Музыкальный турнир. Интеллектуальная игра по музыке

Цели: - Проверить и закрепить знания детей, полученных на уроках музыки;   -Развивать у ребят мыслительную деятельность , смекалку, способность , находчивость и чувство юмора;   - Способствовать укреплению дружбы в классах.  Интеллектуальная игра по музыке " Музыкальный турнир" предполагает подготовку обучающимися домашнего задания (выпуск рекламного буклета, выбор названия и эмблемы команды). Разнообразные конкурсы представленные в интеллектуальной игре поддерживают постоянный интерес обучающих...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Интеллектуальная игра по музыке


«Музыкальный турнир»





Подготовила учитель музыки

МОУ «Лицей №2»

Тупчиенко Е.С.

Цели:

- Проверить и закрепить знания детей, полученных на уроках музыки;

-Развивать у ребят мыслительную деятельность , смекалку, способность , находчивость и чувство юмора;

- Способствовать укреплению дружбы в классах.

Оборудование:

- Музыкальный центр, записи музыки, карточки с заданиями, кроссворд.

Предварительная подготовка:

команда из класса (по 7 человек), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему, болельщики.


Внимание! Внимание!

Начинаем состязание!

Смекалистых и умных,

Находчивых и смелых.

Приглашаем принять участие в турнире.

Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе.

В случае поражения команде придется сохранить олимпийское спокойствие.

Сегодня будут встречаться команды……… классов.

Команды привели своих болельщиков.

1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз,

У каждого участника команды - эмблема.

2.Разминка.

Необходимо выделить и назвать ноты в словах:

помидор, время, минор, до ми к, коляска, спасибо, фа соль, река, си ре нь, минутка, ля гушка, п ре ми я,.

3. Домашнее задание готовится заранее (рекламный буклет о музыке), (сдать заранее).

4. Конкурс знатоков.

Крисс - кроссворд.

Задание:

найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.


А

Р

Ф

А

Е

Ф

А

М

П

О

Н

А

М

Д

О

Н

Л

Р

П

О

Г

И

А

Р

И

Я

Н

Е

Т

О

О

К

Т

А

В

А

Р

А

Т

Т

П

Е

С

Н

Я

А

С

К

Р

И

П

К

А

Н

М

Е

Л

О

Д

И

Я

Ф

О

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

С

В

А

Л

Ь

С

Н

Р

Е

И

Т

А

К

Т

Р

О

Я

Л

Ь




5. Пока команды работают, учитель работает с болельщиками.

- Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (ДО-МИ-К);

- Вам известны, или нет - есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, Бор)

- Назовите лишний инструмент в цепочке:

(скрипка, виолончель, труба, альт,)

(гобой, кларнет, контрабас, валторна.)

(Глинка, Чайковский, Григ, Кабалевский.)

6. Кто быстрее.

Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос.

Чтобы отгадать эти музыкальные загадки , вам необходимо вспомнить название нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, а также применить знания о животном и растительном мире.

- Назовите пресмыкающихся и птиц, названии которых есть нота «РЕ» (черепаха, тетерев.)

- Назовите птицу, в названии которой есть нота « МИ » (фламинго)

- Назовите растение, в названии которого есть нота « СОЛЬ » и еще одна нота ( фа соль ).

- Полевой цветок, в названии которого есть нота «СИ» (Василек).

- Порода домашних собак, и растение с нотой «ДО» (Бульдог, подорожник).

7.Конкурс болельщиков.

Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

Из каждой команды требуется по 3 болельщика. Впишите в горизонтальные линии название музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «НАРОДНЫЙ»

1. _ _ _ н

2. _ _ _ а

3. _ _ р _ _ _ _

4. _ о _ _ _

5. д _ _ _ _

6. _ _ _ _ н

7. _ _ _ _ _ы

8. _ _ _ _ й _ _

1.Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказателя. (БАЯН)

2.Древнейший струнно-смычковый инструмент. Знак музыкального искусства. (ЛИРА)

3.Этот инструмент считался главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть, и среди народных инструментов. (СКРИПКА)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший…. (РОЖОК)

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку (ДОМРА).

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом, или потряхиванием. (БУБЕН).

7.Струнный народный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам, специальными ложечками. (ЦЫМБАЛЫ)

8.Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (ЖАЛЕЙКА).

8.Конкурс «Музыкальный портрет»

Назовите фамилии композиторов, представленных на экране (Бах, Моцарт…)

9.Конкурс запевал

В этом конкурсе в течении минуты команды должны переделать детскую песню на заданный мотив.

-Улыбка … Катюша

- В траве сидел кузнечик…Антошка.

- Голубой вагон…. Чунга -Чанга

Заключительная часть:

Учитель: Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы. Большое спасибо тем, кто принимал участие в турнире и болел за команды. У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому, что выиграли все.

Победили смех, юмор, смекалка, и находчивость.

Итак, подведем итог турнира…

Подведение итогов конкурсов

КЛАСС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИТОГ

6 Л




6 М




6 Н




6 К




6 С




7 Л




7 М




7 Н




7 К






Состав жюри:

© 2010-2022