Конспект классного часа на 8 марта для школьников (10 - 11 класс)

Раздел Музыка
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для старших классов

Конспект классного часа на 8 марта для школьников 10 - 11 класс

Праздничный классный час, посвященный 8 Марта для старшеклассников

Цель: развитие эстетического вкуса.

Предварительная подготовка: можно заранее дать задание девочкам вашего класса составить икебаны из цветов, которыми вы украсите кабинет, и среди которых в процессе праздника пройдет конкурс и определится победитель. Также вам потребуется помощь представителей вашего класса - для проведения праздника и для участия в составе жюри, в жюри можно пригласить учителя биологии и завуча по учебно-воспитательной работе. Для проведения самой игры вам потребуется изготовить барабан (как в телевизионной игре «Поле чудес») и карточки с буквами, которые вы будете крепить на доску. Перед проведением этого праздника можно провести беседу о цветах и прочитать стихи, которые будут использоваться для проведения конкурса в течение праздника.

Оформление кабинета: кабинет украшен разноцветными ленточками, бантиками, цветами, шарами. Возле доски расположен барабан.

Ход классного часа

Учитель. Цветы рядом с нами всю жизнь, они - прекрасные Дети природы. Дарить цветы - замечательная традиция.

Ученица. Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.

Учитель. Цветы - символ любви и воспоминаний.

Ученица. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...

Учитель. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы-яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Ученица. Махнул два раза в другую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном- Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Учитель. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки - цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана- царевича...

Ученица. А другие - злые и ядовитые: там, где Баба-яга ступала.

Учитель. «Сказка - ложь, да в ней намек», - говорит народ.

Ученица. А мы сегодня проведем увлекательную игру на знание цветов и всего, что связано с ними.

Учитель. Чтобы определить участников нашей игры для начала проведем «Цветочную викторину».

Ученица. Мы будем задавать вопросы, а тот, кто знает ответ - поднимает руку и отвечает на него.

Учитель. Если ответ правильный - этот человек получает жетон в виде цветочка.

Ученица. Если ответ неверный - кто-то другой может попробовать ответить на вопрос.

Учитель. К концу викторины мы подсчитаем, сколько цветочков у каждого из вас.

Ученица. И тот, кто наберет наибольшее количество цветов, будет участвовать в нашей игре.

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т. д.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? {Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

8. Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить букет в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)

12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов нужно располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)

14. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, крупные юбилеи, артистам на концерте. Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя.)

15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

16. Отгадайте загадки. За каждую загадку - цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыши.)

Во лугах сестричка - золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)

Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

Подсчитывается количество цветочков, определяются игроки.

Учитель. Вот наши игроки определились, но мы пока не начинаем. Дадим жюри время оценить икебаны, составленные нашими девочками.

Ученица. Наша игра посвящена цветам. Какое значение имеют цветы в жизни людей?

Выслушиваются ответы учащихся. Жюри подводит итоги конкурса икебан.

Учитель. Мы будем говорить сегодня о разных цветах: садовых, лесных, полевых. Итак, начинаем игру.

Ученица. Здесь зашифровано слово - название цветка. Что это за цветок?

Учитель.

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь -

Долговязый и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

Игроки по очереди крутят барабан и называют буквы - все по правилам телевизионной игры «Поле чудес».

Ученица. Правильно, это василек.

Учитель. Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев.

Ученица.

К красоте равнодушным он не был -

Тот, кто легким движеньем руки,

Как осколки бездонного неба,

Бросил в спелую рожь васильки.

Учитель.

В этом желто-зеленом море -

Синие островки.

Смотрит небо взглядом влюбленным

На детей своих - на васильки.

Синий цвет не полезный, не хлебный,

Есть другие цветы и цвета,

Но бывает порою целебной

Бесполезная их красота.

Ученица.

Понимаю, что хлебу мешают,

Понимаю, что сорняки,

Но как поле они украшают,

Голубые глаза-васильки!

Учитель. А этот цветок похож на связку золотых ключей, которыми весна открывает двери теплу, свету. Об этом цветке сложена такая легенда.

Ученица. Сторожил апостол Петр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да было уже поздно. Связка упала на Землю, и из нее вырос похожий на ключи цветок.

Учитель. Угадайте название этого цветка. (Примула.)

Ученица. Про этот цветок сложена такая легенда.

Учитель. Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, попросила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в цветок. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось этому цветку остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за чудесными цветами в лес. Цветов она нарвала, но была похищена Аидом - богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на Землю, где они до сих пор и благоухают. Как называется этот цветок? (Фиалка.)

Ученица. О прекрасных цветах фиалках сложены такие стихи.

Учитель.

В орешнике, в тени кустов,

Ее глазок мелькает синий...

Фиалка лучше всех цветов

В любом саду, в любой долине.

Ученица. Послушайте сказку про этот цветок.

Учитель. Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты. Больше всех любил Флор журавля - большую и очень красивую птицу. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.

Ученица. Но вот однажды случилась беда. Пришел в эти мирные края злой человек. То здесь, то там видели люди убитого зверька или раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл журавль собой верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень, а журавля превратил в цветок и назвал его...

Учитель. Название этого цветка произошло от греческого слова - в переводе на русский язык оно означает «журавль». Угадайте это название. (Герань.)

Ученица. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

Учитель. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости - он никого не любил, кроме самого себя.

Ученица. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.

Учитель. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел - и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом - не нашли его.

Ученица. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его... (Нарцисс.)

Подводятся итоги игры, но праздник продолжается.

Учитель. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

Ученица. Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа. На Востоке он получил звучное имя «селам». Толкователи селама наделяли каждый цветок своим значением.

Учитель. Мы предлагаем желающим составить букеты из приготовленных цветов.

Вызываются желающие для конкурса.

Памятка для толкователя:

Маргаритка - согласие на супружество.

Азалия - печаль, вызванная одиночеством.

Гиацинт - количество бутонов - час свидания.

Роза - любовь и поклонение.

Незабудка - память.

Фиалка - скромность.

Василек - доверие.

Лилия - чистота.

Резеда - сердечная доброта.

Клевер - ожидание.

Розы с миртами - супружество.

Ученица.

Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Спешит везде за нами вслед...

Учитель. Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.

Ученица. Словно белые звезды среди пестрого разнотравья - это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине - кружочек солнца. Слетают с него пчелы, и цветы качаются, словно приветствуя тебя.

Учитель. По ромашке в шутку разгадывают судьбу: «Любит - не любит!» Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны стихи, вам нужно вспомнить их автора.

Ученица. Каждый желающий может снять один лепесток и прочитать стихотворение. Если сам не угадает автора, то может обратиться в зал за помощью.

Можно использовать следующие стихи:

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой.

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

И. Мятлев

Темной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Овевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

И. Бунин

Шиповник так благоухал,

Что даже превратился в слово.

И встретить я была готова

Моей судьбы девятый вал.

А. Ахматова

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В гордый час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Р. Гамзатов

Мак сердечко отуманит,

Мак рассудок усыпит,

Хмель ланиты нарумянит

И головку закружит.

А. Островский

В ежовых сотах,

Семечками полных,

Щитами листьев

Жесткий стан прикрыв,

Над тыквами цветет

Король-подсолнух,

Зубцы короны к солнцу обратив...

B. Катаев

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

C. Есенин

Я от тебя не утаю:

Ты прячешь губы в снег жасмина.

Я чую на моих тот снег.

Он тает на моих во сне.

Б. Пастернак

Только вечер затеплился синий,

Только звезды зажгут небеса,

И черемух серебряный иней

Уберет жемчугами роса...

А. Будищев

Учитель. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Ученица. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем...

Учитель. Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле - и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает силу крохотный росток.

Ученица. Если крепко спишь на зорьке - этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы. И любой цветок - даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли...

Учитель. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.

Ученица. Вот такими словами нам хочется закончить наш сегодняшний вечер.

Чаепитие по окончании вечера.

чёные подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 соловых приборов, 13 000 тарелок, 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого ребенка присоединиться к маме и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще не стоит забывать о волшебных словах. Я буду зачитывать предложения, а вы поможете мне их закончить.

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого....("Спасибо.")

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.... ("Добрый день.")

  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...("Здравствуйте.")

  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы... ("Спасибо.")

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (Прости, пожалуйста.)

  6. И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...("До свидания.")



© 2010-2022