- Преподавателю
- Музыка
- КТП ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС
КТП ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемова Н.И. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Мегион
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 9»
М.И.Макаров ______________
Приказ № _____ от _________
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 4 класс (34 часа)
(приложение к рабочей программе учебного предмета «Музыка (авт. Е.Д. Критская)» (2-4класс))
Учитель: _______Артемова Надежда Игнатьевна________________________________________________________
В колонку «Дата проведения (по факту)» дублируются даты проведения учебных занятий из классного журнала.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
( содержание урока, термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 1. Россия-Родина моя.
Общее количество часов: 4 часа
Планируемый период с __________по ___________
Цель: повторение народной музыки и музыки русских композиторов, развитие размышлений и рассуждений о жанровости, воспитание интереса к музыке народной и композиторской.
1
Мелодия.
У. с. 8
Содержание: Поют главную тему первой части «Концерта №3» С.Рахманинова, сравнивают её с мелодией Мусоргского, П. Чайковского, с русскими народными песнями. Определяют родство их с мелодией С.Рахманинова. Выясняют, что их мелодии «как тихий гимн природе». Термины: концерт для фортепиано с оркестром.
Планируемы результаты:
Научатся определять родство народных мелодий с композиторскими.
Голосовые игры, восприятие, сравнение, определение родства с песнями.
Выделение основных интонаций.
Игра на инструментах дуэтом - парами.
1
Ты запой мне эту песню…
У. с. 10
Содержание: Вспоминают и поют русскую народную песню «Ты, река ль, моя реченька» и «Песню о России» В.Локтева.
Определяют различия и сходства этих песен.
Сравнивают эти песни с мелодией Концерта №3 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова.
Дают характеристику развития мелодии, ладовую окраску, особенности формы.
Слушают и запоминают авторов произведений.
Термины: куплетная форма.
Планируемы результаты:
Будут знать русских композиторов, смогут давать характеристику развития мелодии.
Пение, сравнение, определение сходства и различия. Наблюдение за развитием мелодии, определение ладовой окраски.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
Игра на инструменте тутти - группами.
1
Что не выразишь словами, звуком на душу навей.
У. с. 12
Содержание: Слушают и поют «Вокализ» С.Рахманинова. Размышляют об отличии романса, вокализа и песни. Обучаются певческим голосам.
Сравнивают характер и настроение в музыке.
Термины: вокализ, песня, романс, вокальная музыка
Планируемы результаты:
Научатся романс от вокализа и песни, сравнивать характер и настроение, смогут делать презентации произведений.
Слушание, разучивание, размышление, сравнение. Игра на инструментах трио -трое. Презентация вокализа.
Рефлексия.
1
Как сложили песню.
У. с. 14
Содержание: Поют фрагменты русских народных песен разных жанров.
Определяют характерные интонации и другие СМВ. Размышляют над: отличием песен: колыбельной от плясовой, солдатской от трудовой, лирической от хороводной. Исполняют рассказ музыкальным речитативом.
Термины: декламация, речитатив
Планируемы результаты:
Будут знать отличия жанровых песен, понимать значение речитатива, смогут анализировать мысли товарищей.
Пение, определение интонаций, сравнение, размышление. Исполнение рассказа речитативом.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 2. День, полный событий.
Общее количество часов: 5 часов
Планируемый период с __________по ___________
Цель: расширение музыкального кругозора, развитие осознания музыкальной речи, воспитание любви к музыкальным произведениям.
1
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
У. с. 42
Содержание: Слушают три пьесы» Осень» Г. Свиридова, «Пастораль» Г. Свиридова, «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Сравнивают их с картиной В.Попкова «Осенние дожди». Определяют и сравнивают характер и настроение в музыке П. И. Чайковского со стихами А. Пушкина.
Поют мелодию музыкального произведения «Осень» П. Чайковского.
Термины: пастораль, лирика
Планируемы результаты:
Смогут петь парами, сравнивать музыку, стихи и картины, выделять главный замысел.
Слушание, сравнение с картинами и стихами, выделение главной идеи. Игра на инструментах трио - трое. Пение мелодии дуэтом - парами.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Зимнее утро.
У. с. 44
Содержание: Слушают и сравнивают русские народные песни и песни хора В. Шебалина с произведением «Зимняя дорога». Сравнивают два произведения. Находят отличия. Анализируют изученные жанры и произведения - сравнивают.
Термины: выразительность изобразительность.
Планируемы результаты:
Научатся анализировать изученные жанры, сравнивать хор с народными песнями.
Восприятие, сравнение, выделение главного, отличия, анализ жанра. Игра на инструментах трио - трое.
1
Зимний вечер.
У. с. 46
Содержание: Поют «Зимний вечер» М. Яковлева и «Зимний вечер» русская народная песня. Сравнивают два произведения. Характеризуют развитие мелодии в этих песнях. Играют на свирели песню «Ласточка».
Термины: фортепианная пьеса
Планируемы результаты:
Умеют петь песни композиторские и народные, могут сравнивать их и характеризовать мелодическое развитие данных произведений, работать с разными информационными источниками.
Пение тутти-группами, сравнение, характеристика, наблюдение за развитием мелодии,
Работа с разными информационными источниками.
1
Что за прелесть эти сказки.
У. с. 48
Содержание: Слушают вступления ко второму действию оперы «Сказка о царе Султане» Р. Корсакова Вслушиваются в музыкальное произведение, тему «Бочка по морю плывет». Определяют тему, передающей блеск звёзд на небе. Рассуждают о том, как музыка помогает чувствовать красоту пушкинской сказки.
Термины: музыкальные сказки
Планируемы результаты:
Смогут сравнивать музыку Римского-Корсакова с пушкинскими сказками, рассуждать о значении музыки.
Слушание, выделение главной темы, рассуждение.
Игра на инструментах тутти - группами.
Разбор музыкальных произведений
1
Три чуда.
У. с. 50
Содержание: Слушают фрагмент из «Сказки о царе Султане» тему белки, второе чудо «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря». Рассуждают о том, как композитор передаёт богатырскую поступь.
Выделяют главные инструменты.
Анализируют образы, воплощенные в музыке.
Термины: музыкальная живопись, регистр, тембры
Планируемы результаты:
Умеют выделять главные инструменты, анализируют образы, воплощённые в музыке, могут рассуждать, как композитор передаёт богатырские образы.
Слушание нескольких тем, сравнение, выделение главных инструментов, рассуждение. Игра на инструментах квартетом - четверо.
Анализ авторского замысла.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 3. О Росси петь - что стремиться в храм.
Общее количество часов: 7 часов
Планируемый период с __________по ___________
Цель: расширение музыкального кругозора, развитие осознания музыкальной речи, воспитание любви к музыкальным произведениям.
1
Святые земли Русской.
У. с. 26
Содержание: Слушают стихиру «Земле русская». Определяют лад, темп. Рассуждают о темпе. Сравнивают характер настроения стихиры с музыкой П. И. Чайковского.
Поют мелодию музыкального произведения «Осень».
Термины: пастораль, лирика
Планируемы результаты:
Умеют рассуждать о темпе, сравнивать характер музыки, стихиру с композиторской музыкой.
Восприятие, определение средств музыкальной выразительности, сравнение, пение мелодии дуэтом - парами.
1
Илья Муромец.
У. с. 28
Содержание: Слушают былину об Илье Муромце «Из-за того, ли города». Рассуждают о характере былины. Сравнивают с картиной В. Васнецова «Богатыри». Слушают фрагмента 1-й части симфонии А.Бородина, сравнивают с былинным напевом. Распознают изученные жанров и произведения.
Термины: выразительность. Изобразительность.
Планируемы результаты:
Могут распознавать изученные жанры, сравнивать с былинным напевом, рассуждать и сравнивать музыку с картинами.
Слушание, сравнение. Рассуждение, распознание изученных жанров.
Игра на инструментах тутти - группами.
Создание рисунков.
1
Кирилл и Мефодий.
У. с. 30
Содержание: Слушают величания Кириллу и Мефодию «Величаем, величаем Вас…» Сравнивают с памятником Кириллу и Мефодию с гимном «Мы благодарны просвещенью». Вспоминают что такое гимн.
Термины: фортепианная пьеса
Слушание, сравнение музыкального произведения с памятником, с гимном, рассуждение.
Игра на инструментах дуэтом - парами.
1
Праздников праздник, торжество из торжеств.
У. с. 32
Содержание: Слушают и разучивают тропарь «Христос воскресе». Сравнивают с иконой «Воскресение». Поют песню «Был у Христа младенца сад» П.Чайковского. Рассуждают о жизненной доброте.
Термины: музыкальные сказки
Планируемы результаты:
Знают религиозную музыку, умеют сравнивать пение с иконой, могут рассуждать.
Слушание, разучивание, сравнение, рассуждение, пение дуэтом - парами. Игра на инструментах тутти-группами.
1
Ангел вопияше.
У. с. 34
Содержание: Слушают и разучивают песни «Ангел вопияше». Сравнивают с молитвой С. Рахманинова «Богородице Дева, радуйся». Сравнивают по нотной записи начало молитв С.Рахманинова и П.Чайковского. Рассуждают о том, как композиторам удалось сделать главным слово «радуйся». Распознают знакомые музыкальные произведений. Рассуждают о том, что роднит мелодии молитв с народными песнями
Термины: песнопения,
регистр, тембры
Планируемы результаты:
Знают религиозную музыку, умеют сравнивать пение с иконой, могут рассуждать, распознавать знакомые музыкальные произведения.
Слушание, разучивание, сравнение, рассуждение, распознавание, игра на инструментах тутти-группами.
Анализ авторского замысла.
1
Родной обычай старины.
У. с. 36
Содержание: Разучивают поздравительную песню волочебников «Не шумит, не гром гремит! Христос воскрес, Сыне Божий». Рассуждают о том, похожа ли она на тропарь «Христос воскресе»!?
Сравнивают пасхальную песню с песнями Масленицы и Рождества. Что в них общего?
Играют на свирели «Пасха».
Термины: волочебники .
Планируемы результаты:
Знают религиозную музыку, умеют сравнивать пение с иконой, могут рассуждать, распознавать знакомые музыкальные произведения, сравнивать.
Разучивание, пение парами, рассуждение, сравнение, выделение общего.
Игра на инструментах дуэтом - парами.
Разбор музыкальных определений.
Инсценирование песни.
1
Светлый праздник.
У. с. 38
Содержание: Слушают фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С.Рахманинова для двух фортепиано. Рассуждают о том, что напоминает игра на фортепиано. Исполняют тропарь «Христос воскрес».
Играют на свирели «Под небом».
Термины: тропарь.
Планируемы результаты:
Понимают значение сюиты-фантазии, сравнивать с фортепианной музыкой, исполнять религиозные песни.
Слушание, рассуждение, сравнение. Игра на свирели тутти-группами. Выполнение заданий по карточкам.
Иллюстрирование песни.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Общее количество часов: 5 часов
Планируемый период с __________по ___________
Цель: закрепление представлений школьников о роли народной песни, развитие музыкального мышления, воспитание любви к народному фольклору.
1
Композитор-имя ему народ.
У. с. 60
Содержание: Поют русская народная песня «Ты река ль, моя реченька», белорусская народная песня. «Реченька»
Нахождение интонаций характерных для каждой из них. Слушание фрагмента Концерта №1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского и хора «Ты воспой вороночек» из сюиты «Курские песни «Г.Свиридова. Рассуждают, звучат ли в них народные мелодии.
Термины: народные песни, музыка в народном стиле.
Планируемы результаты:
Умеют находить главные интонации в произведениях, сравнивать интонации концерта с хором Чайковского и хором Свиридова, рассуждать, наблюдать за развитием интонаций.
Пение группами, дуэтом - парами, наблюдение за развитием интонаций, выделение основных интонаций, рассуждение. Игра на инструментах тутти-группами.
1
Музыкальные инструменты России.
У. с. 62
Содержание: Слушают народные наигрыши «Светит месяц», «Камаринская». Определяют русские народные инструменты.
Беседуем о том, какие народ сочинил сказки, легенды, мифы, предания о народных инструментах. Распознают изученные инструменты, виды оркестров.
Размышляют о музыке.
Термины: гусляры.
Планируемы результаты:
Умеют определять народные наигрыши, распознавать народные инструменты., размышлять.
Речевые упражнения. Слушание, определение инструментов, беседа, распознание изученных инструментов, размышление. Игра на инструментах трио- втроём.
Поиска ответов на вопросы.
1
Оркестр русских народных инструментов.
У. .с 64
Содержание: Беседуем о первом упоминании о скоморохах играющих на инструментах XIX .Слушают обработку народной песни «Светит месяц». Играют на свирели это произведения. Сравниваем с народными наигрышами «камаринская». Различают народные традиции, праздничные песни.
Играют песни народных праздников
Термины: балалайка, гармонь. Баян
Планируемы результаты:
Знают о скоморохах, понимают, что такое обработка, могут сравнивать и различать наигрыши и песни.
.Беседа, слушание, игра, сравнение, различие. Игра на инструментах группами.
Иллюстрирование песни.
1
Музыкант-чародей.
У. с. 66
Содержание: Беседуем о первом упоминании о скоморохах играющих на инструментах XIX .Слушают обработку народной песни «Светит месяц». Играют на свирели это произведения. Сравниваем с народными наигрышами «камаринская». Различают народные традиции, праздничные песни.
Играют песни народных праздников
Термины: кобзари-бандуристы
Планируемы результаты:
Знают о скоморохах, кобзарях-бандуристах, понимают, что такое обработка, могут сравнивать и различать наигрыши и песни.
Беседа, слушание, сравнение, рассуждение, игра на инструментах группами.
Музыкально-ритмические движения.
1
Народные праздники.
У. с. 68
Содержание: Беседуем о народном празднике «Троица». Поют песню «Во поле берёза». Рассуждаем о том, в каком произведении П.Чайковского звучит эта песня. Как в нем композитор нарисовал народный праздник? Анализируют содержания праздника «Троица».
Термины: народный праздник, обычай, обряды.
Планируемы результаты:
Умеют сравнивать выделять главные праздники, сравнивать музыку праздников с музыкой композиторов, могут анализировать.
Пение, беседа, рассуждение, анализ содержания. Игра на инструментах тутти-группами.
Создание рисунков.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 5. В музыкальном театре.
Общее количество часов: 4 часа
Планируемый период с __________по ___________
Цель: продолжение знакомства детей с музыкальными инструментами, развитие музыкальных способностей в игре на инструментах, воспитывать любовь к музыкальным жанрам.
1
Опера «Иван Сусанин».
У. с. 94
Содержание: Слушают полонез, выделяют особенности, которые подчёркивают хвастливую уверенность завоевателей Руси. Характеризуют, как звучит средняя часть хора женщин. Слушают и анализируют мазурку. Прослеживают за развитием мазурки после неожиданного сообщения об окружении польского отряда в Москве.
Играют на и инструментах.
Термины: музыкальный образ, мазурка
Планируемы результаты:
Знают, что такое полонез, могут выделять его главные особенности, могут анализировать мазурку.
Слушание. выделение главного, характеристика хора, сравнение, наблюдение за развитием, игра на инструментах дуэтом - парами.
Рефлексия.
1
Исходила младёшенька.
У. с. 100
Содержание: Вспоминаем вступление к опере «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке». Определяем мелодии похожие на народные. Характеризуем песню Марфы «Исходила младёшенька» по куплетам отдельно. Находят отличительные особенности, которые меняются и не меняются по тексту.
Термины: куплетно-вариационная форма
Планируемы результаты:
Знают, что такое куплетно-вариационная форма, понимают её содержание, умеют находить отличительные особенности, сравнивают композиторские интонации и народные.
Беседа. Слушание, определение главных мелодий, характеристика куплетов, поиск отличительных особенностей. Игра на инструментах тутти - группами.
1
Русский восток.
У. с. 102
Содержание: Слушают «Пляска персидок» из оперы М. Мусоргского «Хованщина», сравнивают с «Персидским хором» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнивают мелодический рисунок восточных и русских интонаций
Термины: восточные интонации, вариации
Планируемы результаты:
Умеют сравнивать музыку М. Мусоргского с музыкой М. Глинки, могут сравнивать мелодии восточных и русских интонаций, делают анализ авторского замысла.
. Слушание, сравнение, выделение главных интонаций, наблюдение за развитием интонаций.
Анализ авторского замысла.
1
Балет «Петрушка».
У. с. 106
Содержание: Слушают первую картину балета «Петрушка» И. Стравинского, характеризуют музыку. Вспоминаем, как на Руси праздновали масленицу, какие пели песни, в какие играли игры. Сравнивают с картиной Б. Кустодиев «Балаганы». Сравнивают интонации Святогорского ярмарочного гулянья с потешными сценами балета «Петрушка». Делают выводы над своеобразием музыкального языка И. Стравинского.
Термины: оркестровые тембры
Планируемы результаты:
Знают народные праздники, музыку праздников, могут сравнивать интонации балета с народными интонациями, делают выводы.
Слушание, характеристика музыки, беседа, игры, сравнение с картиной, выводы.
Работа с разными источниками.
Создание рисунков.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 6. В концертном зале.
Общее количество часов: 3 часа
Планируемый период с __________по ___________
Цель: продолжение знакомства детей с музыкальными инструментами, развитие музыкальных способностей в игре на инструментах, воспитывать любовь к музыкальным жанрам.
1
Музыкальные инструменты.
У. с. 74
Содержание: Слушают рассказ о виолончели и скрипке. Слушание второй части струнного квартета А. Бородина «Ноктюрн». Характеризуют развитие мелодии, её регистрах в исполнении виолончели и скрипки. Пени е мелодии Ноктюрна. Пластическое интонирование мелодии. Распознавание названия музыкальных инструментов.
Игра на инструментах.
Термины: виолончель, скрипка, ноктюрн
Планируемы результаты:
Знают музыку А. Бородина, имеют понятие о струнном квартете, понимают определение ноктюрн, умеют пластически интонировать музыку.
Слушание , наблюдение за развитием мелодии, характеристика развития, пение, пластическое ин6тонирование. Распознание инструментов.
1
Вариации на тему рококо.
У. с. 76
Содержание: Беседуем об изменениях в музыке «Вариации», рококо-грациозность. Слушают «Вариации на тему рококо» П.Чайковского. Рассуждают о том, как развивается его основная тема? Сравнивают темы «Вариаций» П. Чайковского с хором из оперы «Евгений Онегин». Определяют в чем сходство и различие. Распознают названия изученных жанров.
Термины: вариации, рококо
Планируемы результаты:
Умеют распознавать вариации, понимают смысл вариаций. распознают изученные жанры, определяют сходство и различие.
Беседа, наблюдение за изменением музыки, слушание, рассуждение, сравнение, определение сходства и различия.
Сравнение жанров.
Игра на инструментах тутти- группами.
1
Старый замок.
У. с. 78
Содержание: Слушают музыку М. Мусоргского «Старый замок». Беседуем о средневековых рыцарях дамах, трубадурах и менестрелях. Поют мелодию «Старого замка». Сравнивают мелодию с «Песней рыцарей». Характеризуют инструменты певца.
Термины: сюита, старинная музыка
Планируемы результаты:
Знают музыку исторического характера, могут её сравнивать. Выделяют инструменты, могут анализировать мысли свои и товарищей.
Слушание, беседа, сравнение, характеристика инструментов, пение тутти - группами.
Характеристика инструментов. Анализ своих мыслей, мыслей товарищей.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Дата проведения урока (по факту)
4___
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Общее количество часов: 6 часов
Планируемый период с __________по ___________
Цель: Знакомство с классическими произведениями русских и зарубежных композиторов, развитие музыкального мышления, воспитание интереса к музыке разных композиторов
1
Прелюдия.
У. с. 112
Содержание: слушание «Прелюдия до-диез минор» С. Рахманинова. Характеризуют главные интонации. Размышляют о двух диалогах. Сравнивают две части. Определяют трёхчастную форму. Характеризуют контрастные интонации. Определяют и сравнивают характер, настроение и средства музыкальной выразительности музыкальных произведений.
Термины: прелюдия, трехчастная форма
Планируемы результаты:
Умеют определять трёхчастную форму, средства музыкальной выразительности, контрастные интонации, могут графически записывать звук.
Восприятие, характеристика, размышление, сравнение, определение и сравнение характера.
Игра на инструментах дуэтом - парами.
Графическая звукозапись.
1
Исповедь души.
У. с. 114
Содержание: Слушают «Две прелюдии» Ф. Шопена. Определяют характер двух интонаций, их контрастность. Поют фрагменты главных интонаций произведений. Пластически интонируют фрагменты из произведений
Термины: развитие музыкального образа
Планируемы результаты:
Знают музыку Ф. Шопена, выделяют фрагменты главных интонаций, пластически интонируют музыку.
Слушание, наблюдение за развитием интонаций, пение группами, выделение главных интонаций, пластическое интонирование.
1
Революционный этюд.
У. с. 116
Содержание: Слушают «Этюд» №12 Ф.Шопена. Определяют характерные черты произведения - решительно, напористо. Характеризуют чувства, мысли, настроение, душевное состояние автора.
Сравниваем с произведениями других композиторов.
Термины: этюд
Планируемы результаты:
Знают определение этюд, понимают его содержание, определяют характерные черты, сравнивают этюды разных композиторов.
Восприятие, определение главных черт, характеристика чувств, рассуждение, сравнение.
Игра на инструментах дуэтом - парами.
1
Мастерство исполнителя.
У. с. 118
Содержание: Слушают «Утро» Э.Грига и «Болтунья» С.Прокофьева. Сравнение двух произведений. Размышляют над выражением «в чём сила музыки». Вспоминают исполнителей классической музыки. Сравнивают характера произведений, анализ, выводы.
Термины: композитор, исполнитель, слушатель
Планируемы результаты:
Знают музыку С. Прокофьева и Э. Грига, могут сравнивать музыку композиторов, делать выводы, анализ своих мыслей, создавать рисунки.
Слушание, сравнение, размышление, создание рисунков, анализ, выводы.
Создание рисунков.
Рефлексия.
1
В интонации спрятан человек.
У. с. 120
Содержание: Поют четыре звука: до, ре, ми, фа, соль. Наблюдают как эти звуки выросли в «Патетической сонате» Л.Бетховена, сравнивают с мелодией «Сольвейг» Э.Грига, «Танец Анитры» . Дают характеристику интонациям произведений.
Делают анализ, выводы.
Термины: выразительность музыкальной речи.
Планируемы результаты:
Знают ноты, поют их, наблюдают, как звуки видоизменяются в других произведениях, выполняют творческие задания.
Пение, голосовые игры, наблюдение за развитием звуков, выполнение творческих заданий, Музыкально-ритмические движения.
Выполнение заданий по карточкам.
1
Музыкальные инструменты.
У. с. 122
Содержание: Пение песни Б. Окуджавы «Пожелание друзьям» и песню В. Высоцкого «Песня о друге». Рассуждение о содержании этих песен. Беседа об инструменте гитара. Примеры высказываний М. Лермонтова посвященных гитаре. Разучивание песен: «Это очень интересно» и «Резиновый ёжик».
Термины: гитара, обработка, переложение, импровизация.
Планируемые результаты:
Поют песни современных композиторов, рассуждают о высказываниях М. Лермонтова, различают инструменты, знают инструмент гитару.
Голосовые игры, пение-повторение, беседа, рассуждение, сравнение, чтение высказываний Лермонтова. Разучивание песен, презентация инструмента гитара. Игра на инструментах дуэтом - парами.
Рефлексия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 4 класс 15