Разучивание песни под фонограмму

Сегодня мы с вами разучим песню  «Мамина улыбка» сл. Ибряева, муз. Ю. Чичкова. Работая над мелодией и текстом этой песни, я хочу чтобы вы понимали, что хотя эта песня и современная, но образ матери во все времена остается неизменным: доброта, нежность, безграничная любовь. Именно эти интонации я хочу услышать от вас во время пения. Как вокально можно получить такой результат? (Звук должен быть легкий, мягкий, постоянное стремление звука вверх и для того чтобы звук был светлый – нужна улыбка).   ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс по разучиванию песни под фонограмму.

Учитель музыки: Шведова Е. В.

Время проведения: 5 марта 2014 года, 16.00 - 18.00, кабинет № 21



Конспект.

Цель: - уметь петь хором прислушиваясь и слыша рядом поющего.

Задача: - научить детей петь под фонограмму, передавать характер произведения используя полученные знания и умения.

Ход занятия:

Мы собрались с вами в канун праздника 8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин, но в первую очередь своих мам и бабушек (мам наших пап и мам).

Слово мать включает в себя очень многое: Богородица, Мать - Земля, Родина - Мать,…

Все к чему мы относимся с особой любовью и трепетом.

Давайте посмотрим, как воспевали мать и материнство композиторы и художники.

Звучит запись «Ave Maria» Ф. Шуберт.

Цель: - расширить музыкальный кругозор учащихся.

Задача: - понимать возможности музыки рисовать музыкальные портреты.

Вопрос: - Как охарактеризовать эту музыку? (Нежная, добрая, ласковая, возвышенная,…)

- При помощи чего композитор этого добился? (при помощи темпа - умеренно медленный; при помощи регистра - высокий, это добавляет легкости, возвышенности; при помощи динамики - умеренно тихая)

Вот такой образ матери получился у композитора Ф. Шуберта.

Обратимся к репродукции картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Картина называется так, потому что была написана для храма святого Сикты.

Цель: - расширить художественный кругозор учащихся.

Задача: - понимать художественные возможности в написании портрета.

Разучивание песни под фонограмму.

Вопрос: Какой образ здесь?

(добрая, нежная, парящая,…)

Что использовал художник для достижения такого результата? (мягкие линии, пастельные тона).

Сегодня мы с вами разучим песню «Мамина улыбка» сл. Ибряева, муз. Ю. Чичкова. Работая над мелодией и текстом этой песни, я хочу чтобы вы понимали, что хотя эта песня и современная, но образ матери во все времена остается неизменным: доброта, нежность, безграничная любовь. Именно эти интонации я хочу услышать от вас во время пения. Как вокально можно получить такой результат? (Звук должен быть легкий, мягкий, постоянное стремление звука вверх и для того чтобы звук был светлый - нужна улыбка).

В ходе разучивания песни обращаю внимание учащихся на ритмический рисунок. Сложно всем одновременно вступить, для этого хлопками просчитываем ритм. Высокие звуки поем максимально открывая зубы и поднимая щеки (можно помочь себе руками).

Цель: используя перечисленные приемы добиться легкого исполнения не на крике.

Задача: передать в пении характер песни.



© 2010-2022