КТП ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Мегион

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 9»

М.И.Макаров ______________

Приказ № _____ от _________

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 4 класс (34 часа)

(приложение к рабочей программе учебного предмета «Музыка (авт. Е.Д. Критская)» (2-4класс))

Учитель: _______Артемова Надежда Игнатьевна________________________________________________________

В колонку «Дата проведения (по факту)» дублируются даты проведения учебных занятий из классного журнала.

Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

( содержание урока, термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 1. Россия-Родина моя.

Общее количество часов: 4 часа

Планируемый период с __________по ___________

Цель: повторение народной музыки и музыки русских композиторов, развитие размышлений и рассуждений о жанровости, воспитание интереса к музыке народной и композиторской.

1

Мелодия.

У. с. 8

Содержание: Поют главную тему первой части «Концерта №3» С.Рахманинова, сравнивают её с мелодией Мусоргского, П. Чайковского, с русскими народными песнями. Определяют родство их с мелодией С.Рахманинова. Выясняют, что их мелодии «как тихий гимн природе». Термины: концерт для фортепиано с оркестром.

Планируемы результаты:

Научатся определять родство народных мелодий с композиторскими.

Голосовые игры, восприятие, сравнение, определение родства с песнями.

Выделение основных интонаций.

Игра на инструментах дуэтом - парами.


1

Ты запой мне эту песню…

У. с. 10

Содержание: Вспоминают и поют русскую народную песню «Ты, река ль, моя реченька» и «Песню о России» В.Локтева.

Определяют различия и сходства этих песен.

Сравнивают эти песни с мелодией Концерта №3 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова.

Дают характеристику развития мелодии, ладовую окраску, особенности формы.

Слушают и запоминают авторов произведений.

Термины: куплетная форма.

Планируемы результаты:

Будут знать русских композиторов, смогут давать характеристику развития мелодии.

Пение, сравнение, определение сходства и различия. Наблюдение за развитием мелодии, определение ладовой окраски.

Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.

Игра на инструменте тутти - группами.


1

Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

У. с. 12

Содержание: Слушают и поют «Вокализ» С.Рахманинова. Размышляют об отличии романса, вокализа и песни. Обучаются певческим голосам.

Сравнивают характер и настроение в музыке.

Термины: вокализ, песня, романс, вокальная музыка

Планируемы результаты:

Научатся романс от вокализа и песни, сравнивать характер и настроение, смогут делать презентации произведений.

Слушание, разучивание, размышление, сравнение. Игра на инструментах трио -трое. Презентация вокализа.

Рефлексия.


1

Как сложили песню.

У. с. 14

Содержание: Поют фрагменты русских народных песен разных жанров.

Определяют характерные интонации и другие СМВ. Размышляют над: отличием песен: колыбельной от плясовой, солдатской от трудовой, лирической от хороводной. Исполняют рассказ музыкальным речитативом.

Термины: декламация, речитатив

Планируемы результаты:

Будут знать отличия жанровых песен, понимать значение речитатива, смогут анализировать мысли товарищей.

Пение, определение интонаций, сравнение, размышление. Исполнение рассказа речитативом.

Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 2. День, полный событий.

Общее количество часов: 5 часов

Планируемый период с __________по ___________

Цель: расширение музыкального кругозора, развитие осознания музыкальной речи, воспитание любви к музыкальным произведениям.

1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

У. с. 42

Содержание: Слушают три пьесы» Осень» Г. Свиридова, «Пастораль» Г. Свиридова, «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Сравнивают их с картиной В.Попкова «Осенние дожди». Определяют и сравнивают характер и настроение в музыке П. И. Чайковского со стихами А. Пушкина.

Поют мелодию музыкального произведения «Осень» П. Чайковского.

Термины: пастораль, лирика

Планируемы результаты:

Смогут петь парами, сравнивать музыку, стихи и картины, выделять главный замысел.

Слушание, сравнение с картинами и стихами, выделение главной идеи. Игра на инструментах трио - трое. Пение мелодии дуэтом - парами.

Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.


1

Зимнее утро.

У. с. 44

Содержание: Слушают и сравнивают русские народные песни и песни хора В. Шебалина с произведением «Зимняя дорога». Сравнивают два произведения. Находят отличия. Анализируют изученные жанры и произведения - сравнивают.

Термины: выразительность изобразительность.

Планируемы результаты:

Научатся анализировать изученные жанры, сравнивать хор с народными песнями.

Восприятие, сравнение, выделение главного, отличия, анализ жанра. Игра на инструментах трио - трое.


1

Зимний вечер.

У. с. 46

Содержание: Поют «Зимний вечер» М. Яковлева и «Зимний вечер» русская народная песня. Сравнивают два произведения. Характеризуют развитие мелодии в этих песнях. Играют на свирели песню «Ласточка».

Термины: фортепианная пьеса

Планируемы результаты:

Умеют петь песни композиторские и народные, могут сравнивать их и характеризовать мелодическое развитие данных произведений, работать с разными информационными источниками.

Пение тутти-группами, сравнение, характеристика, наблюдение за развитием мелодии,

Работа с разными информационными источниками.


1

Что за прелесть эти сказки.

У. с. 48

Содержание: Слушают вступления ко второму действию оперы «Сказка о царе Султане» Р. Корсакова Вслушиваются в музыкальное произведение, тему «Бочка по морю плывет». Определяют тему, передающей блеск звёзд на небе. Рассуждают о том, как музыка помогает чувствовать красоту пушкинской сказки.

Термины: музыкальные сказки

Планируемы результаты:

Смогут сравнивать музыку Римского-Корсакова с пушкинскими сказками, рассуждать о значении музыки.

Слушание, выделение главной темы, рассуждение.

Игра на инструментах тутти - группами.

Разбор музыкальных произведений


1

Три чуда.

У. с. 50

Содержание: Слушают фрагмент из «Сказки о царе Султане» тему белки, второе чудо «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря». Рассуждают о том, как композитор передаёт богатырскую поступь.

Выделяют главные инструменты.

Анализируют образы, воплощенные в музыке.

Термины: музыкальная живопись, регистр, тембры

Планируемы результаты:

Умеют выделять главные инструменты, анализируют образы, воплощённые в музыке, могут рассуждать, как композитор передаёт богатырские образы.

Слушание нескольких тем, сравнение, выделение главных инструментов, рассуждение. Игра на инструментах квартетом - четверо.

Анализ авторского замысла.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 3. О Росси петь - что стремиться в храм.

Общее количество часов: 7 часов

Планируемый период с __________по ___________

Цель: расширение музыкального кругозора, развитие осознания музыкальной речи, воспитание любви к музыкальным произведениям.

1

Святые земли Русской.

У. с. 26

Содержание: Слушают стихиру «Земле русская». Определяют лад, темп. Рассуждают о темпе. Сравнивают характер настроения стихиры с музыкой П. И. Чайковского.

Поют мелодию музыкального произведения «Осень».

Термины: пастораль, лирика

Планируемы результаты:

Умеют рассуждать о темпе, сравнивать характер музыки, стихиру с композиторской музыкой.

Восприятие, определение средств музыкальной выразительности, сравнение, пение мелодии дуэтом - парами.


1

Илья Муромец.

У. с. 28

Содержание: Слушают былину об Илье Муромце «Из-за того, ли города». Рассуждают о характере былины. Сравнивают с картиной В. Васнецова «Богатыри». Слушают фрагмента 1-й части симфонии А.Бородина, сравнивают с былинным напевом. Распознают изученные жанров и произведения.

Термины: выразительность. Изобразительность.

Планируемы результаты:

Могут распознавать изученные жанры, сравнивать с былинным напевом, рассуждать и сравнивать музыку с картинами.

Слушание, сравнение. Рассуждение, распознание изученных жанров.

Игра на инструментах тутти - группами.

Создание рисунков.


1

Кирилл и Мефодий.

У. с. 30

Содержание: Слушают величания Кириллу и Мефодию «Величаем, величаем Вас…» Сравнивают с памятником Кириллу и Мефодию с гимном «Мы благодарны просвещенью». Вспоминают что такое гимн.

Термины: фортепианная пьеса

Слушание, сравнение музыкального произведения с памятником, с гимном, рассуждение.

Игра на инструментах дуэтом - парами.


1

Праздников праздник, торжество из торжеств.

У. с. 32

Содержание: Слушают и разучивают тропарь «Христос воскресе». Сравнивают с иконой «Воскресение». Поют песню «Был у Христа младенца сад» П.Чайковского. Рассуждают о жизненной доброте.

Термины: музыкальные сказки

Планируемы результаты:

Знают религиозную музыку, умеют сравнивать пение с иконой, могут рассуждать.

Слушание, разучивание, сравнение, рассуждение, пение дуэтом - парами. Игра на инструментах тутти-группами.


1

Ангел вопияше.

У. с. 34

Содержание: Слушают и разучивают песни «Ангел вопияше». Сравнивают с молитвой С. Рахманинова «Богородице Дева, радуйся». Сравнивают по нотной записи начало молитв С.Рахманинова и П.Чайковского. Рассуждают о том, как композиторам удалось сделать главным слово «радуйся». Распознают знакомые музыкальные произведений. Рассуждают о том, что роднит мелодии молитв с народными песнями

Термины: песнопения,

регистр, тембры

Планируемы результаты:

Знают религиозную музыку, умеют сравнивать пение с иконой, могут рассуждать, распознавать знакомые музыкальные произведения.

Слушание, разучивание, сравнение, рассуждение, распознавание, игра на инструментах тутти-группами.

Анализ авторского замысла.


1

Родной обычай старины.

У. с. 36

Содержание: Разучивают поздравительную песню волочебников «Не шумит, не гром гремит! Христос воскрес, Сыне Божий». Рассуждают о том, похожа ли она на тропарь «Христос воскресе»!?

Сравнивают пасхальную песню с песнями Масленицы и Рождества. Что в них общего?

Играют на свирели «Пасха».

Термины: волочебники .

Планируемы результаты:

Знают религиозную музыку, умеют сравнивать пение с иконой, могут рассуждать, распознавать знакомые музыкальные произведения, сравнивать.

Разучивание, пение парами, рассуждение, сравнение, выделение общего.

Игра на инструментах дуэтом - парами.

Разбор музыкальных определений.

Инсценирование песни.


1

Светлый праздник.

У. с. 38

Содержание: Слушают фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С.Рахманинова для двух фортепиано. Рассуждают о том, что напоминает игра на фортепиано. Исполняют тропарь «Христос воскрес».

Играют на свирели «Под небом».

Термины: тропарь.

Планируемы результаты:

Понимают значение сюиты-фантазии, сравнивать с фортепианной музыкой, исполнять религиозные песни.

Слушание, рассуждение, сравнение. Игра на свирели тутти-группами. Выполнение заданий по карточкам.

Иллюстрирование песни.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Общее количество часов: 5 часов

Планируемый период с __________по ___________

Цель: закрепление представлений школьников о роли народной песни, развитие музыкального мышления, воспитание любви к народному фольклору.

1

Композитор-имя ему народ.

У. с. 60

Содержание: Поют русская народная песня «Ты река ль, моя реченька», белорусская народная песня. «Реченька»

Нахождение интонаций характерных для каждой из них. Слушание фрагмента Концерта №1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского и хора «Ты воспой вороночек» из сюиты «Курские песни «Г.Свиридова. Рассуждают, звучат ли в них народные мелодии.

Термины: народные песни, музыка в народном стиле.

Планируемы результаты:

Умеют находить главные интонации в произведениях, сравнивать интонации концерта с хором Чайковского и хором Свиридова, рассуждать, наблюдать за развитием интонаций.

Пение группами, дуэтом - парами, наблюдение за развитием интонаций, выделение основных интонаций, рассуждение. Игра на инструментах тутти-группами.


1

Музыкальные инструменты России.

У. с. 62

Содержание: Слушают народные наигрыши «Светит месяц», «Камаринская». Определяют русские народные инструменты.

Беседуем о том, какие народ сочинил сказки, легенды, мифы, предания о народных инструментах. Распознают изученные инструменты, виды оркестров.

Размышляют о музыке.

Термины: гусляры.

Планируемы результаты:

Умеют определять народные наигрыши, распознавать народные инструменты., размышлять.

Речевые упражнения. Слушание, определение инструментов, беседа, распознание изученных инструментов, размышление. Игра на инструментах трио- втроём.

Поиска ответов на вопросы.


1

Оркестр русских народных инструментов.

У. .с 64

Содержание: Беседуем о первом упоминании о скоморохах играющих на инструментах XIX .Слушают обработку народной песни «Светит месяц». Играют на свирели это произведения. Сравниваем с народными наигрышами «камаринская». Различают народные традиции, праздничные песни.

Играют песни народных праздников

Термины: балалайка, гармонь. Баян

Планируемы результаты:

Знают о скоморохах, понимают, что такое обработка, могут сравнивать и различать наигрыши и песни.

.Беседа, слушание, игра, сравнение, различие. Игра на инструментах группами.

Иллюстрирование песни.


1

Музыкант-чародей.

У. с. 66

Содержание: Беседуем о первом упоминании о скоморохах играющих на инструментах XIX .Слушают обработку народной песни «Светит месяц». Играют на свирели это произведения. Сравниваем с народными наигрышами «камаринская». Различают народные традиции, праздничные песни.

Играют песни народных праздников

Термины: кобзари-бандуристы

Планируемы результаты:

Знают о скоморохах, кобзарях-бандуристах, понимают, что такое обработка, могут сравнивать и различать наигрыши и песни.

Беседа, слушание, сравнение, рассуждение, игра на инструментах группами.

Музыкально-ритмические движения.


1

Народные праздники.

У. с. 68

Содержание: Беседуем о народном празднике «Троица». Поют песню «Во поле берёза». Рассуждаем о том, в каком произведении П.Чайковского звучит эта песня. Как в нем композитор нарисовал народный праздник? Анализируют содержания праздника «Троица».

Термины: народный праздник, обычай, обряды.

Планируемы результаты:

Умеют сравнивать выделять главные праздники, сравнивать музыку праздников с музыкой композиторов, могут анализировать.

Пение, беседа, рассуждение, анализ содержания. Игра на инструментах тутти-группами.

Создание рисунков.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 5. В музыкальном театре.

Общее количество часов: 4 часа

Планируемый период с __________по ___________

Цель: продолжение знакомства детей с музыкальными инструментами, развитие музыкальных способностей в игре на инструментах, воспитывать любовь к музыкальным жанрам.

1

Опера «Иван Сусанин».

У. с. 94

Содержание: Слушают полонез, выделяют особенности, которые подчёркивают хвастливую уверенность завоевателей Руси. Характеризуют, как звучит средняя часть хора женщин. Слушают и анализируют мазурку. Прослеживают за развитием мазурки после неожиданного сообщения об окружении польского отряда в Москве.

Играют на и инструментах.

Термины: музыкальный образ, мазурка

Планируемы результаты:

Знают, что такое полонез, могут выделять его главные особенности, могут анализировать мазурку.

Слушание. выделение главного, характеристика хора, сравнение, наблюдение за развитием, игра на инструментах дуэтом - парами.

Рефлексия.


1

Исходила младёшенька.

У. с. 100

Содержание: Вспоминаем вступление к опере «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке». Определяем мелодии похожие на народные. Характеризуем песню Марфы «Исходила младёшенька» по куплетам отдельно. Находят отличительные особенности, которые меняются и не меняются по тексту.

Термины: куплетно-вариационная форма

Планируемы результаты:

Знают, что такое куплетно-вариационная форма, понимают её содержание, умеют находить отличительные особенности, сравнивают композиторские интонации и народные.

Беседа. Слушание, определение главных мелодий, характеристика куплетов, поиск отличительных особенностей. Игра на инструментах тутти - группами.


1

Русский восток.

У. с. 102

Содержание: Слушают «Пляска персидок» из оперы М. Мусоргского «Хованщина», сравнивают с «Персидским хором» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнивают мелодический рисунок восточных и русских интонаций

Термины: восточные интонации, вариации

Планируемы результаты:

Умеют сравнивать музыку М. Мусоргского с музыкой М. Глинки, могут сравнивать мелодии восточных и русских интонаций, делают анализ авторского замысла.

. Слушание, сравнение, выделение главных интонаций, наблюдение за развитием интонаций.

Анализ авторского замысла.


1

Балет «Петрушка».

У. с. 106

Содержание: Слушают первую картину балета «Петрушка» И. Стравинского, характеризуют музыку. Вспоминаем, как на Руси праздновали масленицу, какие пели песни, в какие играли игры. Сравнивают с картиной Б. Кустодиев «Балаганы». Сравнивают интонации Святогорского ярмарочного гулянья с потешными сценами балета «Петрушка». Делают выводы над своеобразием музыкального языка И. Стравинского.

Термины: оркестровые тембры

Планируемы результаты:

Знают народные праздники, музыку праздников, могут сравнивать интонации балета с народными интонациями, делают выводы.

Слушание, характеристика музыки, беседа, игры, сравнение с картиной, выводы.

Работа с разными источниками.

Создание рисунков.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 6. В концертном зале.

Общее количество часов: 3 часа

Планируемый период с __________по ___________

Цель: продолжение знакомства детей с музыкальными инструментами, развитие музыкальных способностей в игре на инструментах, воспитывать любовь к музыкальным жанрам.

1

Музыкальные инструменты.

У. с. 74

Содержание: Слушают рассказ о виолончели и скрипке. Слушание второй части струнного квартета А. Бородина «Ноктюрн». Характеризуют развитие мелодии, её регистрах в исполнении виолончели и скрипки. Пени е мелодии Ноктюрна. Пластическое интонирование мелодии. Распознавание названия музыкальных инструментов.

Игра на инструментах.

Термины: виолончель, скрипка, ноктюрн

Планируемы результаты:

Знают музыку А. Бородина, имеют понятие о струнном квартете, понимают определение ноктюрн, умеют пластически интонировать музыку.

Слушание , наблюдение за развитием мелодии, характеристика развития, пение, пластическое ин6тонирование. Распознание инструментов.


1

Вариации на тему рококо.

У. с. 76

Содержание: Беседуем об изменениях в музыке «Вариации», рококо-грациозность. Слушают «Вариации на тему рококо» П.Чайковского. Рассуждают о том, как развивается его основная тема? Сравнивают темы «Вариаций» П. Чайковского с хором из оперы «Евгений Онегин». Определяют в чем сходство и различие. Распознают названия изученных жанров.

Термины: вариации, рококо

Планируемы результаты:

Умеют распознавать вариации, понимают смысл вариаций. распознают изученные жанры, определяют сходство и различие.

Беседа, наблюдение за изменением музыки, слушание, рассуждение, сравнение, определение сходства и различия.

Сравнение жанров.

Игра на инструментах тутти- группами.


1

Старый замок.

У. с. 78

Содержание: Слушают музыку М. Мусоргского «Старый замок». Беседуем о средневековых рыцарях дамах, трубадурах и менестрелях. Поют мелодию «Старого замка». Сравнивают мелодию с «Песней рыцарей». Характеризуют инструменты певца.

Термины: сюита, старинная музыка

Планируемы результаты:

Знают музыку исторического характера, могут её сравнивать. Выделяют инструменты, могут анализировать мысли свои и товарищей.

Слушание, беседа, сравнение, характеристика инструментов, пение тутти - группами.

Характеристика инструментов. Анализ своих мыслей, мыслей товарищей.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Дата проведения урока (по факту)

4___

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Общее количество часов: 6 часов

Планируемый период с __________по ___________

Цель: Знакомство с классическими произведениями русских и зарубежных композиторов, развитие музыкального мышления, воспитание интереса к музыке разных композиторов


1

Прелюдия.

У. с. 112

Содержание: слушание «Прелюдия до-диез минор» С. Рахманинова. Характеризуют главные интонации. Размышляют о двух диалогах. Сравнивают две части. Определяют трёхчастную форму. Характеризуют контрастные интонации. Определяют и сравнивают характер, настроение и средства музыкальной выразительности музыкальных произведений.

Термины: прелюдия, трехчастная форма

Планируемы результаты:

Умеют определять трёхчастную форму, средства музыкальной выразительности, контрастные интонации, могут графически записывать звук.

Восприятие, характеристика, размышление, сравнение, определение и сравнение характера.

Игра на инструментах дуэтом - парами.

Графическая звукозапись.


1

Исповедь души.

У. с. 114

Содержание: Слушают «Две прелюдии» Ф. Шопена. Определяют характер двух интонаций, их контрастность. Поют фрагменты главных интонаций произведений. Пластически интонируют фрагменты из произведений

Термины: развитие музыкального образа

Планируемы результаты:

Знают музыку Ф. Шопена, выделяют фрагменты главных интонаций, пластически интонируют музыку.

Слушание, наблюдение за развитием интонаций, пение группами, выделение главных интонаций, пластическое интонирование.


1

Революционный этюд.

У. с. 116

Содержание: Слушают «Этюд» №12 Ф.Шопена. Определяют характерные черты произведения - решительно, напористо. Характеризуют чувства, мысли, настроение, душевное состояние автора.

Сравниваем с произведениями других композиторов.

Термины: этюд

Планируемы результаты:

Знают определение этюд, понимают его содержание, определяют характерные черты, сравнивают этюды разных композиторов.

Восприятие, определение главных черт, характеристика чувств, рассуждение, сравнение.

Игра на инструментах дуэтом - парами.


1

Мастерство исполнителя.

У. с. 118

Содержание: Слушают «Утро» Э.Грига и «Болтунья» С.Прокофьева. Сравнение двух произведений. Размышляют над выражением «в чём сила музыки». Вспоминают исполнителей классической музыки. Сравнивают характера произведений, анализ, выводы.

Термины: композитор, исполнитель, слушатель

Планируемы результаты:

Знают музыку С. Прокофьева и Э. Грига, могут сравнивать музыку композиторов, делать выводы, анализ своих мыслей, создавать рисунки.

Слушание, сравнение, размышление, создание рисунков, анализ, выводы.

Создание рисунков.

Рефлексия.


1

В интонации спрятан человек.

У. с. 120

Содержание: Поют четыре звука: до, ре, ми, фа, соль. Наблюдают как эти звуки выросли в «Патетической сонате» Л.Бетховена, сравнивают с мелодией «Сольвейг» Э.Грига, «Танец Анитры» . Дают характеристику интонациям произведений.

Делают анализ, выводы.

Термины: выразительность музыкальной речи.

Планируемы результаты:

Знают ноты, поют их, наблюдают, как звуки видоизменяются в других произведениях, выполняют творческие задания.

Пение, голосовые игры, наблюдение за развитием звуков, выполнение творческих заданий, Музыкально-ритмические движения.

Выполнение заданий по карточкам.


1

Музыкальные инструменты.

У. с. 122

Содержание: Пение песни Б. Окуджавы «Пожелание друзьям» и песню В. Высоцкого «Песня о друге». Рассуждение о содержании этих песен. Беседа об инструменте гитара. Примеры высказываний М. Лермонтова посвященных гитаре. Разучивание песен: «Это очень интересно» и «Резиновый ёжик».

Термины: гитара, обработка, переложение, импровизация.

Планируемые результаты:

Поют песни современных композиторов, рассуждают о высказываниях М. Лермонтова, различают инструменты, знают инструмент гитару.

Голосовые игры, пение-повторение, беседа, рассуждение, сравнение, чтение высказываний Лермонтова. Разучивание песен, презентация инструмента гитара. Игра на инструментах дуэтом - парами.

Рефлексия.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 4 класс 15

© 2010-2022