Конспект урока по теме Эстрадный вокал

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Шуляковский Михаил Николаевич, учитель музыки, высшая категория

Мастер - класс

Вокально -хоровая студия «Поющие сердечки» Вокальная группа

«Весёлые нотки»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих учителей музыки с комплексом упражнений, способствующих музыкальному развитию детей на занятиях вокала.

Практическая значимость: ознакомление с формированием УУД, в которых используются элементы здоровьесберегающих технологий: предлагаемый на занятиях комплекс упражнений универсален, его можно применять как в вокальных общеобразовательных коллективах, так и в дошкольных образовательных учреждениях в целях музыкального развития детей и профилактики заболеваний органов дыхания.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений;

  • показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса -музыкальная гостиная с необходимым количеством посадочных мест, мультимедийная доска.

Продолжительность проведения: 30 минут

Целевая аудитория: воспитанники вокального объединения, педагоги Районное МО учителей музыки.


План проведения мастер- класса:


  • проведение занятия с воспитанниками объединения «Весёлые нотки» с демонстрацией эффективных приёмов работы;

  • презентация педагогического опыта педагогом - мастером;

  • рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на занятиях вокала, обсудят возможности его применения в развития воспитанников в процессе обучения пению; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Презентация педагога - мастера

Вокальное объединение «Весёлые нотки» существует третий год. Наполняемость кружка высокая. Методической базой является фонационная система педагога-музыканта В. Емельянова, а также музыкально-педагогическая концепция К. Орфа «Учимся, делая и творя». Воспитанники активно участвуют в распевании, в разогревании и подготовке голосового аппарата к пению посредством игры. Процесс проходит в игровой форме, что создает на занятии атмосферу эмоционального подъема, радости, веселья, укрепляя тем самым психологическое здоровье ребенка. Все упражнения с удовольствием выполняются детьми.

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное формирование УУД у учащихся. У школьников обогащается эмоционально - духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно - творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление; стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона. Комплекс здоровьесберегающих упражнений является профилактикой заболеваний органов дыхания.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Пояснительная записка.

Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией с учителями музыки по теме «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Весёлые нотки» и посвящен знакомству участников мастер - класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий у детей.

Формирование Универсальных учебных действий:

Личностные УУД

1.1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности в вокальном искусстве.

1.2.Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

1.3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

2.1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2.2 Формирование умения работать с моделями, схемами.

Коммуникативные УУД

3.1.Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст

3.2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

4.1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

4.2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

Сценарий занятия

Этапы занятия

Ход урока

Организация обучающихся

- Присаживаемся, для того, чтобы петь правильно, нам нужно удобно сесть.

- Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» - плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» - плечи проводим назад) повтор 2 р.

- Чему вы должны научиться сегодня на уроке? (4.1.)

- Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к упражнениям.

Постановка темы и цели урока.

- Перед тем, как нам начать петь, нам нужно подготовить наши горлышки, для этого мы выполним несколько упражнений. На мультимедийной доске изображения животных.

Актуализация знаний

  • Упражнение «На прогулке» (1.1.) (4. 2.)

Рассказ

Упражнение

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.

Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.

Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.

Поочередно высоко - низко, быстро - медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер.

Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»

От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?

«Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер».

От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала

«Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать.

Вдох через нос - легкий, бесшумный, выдох - через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше.

«Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук.

Долгий звук «ш - ш - ш».

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка.

«Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку.

Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик.

Звук «ц» по 4 раза.

Пролетел жук.

Звук «ж» продолжительный.

За ним комар.

Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее.

Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла.

Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой.

«Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама.

«Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку.

Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика, развитие звуковысотного слуха.

Результат: отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука.


  • Упражнение «Полет насекомых» (4.2.) На мультимедийной доске изображение насекомых.

Изображаем полет комара - пищим тонким голосом, по движению руки педагога вверх или вниз произносим звук выше или ниже. Также изображаем полет мухи, жука.

Цель использования: развитие звуковысотного слуха.

Результат: умение различать и воспроизводить звуки разной высоты.


  • Упражнение «Скороговорки» (3.1)

Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.

-«На дворе трава, на траве дрова», «Баран Буян залез в бурьян», «От топота копыт пыль по полю летит»,

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.

Применение нового знания

  • Упражнение «Графическое пение» (1.1.) На мультимедийной доске нарисована лесенка.

На доске нарисована лесенка. Пропевание каждой ступени на звуке «лё». (2.1.) (2.2.)

Цель использования: развитие звуковысотного слуха, разогревание певческих связок.

Результат: голосовой аппарат подготовлен к пению.

Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей:

  1. Происходит очищение и развитие легких.

  2. Разогреваются мышцы языка, массаж языка.

  3. Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица.

  4. Развиваются певческие связки

Профилактика заболеваний органов дыхания

Повторение изученного материала

Исполняется песня «Кораблик», «Ладошка». (1.2.) (1.3.) (3.2.) (3.1.) На мультимедийной доске иллюстрации к песням.

Итог урока

- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

- Кто доволен своей работой на занятии?

- Что именно вас порадовало?

Рефлексия (дискуссия с участниками мастер - класса) выполнение упражнения «На прогулке» с участниками мастер-класса.

Отпустив детей, приступаем к работе с участниками мастер - класса. Все упражнения иллюстрированы на мультимедийной доске. Участникам предлагается выполнить упражнение «На прогулке», с которого начался мастер - класс. После упражнения проводится дискуссия, какие УУД просматриваются на каждом упражнении.



© 2010-2022