Сценарий внеклассного мероприятия по музыке

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов


«Путешествие в страну музыки»


Цель: - развивать интерес к музыке,

- воспитывать коллективизм,

- обобщить знания, умения и навыки по музыке.

Оборудование: «карта путешествия», картинки: самолета, поезда, верблюда, парохода; эмблемы с изображением скрипичного ключа; маски мишки, обезьяны, осла, козла, соловья; изображения двух скрипок, виолончели; музыкальные шумовые инструменты; цифры: 1,2,3,4; на доске написаны ребусы с нотами: до-рога, до-ми-но, по-ми-до-р, по - до- рожник, антре - соль, ми-ска; грамзапись со звучанием колокола, скрипки, фортепиано, балалайки.

Ход мероприятия

Ведущий: - Любите ли вы, ребята, путешествовать?... Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну музыки! А на чем же мы поедем? Назовите, пожалуйста, на каком виде транспорта вы любите ездить?

Дети называют виды транспорта.

В.- А давайте мы отправимся на поезде?! И при этом будем напевать:

«Мы едем, едем, едем в далёкие края

Хорошие соседи, счастливые друзья!»

Приехали мы в страну, название отгадает только тот, кто знает ноты.

Дети называют ноты: до, ми, соль.

В: - Конечно же, это страна «До ми соль ка». А в этой стране поют. И сейчас мы поиграем в игру «Песня».

Игра: «Песня» ( дети поют общую песню. По сигналу / хлопок/ поют молча, затем по следующему сигналу / хлопок/ поют, продолжая вслух песню. И так до конца. Кто ошибётся, выходит из игры, не поёт.)

- Молодцы, ребята! А ещё в этой стране отгадывают ребусы с нотами.

Отгадывают ребусы (на доске написаны ребусы).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поплывём с вами и, будем напевать:

«Плывём, плывём, плывём мы…»

А плывём мы с вами по морю звуков! («карта путешествия»). И чтобы было веселей, поиграем!

1. -Первое задание: «Отгадай, какой инструмент?» / Звучат фрагменты инструментальных произведений со звучанием:

а) гитары («Тонкая рябина» рус, нар песня);

б) баян («Вниз по матушке по Волге» рус. нар. песня);

в) фортепиано («Рондо в турецком стиле» В.Моцарта);

г) колокола («Ростовские звоны»)

д) скрипка («Волшебный смычок»)

е) трубы («Военные сигналы»)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете звучание инструментов!

2. -А для проведения следующего задания нам надо разделиться на группы по семь человек. У первой группы № 1, у второй № 2, у третьей № 3, у четвертой № 4.

И так, мы с вами будем исполнители, сами - оркестр, №1- поет «Во поле береза стояла» №2 играет на шумовых инструментах, №3- на ударных, №4- хлопают (во время исполнения ведущий показывает номер и исполняет та группа, чей номер указан).

Молодцы!

3.- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Отгадай, чей голосок?» /Дети играют/.

- Плавание наше закончено, а впереди у нас на пути высокие горы, которые мы преодолеем самолетом. Запеваем!

« Летим, летим, летим мы…».

- Ну, а чтобы в полете нам не было скучно, посмотрите небольшое представление:

инсценирование басни Крылова «Квартет» в исполнении учащихся 5 кл.

4.- Вот мы перелетели высокие горы, и у нас на пути появилась пустыня. А поможет преодолеть нам этот нелегкий путь - верблюд. Запеваем:

«Мы едем, едем, едем…»

- Ох, как жарко! Как палит солнце! Как хочется пить! И как раз у нас на пути три колодца. Сейчас попробуем напиться из первого колодца! А это оказывается колодец загадок!

1.Назвать больше русских народных песен. /Ребята называют народные песни/

Вот перед вами второй колодец!

2. Отгадывание загадок./ Отгадывают загадки о музыкальных инструментах/

Вот перед вами и третий колодец!

3.Назвать известные музыкальные произведения и их композиторов.

Ну вот, все задания мы с вами выполнили, пора возвращаться домой, в школу. Запеваем!:

«Мы едем, едем едем…»

Понравилось вам путешествовать по стране музыки? Ну а в память этого путешествия получите эмблемы! / Ребята получают на память эмблемы с изображением нотного стана/


© 2010-2022