Урок музыки в 4 классе «Композитор - исполнитель - слушатель»

Урок музыки в 4 классе «Композитор - исполнитель - слушатель» Кто такой композитор? Композитор – не совсем обычный человек, своего рода волшебник, только волшебнику под силу услышать, организовать. Построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие. В повседневной жизни человека окружают множество самых различных звуков. Для нас это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку. Сначала композитор делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже  записывает на нотной бумаге. Вот музыка создана и записана. Как мы слушатели услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть конечно же одарённым человеком. Некоторые музыканты-исполнители могут быть одновременно композиторами.
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Композитор-исполнитель-слушатель

Урок музыки в 4 классе

Выполнила: Шкуренко Людмила Сергеевна

учитель музыки сош№6 п.Новый

2012г



Урок музыки в 4 классе

Тема: «Композитор-исполнитель-слушатель»

Слайд 1





Слайд 2

Слушание В.А.Моцарт «Турецкое рондо»

Слайд 3


Слайд 4, 5



Слайд 6

видео-исполнение «Турецкое рондо»

слайд 7

песня «Наш весёлый экипаж»



История космонавтики

Слайды 8,9,10,11



Слайд 12

Физминутка+распевка «Созвездие»

Слайды 13,14.15,16



Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Музыкальное приветствие.

Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Композитор-исполнитель-слушатель»

Кто такой композитор?

Композитор - не совсем обычный человек, своего рода волшебник, только волшебнику под силу услышать, организовать. Построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В повседневной жизни человека окружают множество самых различных звуков. Для нас это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку.

Сначала композитор делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает на нотной бумаге.

Вот музыка создана и записана. Как мы слушатели услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант-исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть конечно же одарённым человеком. Некоторые музыканты-исполнители могут быть одновременно композиторами. С творчеством одного из таких композиторов мы знакомились на предыдущих уроках.

Послушайте муз.фрагмент и назовите название произведения и автора.

В.А.Моцарт был не только прекрасным музыкантом, гениальным композитором, но и талантливым импровизатором.

ИМПРОВИЗАЦИЯ - сочинение музыки во время ее исполнения.

В те далёкие времена муз.импровизация была в большой моде и считалась верхом совершенства в музыке. Каждый хороший музыкант должен был уметь сочинять прямо за музыкальным инструментом.

С 6летнего возраста маленький Моцарт выступал с концертами, где исполнял так же и свои импровизации. Он делал это так хорошо и виртуозно, что его слушатели даже не верили, что за инструментом маленький ребёнок.

Известно, например, такая история, произошедшая с маленьким Моцартом в одном итальянском городе. Во время концерта слушатели потребовали, чтобы малыш перед игрой на инструменте снял с пальца кольцо, тк считали, что оно волшебное и управляет руками мальчика. Однако без кольца игра Моцарта не стала хуже.

Сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим видеофрагмент исполнения произведения В.А.Моцарта «Турецкое рондо».


На уроках музыки мы с вами являемся исполнителями песен. Сегодня мы продолжим работу над песней «Наш весёлый экипаж».

2011г объявлен годом космонавтики в России, наша страна празднует 50летие со дня первого полёта человека в космос.

Кто являлся первым космонавтом. Полетевшим в космос (Ю.Гагарин)

С давних времён люди стремились в космос. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.

Впервые в России в начале 20в учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полётов с помощью ракеты. Это был К.Э.Циолковский, которого можно считать основоположником российской теории космонавтики. Под руководством учёного С.П.Королёва конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. И вот наступил великий день первого космического полёта - 12 апреля 1961г. Поднялся в космос первый человек Ю.Гагарин на корабле «Восток». Его уважали и ценили во всём мире. О нём писали на всех языках мира, его любила вся планета.

Какова польза космонавтики? (ответы детей)


Работа над песней «Наш весёлый экипаж»

- исполнение 1,2 куплета

- разучивание 3 куплета

Беседа по тексту песни (питание космонавтов-тюбики; первые космонавты-собаки……)

После первого полёта человека в космос многие композиторы в нашей стране создали цикл песен на космическую тему. И всё же для воплощения «космической» идеи композиторам не хватало средств. Обычные инструменты не могли дать полного представления о космических мирах.

Всё изменилось в 1965г, когда был создан первый синтезатор, электронная музыка смогла передать рокот турбин, космические голоса.

Послушайте произведение «Космическая симфония», созданное мастерами электронной музыки ( с помощью фонарей-лазеров создаём картину звёздного неба на потолке).

Итог



Использованная литература:

1) «Музыка в школе». Научно-методический журнал. 2007/5,6. Раздел

«Музыкальная электроника».

2) Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М. «Академия», 2002 г.



© 2010-2022