Открытое занятие по теме: Путешествие в зимний лес

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Открытое занятие по теме: Путешествие в зимний лес



Конспект открытого занятия по теме:

«Путешествие в зимний лес»





Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Романова Е.А.

Павловск 2015





Цель: Создать условия для развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру- эстетические отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

Задачи: Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкального произведения.

Учить различать характер музыки, передавать его настроения движениями, «кружится снежинок»- легкий бег, плавные движения руками.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произнося слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движении неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

«Познание»- обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы»- прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество»- продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Предварительная работа.



  1. Беседа с детьми о зиме, зимних забавах, о творчестве композитора П.И. Чайковского.

  2. Разучивание слов хоровода «Ой, блины»

  3. Проведение дыхательных упражнений.

  4. Музыкальное упражнения: «Пропой свое имя», «Здравствуйте».

  5. Отработка танцевальных движений.

  6. Имитация различных движений.

Материал и оборудование: экран, проектор, портрет П.И, Чайковского, материал для аппликации, снежинки из салфеток, телеграмма, бубен.

Ход занятия.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Муз. рук. Ребята, при встрече принято здороваться. Давайте и мы поприветствуем друг друга и наших гостей.

Распевка «Здравствуйте, ребята»

Дети: «Добрый день»

Муз. рук. А давайте, ребята, пропоем слова: «Здравствуйте гости»

Гости: «Добрый день».

Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес телеграмму- вот она. (читает)

«Ребятишкам детского сада «Солнышко».

«Приглашаем всех в зимний лес,

Много всяких здесь чудес:

Можно прыгать и скакать,

Можно весело играть». Лесные гости.

Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в волшебный зимний лес?

Ответы детей.

Муз. рук. Ну тогда, собираемся в дорогу. Путь предстоит дальний. Что надо надеть на прогулку, чтобы было тепло?

Ответы детей.

Проводится тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку».

Дети имитируют движения:

- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)

- «надевают» кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота)

- «застегивают пуговицы» (точечные движения от шеи до живота)

- «надевают сапожки на ножки» (поглаживание ног от пальцев до колена)

- «надевают шапки» (поглаживание, легкий массаж головы)

Муз. рук. Все оделись? А на чем мы поедем?

Ответы детей.

Муз. рук. А давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берем палки и поехали в гости к лесным жителям.

Дети едут на лыжах под мелодию песни «Дед Мороз».

Муз. рук. Вот мы и приехали! Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. Не замерзли, ребята? А давайте мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод. Только хоровод у нас будет необычный: девочки встали во внутренний круг, а мальчики снаружи. Под музыку будете ходить каждый в свою сторону: девочки- направо, а мальчики- налево. А потом поменяемся.

А давайте еще споем в нашем волшебном лесу. Вспомним песню под новогоднюю елочку.

Песня «Елка новогодняя».

Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей).

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно- медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Присаживайтесь на бревнышки и послушайте музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Муз. рук. Летают снежинки, летают снежинки,

Покрылись снегами лесные тропинки.

Посмотрите, сколько их у меня! (Раздает детям по снежинке).

Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько- снежинка лежит,

Подули сильнее- снежинка летит. (дыхательное упражнение).

Снег пушистый серебрится,

Мягким стелется ковром.

А снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом!

Посмотрите, сколько снежинок укрыли наш волшебный зимний лес. Вы мне поможете наклеить их на цветную бумагу?

Муз. рук. Дорогие мои, а ведь мы с вами готовимся к большому празднику, где все будут угощаться и угощать своих друзей блинами. Как называется этот праздник?

Ответ детей.

Муз. рук. Послушайте песню, которую часто поют на этом празднике.

«Ой, блины, блины»

(Разучивание 1 и 2 куплета).

Муз. рук. А теперь, давайте поиграем.

Игра «В хороводе с бубном».

Итог:

Муз. рук. Ребята, где мы сегодня побывали? Как встретил вас волшебный лес? Вспомните, какое путешествие сопровождало вас в этом путешествии? Кто его автор? Понравилось ли вам это волшебное путешествие?

А теперь попрощаемся с гостями. (Дети «До свидавния»).



© 2010-2022