Занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программные задачи. Развивать у детей музыкальный слух. Формировать у детей певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Учить детей инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни, развивать воображение, координацию движений, внимание.

Материал. Картины с изображением лягушки, сороконожки, тучки с дождем и молнией; игрушки-бабочки.

Ход занятия.

Под звуки марша дети входят в зал, маршируя, присаживаются на стульчики.

Выполняются элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

На мольберте - картина веселой лягушки. Происходит обсуждение этого земноводного: кто это, какая она, где живет, чем питается, как передвигается?

Детям предлагается послушать песню «У пруда сидит лягушка» - поет музыкальный руководитель, с одновременным инсценированием припева песни, передавая голосом и движениями характер и динамику песни.

Песня «У пруда сидит лягушка»

  1. У пруда сидит лягушка -

Большая голова,

И поёт она нам песню,

А в песне есть слова:

Припев: Ква-вка-ква, ква-ква-ква, (делаем «квакающие» движения, смыкая и размыкая

Ква-ква-ква, ква-ква, ква. большой палец руки с остальными, сомкнутыми между

собой, пальцами)



  1. Эта песенка смешная, понятна всем без слов.

Мы её, конечно, знаем, и каждый спеть готов:

Припев: Ква-вка-ква, ква-ква-ква, (делаем «квакающие» движения, смыкая и размыкая

Ква-ква-ква, ква-ква, ква. ладони рук)

  1. Этой песенкой гордится, никто так не споёт.

И поёт она так громко, как будто слон ревёт!

Припев: Ква-вка-ква, ква-ква-ква, (делаем «квакающие» движения,

Ква-ква-ква, ква-ква, ква. делая махи руками)

При повторном пропевании песни музыкальный руководитель предлагает детям подпевать припев с одновременным его инсценированием.

Производится заучивание текста (части текста) песни.

Музыкальный руководитель с детьми вместе исполняют песню.

На мольберте - картина веселой сороконожки. Происходит обсуждение этого членистоногого: кто это, какая она, где живет, чем питается, как передвигается?

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать-посмотреть интересный песню-танец сороконожки - под песню «Сороконожка», пропевая текст песни, исполняет танец. При необходимости повторить второй раз.

Песня-танец «Сороконожки»



  1. Мама и крошки - со-ро-ко-нож-ки (выстроившись друг за другом

Шли в «Детский мир» покупать босоножки. «паровозиком» - впереди

Ласково солнышко их провожало, муз.руководитель,

С ними оно по дорожке бежало, красиво двигаемся «ручейком»

По дорожке бежало. в течение всего куплета)

Припев: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, (остановившись, поочередно

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! выставляем ноги в стороны -

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, на пятку и обратно -

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! в течение всего припева)

  1. Выбрали крошки - со-ро-ко-нож-ки (повернувшись к «зрителям» и уже больше не держась

друг за друга, кладем рука-за руку на уровне груди)

Самые маленькие босоножки, (слегка наклонив корпус тела, большим и указательным

пальцами вытянутой вперед правой руки показываем

небольшой зазор, левая рука - на левой ноге)

Сели, надели, (слегка приседаем, руки - на ноги)

«Спасибо» сказали, (разводим руками, выставляя вперед на пятку правую ногу,)

Вышли на улицу и заплясали, (кружась, хаотично «рассыпаемся» из строя -

И заплясали. у мальчиков руки - на поясе, девочки держатся за платья)

Припев: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, (остановившись, поочередно выставляем ноги в стороны -

на пятку и обратно - у мальчиков руки - на поясе,

девочки держатся за платья)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! (кружимся в правую сторону)

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, (остановившись, поочередно выставляем ноги в стороны -

на пятку и обратно - у мальчиков руки - на поясе,

девочки держатся за платья)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! (кружимся в левую сторону, в конце - поднимаем обе

руки вверх)

Музыкальный руководитель (пропевая текст песни) вместе с детьми без музыкального сопровождения, в медленном темпе учат текст и движения песни-танца.

Настало время поиграть. На мольберте - картина тучки с дождем и молнией. Происходит обсуждение: что это, какая тучка на картинке (добрая или сердитая)? Даем ей имя «Бум». Показываются игрушки- бабочки. Происходит обсуждение: кто это, какие они, боятся ли бабочки тучку с дождем и молнией? Игра «Порхающий танец». Задача для детей: «порхая» под музыку, как бабочки, внимательно реагируя на изменение музыки, вовремя остановиться и замереть, когда «появляется тучка «Бум».

Занятие заканчивается.

© 2010-2022