• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая программа по музыке для 2 класса XXI век на 2016-2017 год ( в Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Exel 2007

Рабочая программа по музыке для 2 класса XXI век на 2016-2017 год ( в Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Exel 2007

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ембаевская средняя общеобразовательная школа им. Аширбекова



Рассмотрено на заседании МО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ

учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор ОУ

__________________Ф. И. О. _______________ Ф. И. О. ______________ Ф. И. О.

№ протокола ______ «__»______________2016 г. «__»___________ 2016 г.

«__»_______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет __________________________Музыка____________________________

Учебный год __________________________2016-2017_____________________________________

Класс __________________________2 «Б» класс____________________________________

Количество часов в год ____________________________34 часа_____________________________________

Количество часов в неделю ____________________________1_час______________________________________

Учитель : Дьякова Ольга Валентиновна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по музыке для 2 «Б» класса общеобразовательной школы составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (ред. приказа Минобрнауки РФ от 18.12.2013 № 1060);

2.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова для начальной школы , утвержденной приказом директора школы № от 25.08.2015г.

3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»;

4. Учебного плана МАОУ Ембаевской СОШ, утвержденного директором школы ….. августа 2016, приказ №… и согласованного с управляющим советом школы (протокол №…. от …….. 2016.)

5. Примерной программы начального общего образования по музыке, 1 кл. и авторской программы «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) \Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» .-3-е изд., дораб. И доп.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Распределение учебного времени в течение учебного года по музыке в 1 «Б» классе

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

8

1

8

II четверть

8

1

8

III четверть

10

1

10

IV четверть

8

1

8

Итого в год

34


34

Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

«Начальная школа 21 века»

Программа «Музыка» В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

1-4

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

В.О. Усачева, Л. В. Школяр. - 2-е изд., М. : Вентана-Граф, 2011. - 128 с. (Начальная школа XXI века).

методическое пособие для учителя / Л. В. Школяр, В.А. Школяр, В. О. Усачева. - 2-е изд., дораб. и доп. - М. : Вентана-Граф, 2011. ( Начальная школа XXI века) « Вентана - Граф», 2012.

Рабочая тетрадь - 1 класс «Вентана - Граф», авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр. 2013.

Программа разработана на основе:

- авторской программы по музыке В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре.

Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период - та музыка, которая может вызвать ответное чувство и душе ребенка именно в возрасте 6-11 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

  • преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

  • возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

  • деятельностное освоение искусства;

  • моделирование художественно-творческого процесса.

В данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки выступают не как виды музыкальной деятельности, а рассматриваются в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случаем по отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной деятельности выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые представлены в неразрывном единстве, обьединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки.

Детское творчество в программе - это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с «досочинением» детьми элементарных ритмических и мелодических формул. Под детским творчеством понимается, прежде всего, готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание и видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отношение в целом.


Именно эта внутренняя работа ученика, процесс мысленного и реального экспериментирования с выразительными средствами, становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку.

Одной из задач учителя является создание школьной музыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле действительно пронизывает всю жизнь ребенка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фактором духовного становления личности.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебному плану школы всего на изучение музыки в начальной школе выделяется во 2 классе (1 час в неделю, 34 учебные недели )

Изменения в рабочую программу не внесены.

Основные формы организации учебной деятельности: программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий), урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений,урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний иумений. На занятиях используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основными формами текущего контроля является: устный опрос,творческие задания, самостоятельная работа, тестирование.
Основные виды учебной деятельности школьников: слушание музыки,пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение,
драматизация музыкальных произведений.
Основные формы организации учебной деятельности: в программе «Музыка» основой освоения предмета выступает проблематизация содержания образования. Деятельность школьников на уроках музыки протекает как художественная по содержанию и учебная по форме. Игровая деятельность протекает как играособого рода - художественная игра. Интеллектуально-эмоциональная деятельность организована как исследовательская деятельность, как творческий поиск.На занятиях используется: совместная с учителем учебно-познавательная, исследовательская деятельность, работа в группах, самостоятельная работа детей, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Описание места учебного предмета «Музыка»
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». Общий объем времени, отводимого на изучение музыки в 1 -4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок музыки проводится 1 раз в неделю. При этом во 2 классе учебный курс программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В.Школяр В. А. Школяр рассчитана на 34 часа (34 учебных недели). Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).

Предметные результаты
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Предметные результаты: - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; -общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; - использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; - участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей,

Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых
умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности присоздании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности
Музыкальный эпиграф года: фрагмент из Пятой («Патетической») симфонии Л. ван Бетховена. Вхождение в проблематику года: вступление к опере Ж.
Бизе «Кармен»; «Мимолётность» № 1 и 5 (из одноимённого цикла С.С. Прокофьева)
Музыка композиторов России
П.И. Чайковский. «Сладкая грёза», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет», «Хор», «На тройке»(в исполнении СВ. Рахманинова); финал Четвёртой симфонии.
М.П. Мусоргский. Сцена юродивого с мальчишками из оперы «Борис Годунов»; «На сон грядущий».
С.В. Рахманинов. «Вокализ», «Богородице Дево, радуйся!».
С.С. Прокофьев. «Болтунья».
М.И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила»; музыка из оперы «Иван Сусанин» (вступление к опере, «Песня Вани», трио «Ах ты, сердце», сцена свадьбы с хором девушек и романсом Антониды, сцена с арией
Сусанина, заключительный хор «Славься!»).
А.С. Даргомыжский. Романсы «Титулярный советник», «Старый капрал» (последний в исполнении Ф.И. Шаляпина). Г.В. Свиридов. Кантата «Снег идёт» для детского хора на стихи Б. Пастернака. С. и Т. Никитины. Песня «Снег идёт» (на слова Б. Пастернака).
Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Духовный стих калик перехожих, Медвежья потеха,симфонический эпизод «Сеча при Керженце»). И.О. Дунаевский. Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта», «Весёлый ветер»; «Скворцы прилетели». А.П. Бородин. Романс «Спящая княжна», «В монастыре». Фрагмент из народного свадебного обряда («Рязанская свадьба»
фольклор) и из обряда заупокойной службы.
Музыка композиторов западных стран
Ф. Шопен. Полонез A-durи «Юношеский» полонез g-moll, Ноктюрн cis-moll, прелюдии № 7 и 20.
Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Я знаю одну маленькую девочку», «Ариетта» и «Ноктюрн» (из цикла «Лирические тетради»), пьесы из сюиты «Пер Гюнт». Л. Ванн Бетховен. Пятая («Патетическая») симфония. А. Майкапар. «Сиротка».
Р. Шуман. Фортепианные пьесы «Бедный сиротка», «Порыв», «Отчего?»; романс «Два гренадера» (в исполнении Ф.И. Шаляпина).
К. Дебюсси. «Ветер на равнине». И.-С. Бах. Хоральные прелюдии Es-durиf-moll. Ф. Шуберт. «Форель» и вариации на тему песни в одной из частей фортепианного квинтета
В течение года дети поют и разучивают песни:
«Зимний вечер» П.И. Чайковского; «Мороз» А.К. Лядова; «Кот Матрос» М.П. Мусоргского; «Поросята» С.С. Прокофьева; «Зачем нам выстроили дом?», «Разговор с кактусом», «Самое трудное», «Морщины», «Ивы», «Фонарный столб» Д.Б. Кабалевского; «Добрая сказка» А.Н. Пахмутовой; «Митя», «Эй, дождик!», «Вы, облака, покушайте», «Клёны» З.О. Левиной; «Котёноки щенок» Т.К. Попатенко; «Почему медведь зимой спит?» Л.К. Книппе-ра; детские песни А.С. Аренского (по выбору педагога). Сцена кормилицы, Фёдора и Ксении из оперы М.П.
Мусоргского «Борис Годунов». Русские народные песни: «Ноченька», «Из-за леса»

Материалы для творческих заданий
Творческое задание 1.
У каждого инструмента своя окраска голоса - тембр. Он играет ту же роль, что и краски в изобразительном искусстве. Послушайте голоса четырёх инструментов - флейты, виолончели, трубы, барабана - и выберите для каждого свой цвет. Учтите, что цвет одного и того же инструмента у многих будет своим, не похожим на других.
Учитель раздаёт каждому ученику фломастеры и лист бумаги, который

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке;

  • проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

  • приобретать навыки слушательской культуры;

решать учебные и практические задачи:

  • определять жанровые признаки;

  • характеризовать интонации по эмоционально-образному строю - лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

  • называть запомнившиеся формы музыки;

  • определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен- Пятая симфония, Григ - «Пер Гюнт», Чайковский - Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;

  • делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

  • проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).

Материал учебников структурирован в соответствии с поурочным планированием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» был необходим для того, чтобы убедительно показать не случайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематики, репертуара, вида музыкальной деятельности.

Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности школьников, когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки. Учебник содержит задания, выполнение которых заставит детей обратиться к рабочей тетради в форме блокнота для музыкальных записей.













Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся «Музыкальное искусство» 2 класс


Разделы

Количество часов

Рабочая программа

Авторская программа

Всеобщее в жизни в музыке

8

8

Музыка - искусство интонируемого смысла

10

10

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа

10

10

Развитие как становление художественной формы

6

6


итого

34

34





Содержание

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.

Взаимодействие явлений жизни и музыки - попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки - возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.



Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент

Музыка - искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания - возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Интонация - «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 ч)

«Тема» - одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании

Развитие как становление художественной формы (6 ч)

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы - двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.

Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки - двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Авторская программа «Музыка» .Авторы составители В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

Методические пособия и книги для учителя

Сборники песен

Творческие тетради

Научно-популярная литература по искусству

Справочные пособия, энциклопедия

1

4

4

Имеются


Печатные пособия


Портреты композиторов и исполнителей

имеются

Цифровые образовательные ресурсы


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы

+

Экранно- звуковые пособия


Видеофильмы и презентации, соответствующие содержанию обучения

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

+

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


динамики

2

Персональный компьютер

1

Оборудование класса


Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский \стул

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

16

1\1

3

1









Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

Материал для слушания

Наличие аудио материалов

Метапредметные результаты обучения

По плану

По факту

Всеобщее в жизни и в музыке 8 ч

1.

Всеобщее в жизни и в музыке

1

04.09

«Скворушка прощается» Т.К. Попатенко, « Совенок», «Мотылек» Р.Шумана

1 CD МРЗ «Скворушка прощается» Т.К. Попатенко, « Совенок», «Мотылек» Р.Шумана

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

2.

Песенность, танцевальность, маршевость

1

11.09

П.И.Чайковский пьесы из цикла, «Времена года», «У камелька».

1 CD МРЗ П.И.Чайковский пьесы из цикла, «Времена года», «У камелька».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

3.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. Маршевость.

1

18.09

С.С Прокофьев «Марш», марш из оперы«Любовь к трем апельсинам»,фрагменты из балета «Ромео и Джульетта», сцены из балета «Золушка».

1 CD МРЗ С.СПрокофьев «Марш»,

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

4.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. Песенность

1

25.09

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Гном», « Баба - Яга»

1 CD МРЗ М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Гном», « Баба - Яга»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

5.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека. Танцевальность.

1

02.10

«Длинные ноги у дождя»Д.Б. Кабалевкий «Колыбельные песни»

1 CD МРЗ «Длинные ноги у дождя»Д.Б. Кабалевкий «Колыбельные песни»

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

6.

Всеобщее в жизни и в музыке.

1

09.10

П.И. Чайковский . Пьесы из цикла«Детский альбом », «Мелодия»

1 CD МРЗ П.И. Чайковский . Пьесы из цикла«Детский альбом », «Мелодия»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

7.

Тест- викторина по теме «Всеобщее в жизни и в музыке.»

1

16.10

Фрагменты концерта для голоса с оркестром Р. Глиера.

1 CD МРЗ Фрагменты концерта для голоса с оркестром Р. Глиера.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

8.

Урок-концерт.

1

23.10

С.С Прокофьев Симфоническая сказка « Петя и Волк»

1 CD МРЗ С.С Прокофьев Симфоническая сказка « Петя и Волк»

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Музыка - искусство интонируемого смысла10 ч

9.

Музыка- искусство интонируемого смысла.

1

30.10

Фрагмент из оперы « Хор мальчиков»

1 CD МРЗ Фрагмент из оперы « Хор мальчиков»

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

10.

Интонация.

1

13.11

Фрагменты из оперы « Сказка о царе Салтане»

1 CD МРЗ Фрагменты из оперы « Сказка о царе Салтане»

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

11.

О чем говорит и что выражает музыка?

1

20.11

Н.А. Римский -Корсаков « первая песня Леля»

1 CD МРЗ Н.А. Римский -Корсаков « первая песня Леля»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

12.

Изобразительность в музыке, в искусстве.

1

27.11

Пьесы из цикла Времена года

« Подснежник»

1 CD МРЗ Пьесы из цикла Времена года

« Подснежник»

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

13.

Интонация в музыке.

1

04.12

Финал Четвертой симфонии ( фрагмент)«Бой с мышами»

1 CD МРЗ Финал Четвертой симфонии ( фрагмент)«Бой с мышами

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

14.

О чем говорит и что выражает музыка

1

11.12

Н.А. Римский -Корсаков «Снегурочка»

1 CD МРЗ Н.А. Римский -Корсаков «Снегурочка»

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

15

Тест- викторина по теме « Интонация»

1

18.12

«Киска» В.С.Калинникова

1 CD МРЗ «Киска» В.С.Калинникова

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

16.

Урок-концерт.

1

25.12

Фрагменты из балета « Ромео и Джульетта» финал 2-го действия

1 CD МРЗ Фрагменты из балета « Ромео и Джульетта» финал 2-го действия

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

17.

Музыка- искусство интонируемого смысла.

1

15.01

О. Лассо «Эхо»

1 CD МРЗ О. Лассо «Эхо»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

18.

О чем говорит и что выражает музыка?

1

22.01

Д.Д. Шостакович « Вальс- шутка»

1 CD МРЗ Д.Д. Шостакович « Вальс- шутка»

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

« Тема» и «развитие»- жизнь художественного образа10

19.

Тема « Развитие»- жизнь художественного образа.

1

29.01

Фрагменты из балета « Спящая красавица»

1 CD МРЗ Фрагменты из балета « Спящая красавица»

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

20.

«Живая» музыка

1

05.02

К. Сен-Санс «Карнавал животных» по выбору педагога.

1 CD МРЗ К. Сен-Санс «Карнавал животных» по выбору педагога.

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

21.

«Живая» музыка

1

12.02

В.А.Моцарт. Фрагменты из оперы «Волшебная флейта» ( Ария Царицы ночи», «Ария Папагето»

1 CD МРЗ В.А.Моцарт. Фрагменты из оперы «Волшебная флейта» ( Ария Царицы ночи», «Ария Папагето»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

22.

Музыкальная речь.

1

19.02

Марш из оперы «Аида»

1 CD МРЗ Марш из оперы «Аида»

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

23

Все растет, все изменяется.

1

26.02

В.С. Калинникова « Полюшко-поле»

« Весенняя песенка» З.А.Левиной

1 CD МРЗ В.С. Калинникова « Полюшко-поле» « Весенняя песенка» З.А.Левиной

Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

мастеров

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

24.

Развитие в музыке.

1

05.02

В.А. Моцарт . Фрагменты из оперы «Волшебная флейта».

1 CD МРЗ В.А. Моцарт . Фрагменты из оперы «Волшебная флейта».

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

25.

Итоговый урок-викторина по теме «Развитие в музыке»

1

12.03

Фрагмент из оперы Н.А.Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане»

1 CD МРЗ Опера Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

26.

Урок-концерт.

1

19.03

Дж. Беллини «Castadiva» из оперы «Норма»

1 CD МРЗ Дж. Беллини «Castadiva» из оперы « Норма»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

27.

«Тема» и « Развитие» жизнь художественного образа.

1

02.04

Э.Григ « Утро», «Весной»

1 CDМРЗЭ.Григ « Утро», « Весной»

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

28.

«Тема» и « Развитие» жизнь художественного образа.

1

09.04

Песни из сборника « Заигрывай» В.О. Усачевой.

1 CD МРЗ Песни из сборника « Заигрывай» В.О. Усачевой.

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Развитие как становление художественной формы6ч

29.

Развитие в музыке.

1

16.04

Народные игры « По городу царевна», « Кострома».

1 CD МРЗ « По городу царевна», « Кострома».

Личностные УУД:развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

30.

Простые музыкальные формы.

1

23.04

Интонирование скороговорок «Три сороки», « Шесть мышат» и др.

1 CDМРЗ«Три сороки», « Шесть мышат» и др.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

31.

Простые музыкальные формы.

1

30.04

«Кукушка» А.С. Аренского

Таблицы : нотные примеры

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

32.

Исторически сложившиеся музыкальные формы.

1

07.05

«Загадки» С.О. Усачёва

Таблицы : нотные примеры

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

33.

Форма вариаций и рондо в музыке.

1

14.05

Колыбельные образцы

1 CD МРЗ Колыбельные песни

Личностные: осознание своих творческих возможностей;

Коммукативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные: - различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме

34.

Итоговый тест по теме « Развитие как столкновение художественной формы»

1

21.05

1 CD МРЗ

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме

Итого

34 ч


















© 2010-2022