Рабочая программа для 2 класса, авторы Челышева Т. В. , Кузнецова В. В. по ФГОС

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большеключищенская средняя школа имени В.Н. Каштанкина

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании РМО

Заместитель директора по УВР

Директор

Протокол №1

_____________ Сорокина М.А.

___________Н.А. Горбунова

от « » августа 2015г.

«___» _________________ 2015г.

Приказ от №




Рабочая программа


Наименование учебного предмета ___МУЗЫКА______________________________________________________________________________

Класс____________2______________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования начальное общее образование

Учитель Чепракова Ольга Валентиновна_______________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2015-2016 учебный год_____________________________________________________________

Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе_1. Программы по учебному предмету «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

УМК 2. Музыка 2 класс Методическое пособие для учителя. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. / Академкнига, 2012 год

3. Музыка 2 класс. Учебник. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. / Академкнига, 2012 год


(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_____________________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года,

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 (Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС НОО от 26.11.2010г. № 1241; от 22.09.2011г. № 2357; от 18.12.2012г. №1060; от 29.12.2014 г. № 1643);

с учётом примерной программы по учебному предмету «Музыка» 2класс Челышева Т.В., Кузнецова В.В.Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2012 год

1.1 Общая характеристика учебного предмета

Программа «Музыка» для 1-4 клас­сов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Ка­балевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования (нового по­коления) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.

«Музыка» входит в образовательную область «Искусство» вместе с предметами «Изобразительное искусство» (с I по VII классы) и «Мировая художественная культура».

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необхо­димостью приобщения младших школьников к музыкальному ис­кусству, что направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искус­ству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкаль­ной культуре своего народа и других народов мира;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музы­кальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной дея­тельности;

• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и ху­дожественного творчества;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на эле­ментарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, от­ражающих личностное, познавательное, коммуникативное, соци­альное и эстетическое развитие школьников.

Сроки реализации программы:

основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.

Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

«Музыка как вид искусства»

1-я четверть - «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

Темы: Главный «кит» - песня. Мелодия - душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музы­кальные киты» встречаются вместе,

2-я четверть - «О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движе­ние? Музыкальные пейзажи.

3-я четверть - «Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным стра­нам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? -

4-я четверть - «Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная му­зыкальная сказка. Главная песня страны.

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах об­щения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на му­зыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубеж­ных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шоста­ковича, С.С Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Визе, И.С Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В ней представлены 23 песни (7 народных и 16 компози­торских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаин-ский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. И Ванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержа­нием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через про­никновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

- наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

- воплощению музыкальных образов при создании театрализо­ванных и музыкально-пластических композиций;

- разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

- игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

- импровизации в разнообразных видах музыкально-творчес­кой деятельности.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

В качестве главных методов программы избраны:

• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драма­тургическая логика развития интриги, связанная со степенью «по­груженности», главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраи­вание воспитательных и образовательных линий - патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоре­тической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвра­щение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным по­нятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для по­иска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкаль­ных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Система оценки достижений учащихся

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по музыке имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требования стандарта и специфики самого предмета. Специфика оценки определяется тем, что музыка изучается как живое искусство в его неразрывной связи с жизнью. Поэтому оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др., и соответствующие планируемым результатам знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Полнота оценки планируемых результатов по музыке обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнения итоговой работы.

Оценивание результатов начального образования по музыке каждого ученика носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на каждом уроке на протяжении каждой четверти и всего учебного года. При этом учитывается степень активности учащегося не только в коллективно-творческой деятельности на уроке, но и в сфере внеклассной работы. Важным показателем успешности становления музыкальной культуры и достижения планируемых результатов является участие выпускников в различных формах культурно-досуговой деятельности класса и школы.

Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающую успешность музыкально-творческой деятельности, объём и глубину знания музыки и сведений о музыке.

Впервые проводится оценивание подготовки учащихся по новым блокам - «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира», обобщенно представляющим содержание курса начальной школы. Предполагается, что при итоговой оценке достижения планируемых результатов по музыке все три содержательных блока учитываются практически в равной мере. Данный подход обеспечивает целостность охвата различных разделов курса, позволяет выявить темы, вызывающие трудности в усвоении младшими школьниками, а также установить методические проблемы при изучении того или иного материала. Это позволит учителям и методистам вносить коррективы в методику обучения музыке.

Особое внимание уделяется оценке сформированности умения выполнять учебные и художественно-практические задачи, самостоятельно действовать при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни (например, выбор песни для поздравления членов семьи или сверстников, самостоятельное исполнение вокального или инструментального произведения для друзей, в кругу семьи). Достижение целого ряда планируемых результатов проверяется комплексными заданиями, которые в зависимости от сформированности музыкально-слухового опыта и способностей выпускника могут быть выполнены как на базовом, так и на повышенном уровне. Задания сформулированы таким образом, чтобы любое знание, умение непосредственно проявлялось в каком-нибудь виде музыкально-творческой деятельности. Размышление о ней, В связи с этим большинство предложенных заданий предполагает эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней, воплощение образного содержания в исполнительской деятельности и предназначено для совместного выполнения учащимися в устной форме, в ходе беседы о музыке или в процессе коллективно-творческой деятельности. Это отвечает целевым установкам формирования обобщённых способов действий с учебным материалом, что позволяет выпускникам успешно решать учебные задачи, открыто выражать своё отношение к искусству, реализовывать собственный творческий потенциал в процессе коллективной и индивидуальной музыкально-художественной деятельности. Многие из заданий могут быть предложены в письменной или устной форме либо для индивидуального или коллективного выполнения.

Разнообразные вопросы и задания базового и повышенного уровня дают учащимся возможность проявить артистизм в исполнении музыки разных форм и жанров импровизировать в соответствии с заданным или самостоятельно выбранным музыкальным образом, создавать композиции с применением современных средств выразительности (ИКТ). Например, предлагается придумать, сочинить музыкальные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека (восторг, радость, гнев, печаль и др.), или изображающие какие-либо явления жизни (весенняя капель, шум ветра и др.) и показать их графически (в виде линий, штрихов). Выполнение этого задания потребует от выпускника умения воплощать различные по содержанию музыкальные образы, импровизировать на основе собственного музыкального замысла, оценивать свою музыкально-творческую деятельность.

Подобные задания позволяют оценить не только результативность освоения выпускником курса музыки в начальной школе, но и эффективность решения учителем ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащегося. Следует иметь в виду, что невыполнение учащимися дополнительных заданий повышенного уровня не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Использование комплексных заданий различного уровня сложности даёт возможность содержательно интерпретировать уровень развития музыкальной культуры учащихся. Это позволяет учителю сделать обоснованное заключение о развитии интереса ученика к музыке и музыкальной деятельности, о проявлении эмоционально-ценностного отношения к искусству, о степени владения практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пении, слушании музыки, игре на элементарных детских инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации и др.). При этом успешность выполнения заданий свидетельствует о способности ученика переносить полеченные знания и умения в решение нестандартных музыкально-творческих ситуаций и задач. В целом анализ характера выполненных заданий при проверке достижения планируемых результатов позволит учителю музыки сделать заключение о перспективах музыкального развития каждого ученика и целесообразности углубления содержания музыкального образования на следующей ступени школы.

Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и отрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. При выполнении заданий повышенного уровня, учащийся в значительной степени опирается на имеющийся музыкально-жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура, иностранный язык).

Итоговая оценка исполнительской деятельности ученика может складываться по результатам совместной деятельности в процессе хорового или группового исполнения текущего репертуара. Песня может исполняться всем классом, группами, индивидуально (возможно поочерёдное исполнение, когда каждый следующий куплет поёт другой ученик или новая группа учеников, пение которых при необходимости поддерживает аккомпанемент учителя). Задания на определения уровня овладения выпускниками основными видами учебной, музыкально-творческой деятельности оцениваются, исходя из эмоционального отклика ученика на музыку, а также проявлений артистичности и импровизационности, наличия сформированных умений и навыков (вокально-хоровых, музыкально-ритмических, игровых и др.) при её исполнении.

Решение о достижении учащимся планируемых результатов принимается на основе суммирования результатов итоговой работе по музыке, выполненной каждым выпускником, и накопленной в течение учебного года оценки различных учебных достижений. При этом для принятия положительного заключения накопленная оценка должна отражать успешное выполнение не менее 50 % заданий базового уровня в каждом из трех разделов планируемых результатов.

Инструментарий для оценивания результатов:

- Теоретический тест, в котором к каждому вопросу предлагаются варианты ответов;

-Музыкальная викторина - тест по проверке знаний музыкальных произведений и их авторов, а также исполнительского состава.

- Исполнение песен хором, ансамблем, сольно.

1.2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» (входит в предметную область искусство) изучается во 2 классе один час в неделю, всего 35 ч. в год.

Логическая связь предмета «Музыка» с остальными предметами (разделами) учебного плана.

Связь музыки и изобразительного искусства:

Музыка

Живопись

1.Гармония (сочетание звуков)

1.Колорит (сочетание красок)

2.Мелодия

2.Линия

3.Форма

3.Композиция

4.Динамика (f, p)

4.Насыщенность цвета

5.Тембр

5.Цвет

6. «Три кита» (танец, марш, песня)

6.Характер мазка

7.Интонация, характер музыки

7.Холодные, теплые краски

Так же связь литературы с музыкой:

Без слов не было бы песен и без музыки не было бы песен в инструментальном сопровождении, не было бы опер, балетов и т.п.

Связь музыки с математикой:

В прошлом были неоднократные попытки рассматривать музыку, как один из объектов изучения математики. Таким образом, многие учёные в древности считали, что гармония чисел является сродни гармонии звуков и дополняет друг друга, музыку и математику.

1.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностное развитие обучающихся направлено на:

• реализацию их творческого потенциала;

• выработку готовности выражать свое отношение к искус­ству;

• формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

• проявление ценностно-смысловых ориентации и духовно-нравственных оснований;

• становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

• активизацией творческого мышления, продуктивного вооб­ражения, рефлексии;

• формированием целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

• познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

• осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

• умение слушать, уважение к мнению других;

• способность встать на позицию другого человека;

• готовность вести диалог;

• участие в обсуждении значимых для человека явлений жиз­ни и искусства;

• продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

• в формировании у него целостной художественной картины мира;

• в воспитание его патриотических чувств;

• в сформированности основ гражданской идентичности;

• в выработке готовности к толерантным отношениям в по­ликультурном обществе;

• в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

• приобщение к эстетическим ценностям;

• формирование эстетического отношения к действительно­сти;

• развитие эстетических чувств;

• развитие потребности жить по законам красоты;

• формирование эстетических идеалов и потребностей;

• воспитание художественного вкуса;

• выработку стремления быть прекрасным во всем - в мыс­лях, делах, поступках, внешнем виде.

1.4. Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся:

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебной программой в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету "Музыка" к уровню подготовки учащихся по следующим основным содержательным линиям:

- содержание и язык музыкального искусства;

- функционирование музыки в жизни;

- отечественная и мировая музыкальная культура.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в сочетании практической и устной форм посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий (включая творческие задания), содержащихся в учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах.

Тематический контроль осуществляется в сочетании практической и устной форм посредством проведения фронтального опроса с использованием контрольных вопросов и заданий (включая творческие задания), содержащихся в учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.

Установление показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля:

Уровни усвоения учебного материала

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Ниже базового

Распознавание или различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

Распознавание и различение основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приемов, предусмотренных учебной программой.

Базовый


Восприятие музыкального образа на уровне переживания; определение настроения, выраженного в музыке.

Осуществление вокального и инструментального музицирования по памяти (по слуху), без использования нотной записи. Фрагментарное воспроизведение музыкального материала, предусмотренного учебной

программой.

Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Наблюдение за развитием музыки, выявление и объяснение изменений темпа, динамики, тембра, регистра, лада; выявление контрастов и повторов, определение формы музыкального произведения.

Осуществление вокального и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объеме музыкального материала, предусмотренного учебной программой.

Программный

Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

Создание исполнительского плана, предусматривающего использование широкого спектра исполнительских средств в процессе вокального и инструментального музицирования. Использование различных способов развития музыкальной мысли в процессе сочинения и импровизации.

Максимальный


Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения; воплощение результата восприятия музыкального произведения в виде словесной модели или пластического образа, соответствующих характеру музыки.

Создание исполнительского плана и его самостоятельное воплощение при помощи соответствующих характеру и стилю музыкального произведения средств в процессе вокального и инструментального музицирования.

Свободная импровизация. Использование широкого спектра выразительных средств в процессе сочинения.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок - существенных или несущественных.

К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, не знает средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и исполнительских составов (в рамках программы).

К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции и др.











II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Музыка как вид искусства» (34 часа)

« Три кита» в музыке: песня, танец, марш (9часов).

Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни - музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как « души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров - « киты встречаются».

«О чем говорит музыка» (7часов).

Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка подражает звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это - музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками.

Куда ведут нас «три кита» (10часов).

Образность песен, танцев, маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни - к песенности, от танца - к танцевальности, от марша - к маршевости. От народной песни - к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепианную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши - марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы - песни, песни - танцы, песни - марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр - храм, где царят опера и балет.

«Что такое музыкальная речь?» (8 часов).

Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.








III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов (план/

факт)

Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапред

Метные

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9.1

9.2

Раздел 1

1-четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)

1

Главный «кит» - песня.

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня

1

Изучение нового материала / урок-лекция.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация.


Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию; - проявление интереса к музыке.

Фронтальная

Мр3 диск с

Народной

Музыкой,

Музыкальный центр

















Иллюстрация к песни.

2

Главный «кит» - песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский

1

Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков / урок-беседа.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

групповая.

Мр3 диск с народной музыкой

Магнитофон


размышления об отобранных материалах.

3

Мелодия - душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

1

Изучение нового материала / урок- беседа.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Хоровод. Пляска. Перепляс.

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки

Фронтальная

Мр3 диск с музыкой для 2 класса,

Магнитофон

Разгадать кроссворд.

4

Мелодия - душа музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

1

Изучение нового материала / урок- беседа.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Пульс. Акцент.

Познавательные:

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.


Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Парная

Видео Фрагмент

Вальса, польки.

Иллюстрация к прослушанным произведениям.

5

Каким бы­вает танец?

«Итальянская полька»С.В.Рахманинов.


1

Изучение нового материала / Урок-лекция.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Факту­ра. Тоника. - выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля;

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.


Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении).


Групповая

Мр3 диск с музыкой для 2 класса


Сообщение о Родине.



6

Каким бы­вает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

1

Изучение нового материала, повторение пройденного/ Урок- лекция, беседа.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Вальс. Марш. Парад-алле.

выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Групповая

Мр3 диск с музыкой для 2 класса, магнитофон

Разгадать ребус.

7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

1

Повторение пройденного / круглый стол.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька..

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Фронтальная

Видео фрагмент с маршами, компьютер и мультимедийная установка.

Нарисовать танцора.

8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

Закрепление пройденного, изучение нового материала / урок- викторина.

определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танцев.Определение марш.

Коммуникативные:

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия музыки;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особнности музыки.

Парная

Видео фрагмент с маршами

Викторина.

9

«Музыкаль­ные киты» встречаются вместе

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся / урок- викторина + тестовое задание.

определять танцевальный жанр (марш), характеристика танцев.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Личностные:

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произ­ведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Индивидуальная

Мр3 диск с музыкой для 2 класса, магнитофон

Тест

Раздел 2

2-я четверть

«О чем говорит музыка»

(7 ч)

10

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

1

Урок изучения нового материала / урок-лекция, беседа.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО - ВЕСЕЛО.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Фронтальная

Мр3 диск с музыкой для 2 класса, магнитофон.

Нарисовать Машу и Мишу.

11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

1

Комбинированный урок / урок-беседа, круглый стол.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: понятие цикл - выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя животных.

определять танцевальный жанр (вальс, полька), Названия и расположение нот на нотном стане.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;


Личностные:

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

Фронтальная

Мр3 диск с музыкой для 2 класса

Сообщение о К. Сен-Сансе.

12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.

1

Закрепление пройденного / викторина.

Знать:

Сколько всего существует нот.

Уметь:

- рассказывать о прослушанном произведении.

.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении ин­тонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)


Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Парная

Мр3 диск с музыкой для 2 класса.

Мультимедиа

Рисунок под музыку Шумана.Викторина

13

Музыкальные портреты.

«Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

1

Комбинированный урок /Урок -беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Динамика. выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя трёх подружек.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Групповая

Мр3 диск с музыкой для 2 класса

Доклад о Р.Шумане.

14

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

1

Комбинированный урок / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: музыкальный интструмент, труба и барабан.музыкально-ритмические движения, имитируя игру на трубе и барабане.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения





Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к художе­ственным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Фронтальная

МР3 диск 2 класс.

Разгадать ребус.

15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.


1

Изучение нового материала / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Факту­ра. Тоника.

подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира, включаться в поисковую деятельность (Можно ли увидеть музыку? Где можно её увидеть? Что нужно для того, чтобы услышать музыку природы?

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

Групповая

Видео фрагмент из оперы "Сказка о царе-Салтане" Римский-Корсаков.

Мр3 диск с музыкой для 2 класса, магнитофон

Нарисовать шмеля.

16

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся / урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Вариации. Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинах художников?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем рассказывает песня, как вы будете её исполнять?).

Находить ноты на нотоносце.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности.

Личностные:

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен,

драматизация и пр.).

Парная

МР3 диск 2 класса, мультимедийная установка, слайды

Разгадать кроссворд.

Раздел 3

3-четверть

«Куда ведут нас «три кита»

(10 ч)


17

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

1

Урок изучения нового материала / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный театр. Ложа. Занавес. Сце­на. Партер. Опера. Ария. Поэтический портрет.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;


Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музици­рования.

Фронтальная

МР3 диск 2 класса видео ролик оперы.

Нарисовать героя из оперы..

18

Сезам, от­кройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

1

Урок закрепления знаний и изучения нового материала / беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Маршевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из оперы. Финал оперы. Орке­стровый треугольник.

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок;

- выполнять действия в уст­ной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности .

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Групповая.

МР3 диск с музыкой 2 класс.

Разгадать кроссворд

19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят»

1

Изучение нового материала / урок-лекция

Знать:

Фрагмент. Балет. Концертный зал. Симфо­ния. Симфонический оркестр. Концерт. Партия фортепьяно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта

.

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Групповая

Видео оперы «Семеро козлят» МР3 диск 2 класс.

Разгадать ребус.

20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят»

1

Закрепление пройденного материала / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: понятие опера, хор. Уметь:

- рассказывать и выполнять правила поведения в театре:

- внимательно слушать музыкальные произведения,

Коммуникативные:

Участвовать в хоровом исполнении гимна России.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию; - проявление интереса к музыке

Парная

МР3 диск с музыкой 2 класс.

Иллюстрация козлят.

21

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

1

Изучение нового материала /урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение:скрипичный басовый ключ. - определять характер, музыкальное настроение произведения;

выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя Козлят и волка под музыкальное сопровождение.

Познавательные:

освоение знаний об основных закономерностях и языке му­зыкального искусства;

приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Фронтальная

МР3 диск с музыкой 2 класс.

Разгадать кроссворд.

22

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».


1

Урок закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков / урок-викторина

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Композитор. Долгий звук. Исполнитель. Пианист.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Групповая и фронтальная

МР3 диск с музыкой 2 класс.

Сообщение о нотах.

23

«Путеше­ствие по му­зыкальным странам».


1

Урок контроля и оценки знаний учащихся / урок-беседа

Знать:

определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра;

- понимать дирижерский жест

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобра­зительные интонации и т. д.).

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Парная

Презентация путешествия по музыкальным странам. МР3 диск с музыкой 2 класс.

Доклад о нотных знаках.

24

«Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.


1

Комбинированный урок /урок-лекция.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Балет

- определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в ­процессе

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

Групповая

Видео Вальса МР3 диск с музыкой 2 класс.

Рассказ о Симфонии

25

Каким бы­вает кон­церт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев.

1

Изучение нового материала / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Симфония,гавот, оркестр,определять танцевальный жанр (вальс, гавот), характеристики танца

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблево­го, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении)

Фронтальная.

Видео фрагмент финала П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром, МР3 диск с музыкой 2 класса.

Кроссворд.

26

Каким бы­вает кон­церт?

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

1

Закрепление пройденного / урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: гавот, симфония, концерт, оркестр.определять танцевальный жанр (гавот), характеристики танца

Познавательные:

Применять знания основных

средств музыкальной вы­разительности при анализе прослушанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Индивидуальная

Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Сообщение о концертах.


Раздел 4

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(9 ч)

27

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

.

1

Урок изучения нового материала /урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение:волынка, Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особнности музыки.

фронтальная форма.

Мр3 диск с музыкой 2 класс, видео Вальса Шуберт.

Иллюстрация крокодила и чебурашки.

28

Маша и Миша изучают музыкальный язык. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

1

Комбинированный урок / урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты.

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

групповая работа.

Видео «Лебединое озеро» Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Разгадать ребус.

29

Маша и Миша изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

1

Закрепление пройденного / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Балет, композитор. - выполнять музыкально-ритмические движения под Танец с кубками. Скрипичный ключ. Басовый ключ. Медные духовые инструменты.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе воспри­ятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;


Личностные:

Передавать в соб­ственном исполне­нии (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различ­ные музыкальные образы.

групповая работа.

«Калинка» танец видео, Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Доклад о народной музыки.

30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся / урок-беседа

Знать:

Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

индивидуальная работа.

Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Иллюстрация колокольчика.

31

Занятная музыкальная сказка.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

1

Изучение нового материала /урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Как устроен внутренний механизм пианино.

Уметь:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения..

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою пози­цию, высказывать свое мнение.


Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Фронтальная форма.

Мр3 диск с музыкой 2 класс,Сказка «Петя и волк» видео.

Иллюстрация Пети и Волка.

32

Занятная музыкальная сказка. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

1

Урок изучения нового материала /урок-лекция

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра


- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на волынки,.

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо са­мостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин­струментальная, танцевальная импровизации).

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музы­ки в пении, слове, пластике, рисунке.

фронтальная и групповая формы.

Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Сообщение о С.С. Прокофьеве.

33

Главная пес­ня страны«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова.

1

Комбинированный урок / урок-беседа

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: гимн. определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристики танца Балет, композитор.

Регулятивные:

- осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музици­рования.

индивидуальная и групповая формы.

Видео митинга в сопровождении гимна страны. Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Иллюстрация флага.

34

Главная пес­ня страны«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова.

1

Урок обобщения / контрольный урок

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Гимн, композитор.

Познавательные:

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.

индивидуальная

Мр3 диск с музыкой 2 класс.

Сообщение о гимне.

35

Обобщение за четверть

Обобщение за год

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся / урок викторина.

Знать:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристи­ка. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

. Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

индивидуальная, групповая и фронтальная формы.

Слайды с обобщением за четверть.

Разгадать кроссворд, викторина














IV. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 2 класс Учебник /Академкнига, 2012 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2012 год

Мультимедийная установка

3.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).- М.: Академкнига/Учебник.

4. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.

5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Средства обучения:

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (компьютер с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), видеоаппаратуру, наглядные пособия - презентации Microsoft Power Point, портреты композиторов, мультимедийная установка.




V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Музыка в жизни человека

Ученик научится:

• воспринимать музыку различных жанров; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Ученик получит возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Основные закономерности музыкального искусства

Ученик научится:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Ученик получит возможность научиться:

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.




Музыкальная картина мира

Ученик научится:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение.)

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

Ученик получит возможность научиться:

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение.)


© 2010-2022