- Преподавателю
- Музыка
- Доклад по музыке: Использование ИКТ на урока музыки
Доклад по музыке: Использование ИКТ на урока музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Полищученко И.И. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Использование ИКТ в обучении музыке на уроках в школе»
Полищученко Ирина Ивановна
ГУ «Тогузакская средняя школа отдела
образования акимата Карабалыкского района»
Важнейшим критерием успешности учителя в современной школе является использование передовых технологий на своих уроках. А для познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе их реализация просто необходима.
Применение инновационных технологий на уроках позволяет сделать его по -настоящему современным.
Одной, из таких современных технологий является использование ИКТ на уроках музыки.
Какие возможности дают ИКТ? Они позволяют:
1) повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся;
2) поставить в центре обучения самого обучающегося, его психологические особенности;
3) расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке;
4) увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке;
5) обеспечить оптимальное музыкальное развитие учеников;
6) обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения;
7) расширить кругозор учащихся, мотивировать детей самостоятельно искать информацию;
8) активизировать организацию процесса познавательной деятельности школьника;
9) активизировать умственную деятельность учащихся.
В каких направлениях можно использовать ИКТ? Во -первых, как средство наглядности при изучении нового материала, т.е. показ мультимедийных презентаций и видео фрагментов, прослушивание аудиозаписей. Во -вторых, при контроле и проверке знаний, а именно проведение тестов и викторин по определенным темам, в -третьих, при самостоятельной работе - подготовке рефератов, докладов и презентация.
Детям такая форма работы очень интересна. Она обладает большой силой нравственно - эстетичного и эмоционального воспитания, ведь дети не просто «слышать» музыку, но и «видят» ее.
А какими умениями должен владеть учитель, использующий в своей работе ИКТ?
Для реализации ИКТ в своей работе необходимо умение работать со следующие компьютерными программами:
1)«Internet Explorer» - для возможности выхода в Интернет;
2) «Power Point» - для создания презентаций;
3) «Microsoft Word»- для оформления текстовых документов;
4) «Picture Manager» - для просмотра изображений, а также для редактирования изображений различных форматов;
5) «Microsoft Excel» - для составления проверочных тестов, таблиц,
графиков и диаграмм;
6) «Publisher» -позволяет создавать профессиональные публикации к печати, применяя к ним собственный дизайн или использовать уже готовые шаблоны.
Единственной проблемой использования ИКТ на уроках является оснащение кабинетов школ компьютерами, интерактивными досками и мультимедийными проекторами.
В заключении хочется сказать, что использование в своей работе ИКТ становятся вспомогательной базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Литература:
1. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.»
pedsovet.org/
2. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием
возможностей ИКТ» pedsovet.org/
3. festival.1september.ru/
4. collegy.ucoz.ru