- Преподавателю
- Музыка
- Открытое занятие по теме: Путешествие в зимний лес
Открытое занятие по теме: Путешествие в зимний лес
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Е.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого занятия по теме:
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Романова Е.А.
Павловск 2015
Цель: Создать условия для развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру- эстетические отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.
Задачи: Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкального произведения.
Учить различать характер музыки, передавать его настроения движениями, «кружится снежинок»- легкий бег, плавные движения руками.
Побуждать петь мелодию чисто, четко произнося слова, петь выразительно.
Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Интеграция областей.
«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движении неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.
«Познание»- обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы»- прививать любовь к художественному слову.
«Художественное творчество»- продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Предварительная работа.
-
Беседа с детьми о зиме, зимних забавах, о творчестве композитора П.И. Чайковского.
-
Разучивание слов хоровода «Ой, блины»
-
Проведение дыхательных упражнений.
-
Музыкальное упражнения: «Пропой свое имя», «Здравствуйте».
-
Отработка танцевальных движений.
-
Имитация различных движений.
Материал и оборудование: экран, проектор, портрет П.И, Чайковского, материал для аппликации, снежинки из салфеток, телеграмма, бубен.
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Муз. рук. Ребята, при встрече принято здороваться. Давайте и мы поприветствуем друг друга и наших гостей.
Распевка «Здравствуйте, ребята»
Дети: «Добрый день»
Муз. рук. А давайте, ребята, пропоем слова: «Здравствуйте гости»
Гости: «Добрый день».
Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес телеграмму- вот она. (читает)
«Ребятишкам детского сада «Солнышко».
«Приглашаем всех в зимний лес,
Много всяких здесь чудес:
Можно прыгать и скакать,
Можно весело играть». Лесные гости.
Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в волшебный зимний лес?
Ответы детей.
Муз. рук. Ну тогда, собираемся в дорогу. Путь предстоит дальний. Что надо надеть на прогулку, чтобы было тепло?
Ответы детей.
Проводится тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку».
Дети имитируют движения:
- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)
- «надевают» кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота)
- «застегивают пуговицы» (точечные движения от шеи до живота)
- «надевают сапожки на ножки» (поглаживание ног от пальцев до колена)
- «надевают шапки» (поглаживание, легкий массаж головы)
Муз. рук. Все оделись? А на чем мы поедем?
Ответы детей.
Муз. рук. А давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берем палки и поехали в гости к лесным жителям.
Дети едут на лыжах под мелодию песни «Дед Мороз».
Муз. рук. Вот мы и приехали! Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. Не замерзли, ребята? А давайте мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод. Только хоровод у нас будет необычный: девочки встали во внутренний круг, а мальчики снаружи. Под музыку будете ходить каждый в свою сторону: девочки- направо, а мальчики- налево. А потом поменяемся.
А давайте еще споем в нашем волшебном лесу. Вспомним песню под новогоднюю елочку.
Песня «Елка новогодняя».
Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей).
Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно- медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.
Присаживайтесь на бревнышки и послушайте музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Муз. рук. Летают снежинки, летают снежинки,
Покрылись снегами лесные тропинки.
Посмотрите, сколько их у меня! (Раздает детям по снежинке).
Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит,
Подули сильнее- снежинка летит. (дыхательное упражнение).
Снег пушистый серебрится,
Мягким стелется ковром.
А снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом!
Посмотрите, сколько снежинок укрыли наш волшебный зимний лес. Вы мне поможете наклеить их на цветную бумагу?
Муз. рук. Дорогие мои, а ведь мы с вами готовимся к большому празднику, где все будут угощаться и угощать своих друзей блинами. Как называется этот праздник?
Ответ детей.
Муз. рук. Послушайте песню, которую часто поют на этом празднике.
«Ой, блины, блины»
(Разучивание 1 и 2 куплета).
Муз. рук. А теперь, давайте поиграем.
Игра «В хороводе с бубном».
Итог:
Муз. рук. Ребята, где мы сегодня побывали? Как встретил вас волшебный лес? Вспомните, какое путешествие сопровождало вас в этом путешествии? Кто его автор? Понравилось ли вам это волшебное путешествие?
А теперь попрощаемся с гостями. (Дети «До свидавния»).