Программа по театрализованной деятельности

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Программа музыкального

кукольно - драматического театра

«Светик- Семицветик»


для работы с детьми младшего школьного возраста

во внеурочное время.



Учитель ИЗО высшей категории МБОУ «Гимназия №125» Хабибуллина Зухра Рахибовна

Учитель музыки первой категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Рогозина Светлана Владимировна





Советский район

г.Казань 2014г.

Программа музыкального кукольно-драматического театра «Светик- Семицветик»

- по содержательной и тематической направленности является художественно-эстетической,

- по функциональному предназначению - общекультурной и учебно-познавательной;

- по форме организации - кружковой.

Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся об истории театра, о музыкальных жанрах, о художественных стилях и направлениях в театральном искусстве; знакомит с именами великих музыкантов, выдающихся художников, знаменитых актёров и режиссеров; формирует эстетический вкус ребёнка, развивает его коммуникативные качества и создаёт положительный эмоциональный настрой.

Изучение данного курса актуально в связи с тем, что занятия театрализованной деятельностью помогают решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; нравственным воспитанием; развитием основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости, публичного самовыражения); развитием речевого аппарата и пластической выразительности движений; воспитанием чувства ответственности перед коллективом.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значительностью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт как при работе над спектаклем, так и при адаптации в социальной среде, решая любые конфликтные ситуации через игру.

В основе формирования способности к выполнению различных игровых заданий как в образах животных, так и персонажей из сказок, лежат два главных вида деятельности учащихся : это творческая практика (различные игры, упражнения, этюды, инсценировки, показы спектаклей, выполнение декоративных работ на темы изучаемых литературных произведений: театральные маски в технике папье- маше и бумагопластики, объемное изготовление сказочных персонажей в скульптуре, оригами, в рельефной аппликации. Изготовление деталей для костюмов, декораций, бутафории, оформление театральных афиш, программ и пригласительных билетов. Изучение теории (литературы). Кроме учебных и практических занятий в учебный процесс входят индивидуальные занятия, интегрированные уроки, концерты, викторины, вечера развлечений, репетиции, экскурсии в театры и художественные музеи, просмотр спектаклей.

Занятия с детьми проводятся педагогами :

- мастерство актёра, сценическая речь, музыка , кукловождение- Рогозина СВ.;

- Изо, бутафория, изготовление кукол и декораций- Хабибуллина З.Р.

Комплексный подход помогает нам в полном объёме реализовать поставленные цели и задачи в воспитании, обучении и развитии наших детей. В приложении данной программы представлены интегрированные уроки и авторские сценарии к драматическому и кукольному спектаклям (А. Алиш «Болтливая утка»; А.С. Пушкин «У самого синего моря»), которые были показаны на городском и республиканском уровнях и были удостоены диплома I степени.

ЦЕЛЬ: формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей младшего и среднего школьного возраста.

ЗАДАЧИ: В обучении: обучить навыкам общения и коллективного творчества.

В развитии: развивать музыкальные способности, поэтическую

фантазию и творческую активность детей.

В воспитании: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и устойчивый интерес к театру, музыки и изобразительной деятельности.

Структура программы состоит из двух образовательных блоков : теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей и умению создавать определённые сценические образы на сцене. Дети 7-10 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены итоговые контрольные задания, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока.

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений : базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с образовательной программой курса.

По времени реализации программа является длительной подготовки.

Выполнение программы рассчитано на 3-4 года обучения.

Возраст воспитанников в группах - с 7 до 10 лет.

Количество детей в группах - 15 человек.

Уровень подготовки детей при приеме в группы определяется собеседованием и прослушиванием в начале учебного года.


© 2010-2022