Внеклассное занятие Как заяц заблудился

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок «Созвездие». Внеклассное занятие.

Тема: Музыкальная-фантазия «Как заяц заблудился».

Задачи:

  • с помощью сказочных аналогий и музыкальных фрагментов вспомнить инструменты народного оркестра;

  • развивать навык восприятия музыки, творческого осмысления материала;

Музыкальный материл: Г.Фрид «Как заяц заблудился», «Русская народная песня».

Изобразительный ряд: презентация, инструменты народного оркестра.

Литература: считалка « Заяц белый»

Дополнительный материал: игрушечный заяц, избушка, музыкальные инструменты.

Ход урока:

(Музыкальное приветствие)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, не тему нашего занятия. Прочитайте её. Как вы думаете, о чём мы свами будем говорить на сегодняшнем занятии. (Фантазировать о том, как заяц заблудился).

-Правильно. Скажите, а что означает слово «Фантазия»? ( Что-то придумывать сочинять, воображать)

-Верно. Посмотрите, а вот и наш зайчик. Он неспроста уселся на краешек избушки и хитро поглядывает на вас. Дело в том, что он участник многих историй. Не верите? Тогда давайте вспомним сказки, в которых упоминается зайчик. («Теремок», «Заюшкина избушка».)

- Молодцы. Но заяц встречается не только в сказках, но и в песнях. Одна из них так и называется «Зайка серенький». Послушайте её.

(Учитель исполняет песню)

-Какой характер у песенки? (Весёлый, задорный, плясовой.)

-Давайте выучим эту песню и изобразим всё, о чём в ней поётся.

( Разучивается три-четыре куплета).

-«Заинька серенький» - это народная песня. А как вы думаете, почему она так называется - «народная» (Потому что её поёт народ).

- «Народная» - потому что нет одного определённого автора. Раньше сочиняли песни всей деревней или селом. Кто- то придумывал один куплет, кто-то добавил второй, и получилась целая песня. Вы заметили, что в каждом куплете зайке дают какое-нибудь задание - то попрыгать, то повернуться? Давайте и мы попросим его что-нибудь сделать.

(Все вместе придумывают, фантазируют один-два куплета. Можно передавать по кругу под музыку. У кого зайчик - тот даёт ему задание. Например: Заинька-улыбнись, заинька- подтянись, заинька-наклонись и т.д.)

-Молодцы ребята. Как отлично вы умеете фантазировать. А знаете вы, что народными бывают не только сказки и песни, но и целые оркестры. Посмотрите на экран и назовите знакомые вам инструменты. (Баян, балалайка, домра).

-Ещё в состав оркестра входят всевозможные дудочки, колокольчики, коробочки, ложки, бубенцы. Сейчас я раздам вам инструменты народного оркестра, и мы свами попробуем съиграть нашу с вами песенку.

(Ребята с учителем играют песенку 1-2 куплета, передавая инструменты тем, кто ещё не играл)

-Ну что ребята получился у нас с вами оркестр? (Ответы учащихся)

-А получилось ли у нас красивое звучание по нотам, чёткий ритм или всё-таки немножко невпопад.

(Ответы учащихся.)

-А играли ли мы по нотам, или сами по себе? (Ответы учащихся)

-Ребята скажите мне пожалуйста, а что нужно музыканту для того чтобы красиво и ладно играть на музыкальном инструменте. ( Умение, знание нот)

- Правильно, а сейчас давайте послушаем, как играет настоящий оркестр, в котором наш зайчик тоже уже успел побывать. А как он там оказался? Дело в том, что композитор Г.Фрид написал пьесу, которая называется «Заяц заблудился». Давайте послушаем фрагмент из этого произведения.

(Звучит начало произведения)

-Я, надеюсь, вы внимательно слушали и услышали, какая песенка звучала в самом начале пьесы? («Заинька-серенький»)

-Правильно, молодцы. По этой песенке мы и узнали нашего зайку. Но прозвучало только начало истории. Напомните мне, как называется пьеса? («Как заяц заблудился»)

-Если он заблудился, то значит куда-то шёл? А куда он шёл, кого встретил, и чем дело закончилось, вам подскажет музыка. Постарайтесь не просто слушать, а придумать целую историю с помощью музыки.

(Звучит пьеса Г.Фрида «Заяц заблудился»

-Итак, как закончилась история-хорошо или плохо? (Хорошо)

-А почему вы так решили? ( Потому что в конце пьесы зазвучала весёлая, радостная песенка).

-Правильно. Молодцы. Скажите, а в середине пьесы, какая звучала музыка по характеру, как у неё изменилось настроение? (таинственная, тревожная, грустная, пугливая)

-Правильно. Наверное, с зайкой что- то случилось, а что вы сейчас сами и пофантазируете. Начало истории у нас уже есть. Мы выяснили, что звучала наша весёлая песенка, окончание тоже есть, оно тоже заканчивается нашей песенкой. Значит, начинаться и заканчиваться наша история должна хорошо. Ваша задача придумать середину. Сейчас мы с вами разобьёмся на группы и каждая группа придумает свой вариант.

-Итак, у всех будет общее начало: «Был тёплый солнечный день. Весёлый заяц шёл к ёжику на день рождения...

А заканчиваться история будет так: «Выбежал заяц на полянку, глядь, а вот и тропинка. Обрадовался зайчик и побежал по ней в гости к ёжику».

(Дети разбиваются на две группы. С помощью считалки определяют того, кто начнёт рассказ.

Считалка:

-Заяц белый, куда бегал?

-В лес зелёный.

-Что там делал?

-Лыко драл.

-Куда клал?

-Под колоду.

-Кто украл?

-Родион.

-Выйди вон.

Из полученных версий составляется рассказ. Самое главное, чтобы было коротко и ярко. Например:«Был тёплый солнечный день. Весёлый заяц шёл к ёжику на день рождения. Шёл заяц, смотрел по сторонам и не заметил , как сбился с дороги. Забрёл он в чащу. А там темно, страшно. Вдруг раздался волчий вой. Испугался заяц и бросился наутёк. Волк погнался за зайцем. На дороге показалась большая яма. Заяц перепрыгнул, а волк не смог и упал в яму. Выбежал заяц на полянку, глядь, а вот и тропинка. Обрадовался зайчик и побежал по ней в гости к ёжику».)

-Молодцы. А как вы думаете нашему зайке понравились ваши истории? Интересно ему было с нами на занятии?

-А скажите мне ребята, вот вернётся сейчас зайка к себе в сказочный лес, встретит других зверей, о чём он им сможет рассказать? Где он сегодня побывал, что видел и слышал?

(выучили песню про зайку, играли на народных музыкальных инструментах и даже сочинили замечательную историю по мотивам прослушанного произведения Г.Фрида «Как заяц заблудился»)

-Правильно, молодцы, а дома если у вас будет желание, нарисуйте зайчика, лесу или волка - то, что больше всего запомнилось вам в нашей истории. На следующее занятие мы попробуем обыграть наши сказки. Возьмём музыкальные инструменты, позовём к нам в гости зайку, может к нам придёт и волк с лисой. И каждый из вас побудет в роли какого-нибудь персонажа.

-Итак, урок окончен, до свидания.




© 2010-2022