принесла» «Мир перекрасить в другие цвета» -Хорошо, а теперь попробуем спеть первую фразу «Ранняя осень, как юная дева» -Теперь вторую. «Заворожила походкой не смелой» -Соединяем «Ранняя осень, как юная дева» «Заворожила походкой несмелой» -Я пою следующую фразу, а вы повторяете за мной. «Новые краски с собой принесла» -Следующая фраза. «Мир перекрасить в другие цвета» -Хорошо, а теперь соединяем. «Новые краски с собой принесла, Мир перекрасить в другие». -Молодцы, ребята, а теперь споем полностью куплет. «Ранняя осень, как юная дева Заворожила походкой не смелой, Новые краски с собой принесла, Мир перекрасить в другие цвета» -Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось. -В вашем классе есть 2 хора: хор мальчиков, и хор девочек. И я предлагаю вам посоревноваться: сначала поет хор мальчиков, а затем хор девочек. -Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами разучим припев этой песни. -Сначала я говорю фразу, а вы повторяете за мной. «Эта осень, эта осень, закружила хоровод» -Следующая фраза. «Никого она не спросит и негаданно придет» -Теперь соединяем две фразы. «Эта осень, эта осень, закружила хоровод, Никого она не спросит и негаданно придет» -Хорошо, повторяем следующую фразу «Разукрасит все на свете, и деревья, и кусты» -Следующая фраза. «Соберет листвы букеты и подарит как цветы» -А теперь соединяем две фразы. «Разукрасит все на свете, и деревья, и кусты, Соберет листвы букеты и подарит как цветы» -Попробуем спеть припев полностью «Эта осень, эта осень, закружила хоровод, Никого она не спросит и негаданно придет. Разукрасит все на свете, и деревья, и кусты, Соберет листвы букеты и подарит как цветы» -Молодцы, ребята! У вас здорово получается. -А теперь, ребята, сядьте правильно, споем песню полностью. -Молодцы, ребята. -Молодцы, ребята, вы постарались на славу! -Поаплодируйте себе! | Слушают песню Песню Про осень Радость, восторг, грусть, печаль
Выполняют упражнение дыхательной гимнастики Слушают, как читает учитель, затем читают самостоятельно вслух Повторяют Повторяют Повторяют
Повторяют \ Поют первую фразу
Соединяют фразы
Полностью поют куплет
Поют сначала девочки, потом мальчики Повторяют
Соединяют 2 фразы
Поют припев полностью
Поют песню полностью |
VI | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | -Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Да, а какие задачи вы перед собой ставили? -Скажите, вы выполнили эти задачи? -На ваших столах лежат цветы, и если вы довольны своей работой на уроке, покажите мне листок зеленого цвета, если у вас возникали трудности и вы недовольны собой, покажите цветок красного цвета. -Я рада, что у вас все получилось! -Спасибо за работу на уроке, до свидания!
| Об осени, о том, что она - поэт, художник, композитор Узнать новое и интересное, разучить песню, хорошо поработать на уроке Да |
УМК
«Перспективная начальная школа»
Класс
2 «А»
Учитель
Кондакова Татьяна Анатольевна
Предмет
Музыка
Дата проведения
15 октября 2015 года
Тема
«Осень - поэт, художник, композитор»
Тип урока
«Открытие» нового знания
Цель урока
Организовать деятельность обучающихся по усвоению и осмыслению новых предметных знаний, умений по теме «Осень - поэт, художник, композитор»
Задачи формирования УУД
Личностные:
-
научить осознавать ценность изучаемого предмета;
-
формировать интерес к учебному материалу;
-
формировать положительное отношение к музыкальным занятиям, к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Регулятивные:
-
научить определять цель урока и учебной деятельности в целом;
-
осуществлять планирование учебной деятельности;
-
научить осуществлять различные виды контроля на уроке.
Познавательные:
-
ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже изученного;
-
проводить анализ, синтез, классификацию учебной информации.
Коммуникативные:
-
уметь воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
-
учитывать настроение других людей;
-
контролировать свои действия в процессе коллективной работы.
Планируемые результаты
Знать: средства, которыми пользуются в своем творчестве поэт, художник, композитор.
Уметь: проводить анализ музыкального произведения.
Оборудование
План-конспект урока, презентация, музыкальный ряд, иллюстрации, сигнальные карточки для проведения рефлексии урока
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г. Бугуруслана
План-конспект урока музыки во 2 «А» классе на тему: «Осень - поэт, художник, композитор»
Исполнитель:
Гущина Кристина Сергеевна
студентка 3 курса 4 группы
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Методист:
Павленко Елена Алексеевна
Бугуруслан, 2015
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка за подготовку к уроку:
Оценка за проведение урока:
Оценка за самоанализ урока: