- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальный турнир. Интеллектуальная игра по музыке
Музыкальный турнир. Интеллектуальная игра по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тупчиенко Е.С. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра по музыке
«Музыкальный турнир»
Подготовила учитель музыки
МОУ «Лицей №2»
Тупчиенко Е.С.
Цели:
- Проверить и закрепить знания детей, полученных на уроках музыки;
-Развивать у ребят мыслительную деятельность , смекалку, способность , находчивость и чувство юмора;
- Способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование:
- Музыкальный центр, записи музыки, карточки с заданиями, кроссворд.
Предварительная подготовка:
команда из класса (по 7 человек), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему, болельщики.
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных,
Находчивых и смелых.
Приглашаем принять участие в турнире.
Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе.
В случае поражения команде придется сохранить олимпийское спокойствие.
Сегодня будут встречаться команды……… классов.
Команды привели своих болельщиков.
1. Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз,
У каждого участника команды - эмблема.
2.Разминка.
Необходимо выделить и назвать ноты в словах:
помидор, время, минор, до ми к, коляска, спасибо, фа соль, река, си ре нь, минутка, ля гушка, п ре ми я,.
3. Домашнее задание готовится заранее (рекламный буклет о музыке), (сдать заранее).
4. Конкурс знатоков.
Крисс - кроссворд.
Задание:
найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А
Р
Ф
А
Е
Ф
А
М
П
О
Н
А
М
Д
О
Н
Л
Р
П
О
Г
И
А
Р
И
Я
Н
Е
Т
О
О
К
Т
А
В
А
Р
А
Т
Т
П
Е
С
Н
Я
А
С
К
Р
И
П
К
А
Н
М
Е
Л
О
Д
И
Я
Ф
О
К
О
Н
Т
Р
А
Б
А
С
В
А
Л
Ь
С
Н
Р
Е
И
Т
А
К
Т
Р
О
Я
Л
Ь
5. Пока команды работают, учитель работает с болельщиками.
- Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (ДО-МИ-К);
- Вам известны, или нет - есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, Бор)
- Назовите лишний инструмент в цепочке:
(скрипка, виолончель, труба, альт,)
(гобой, кларнет, контрабас, валторна.)
(Глинка, Чайковский, Григ, Кабалевский.)
6. Кто быстрее.
Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос.
Чтобы отгадать эти музыкальные загадки , вам необходимо вспомнить название нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, а также применить знания о животном и растительном мире.
- Назовите пресмыкающихся и птиц, названии которых есть нота «РЕ» (черепаха, тетерев.)
- Назовите птицу, в названии которой есть нота « МИ » (фламинго)
- Назовите растение, в названии которого есть нота « СОЛЬ » и еще одна нота ( фа соль ).
- Полевой цветок, в названии которого есть нота «СИ» (Василек).
- Порода домашних собак, и растение с нотой «ДО» (Бульдог, подорожник).
7.Конкурс болельщиков.
Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»
Из каждой команды требуется по 3 болельщика. Впишите в горизонтальные линии название музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «НАРОДНЫЙ»
1. _ _ _ н
2. _ _ _ а
3. _ _ р _ _ _ _
4. _ о _ _ _
5. д _ _ _ _
6. _ _ _ _ н
7. _ _ _ _ _ы
8. _ _ _ _ й _ _
1.Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказателя. (БАЯН)
2.Древнейший струнно-смычковый инструмент. Знак музыкального искусства. (ЛИРА)
3.Этот инструмент считался главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть, и среди народных инструментов. (СКРИПКА)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший…. (РОЖОК)
5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку (ДОМРА).
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом, или потряхиванием. (БУБЕН).
7.Струнный народный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам, специальными ложечками. (ЦЫМБАЛЫ)
8.Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (ЖАЛЕЙКА).
8.Конкурс «Музыкальный портрет»
Назовите фамилии композиторов, представленных на экране (Бах, Моцарт…)
9.Конкурс запевал
В этом конкурсе в течении минуты команды должны переделать детскую песню на заданный мотив.
-Улыбка … Катюша
- В траве сидел кузнечик…Антошка.
- Голубой вагон…. Чунга -Чанга
Заключительная часть:
Учитель: Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы. Большое спасибо тем, кто принимал участие в турнире и болел за команды. У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому, что выиграли все.
Победили смех, юмор, смекалка, и находчивость.
Итак, подведем итог турнира…
Подведение итогов конкурсов
КЛАСС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ИТОГ
6 Л
6 М
6 Н
6 К
6 С
7 Л
7 М
7 Н
7 К
Состав жюри: