- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки в 1 классе на тему Громкие и тихие звуки
Урок музыки в 1 классе на тему Громкие и тихие звуки
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова М.С. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 1 классе
Тема «Громкие и тихие звуки»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для освоения новых знаний, решения целей и задач урока
-услышать разницу между громкими и тихими звуками
- познакомить детей с миром звуков
Задачи урока:
Образовательные: расширить знания о музыкальных звуках; учить видеть отличия в музыкальных звуках.
Развивающие: развивать у воспитанников интерес к музыке, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, способствовать развитию музыкального слуха; развивать навыки кантиленного пения
Воспитательные: воспитывать любовь и потребность общения к музыке, посредством музыки любви к Родине.
Планируемые результаты:
личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить;
метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ музыки, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями;
предметные: развитие умения ориентироваться в материале урока, умения слушать и анализировать музыку.
Универсально-учебные действия:
-Учить внимательно, слушать музыкальные произведения, владеть терминологией.
-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
-передача собственных впечатлений о музыке в устной речи;
- воспитывать чувство сопереживания,
-разучивание и исполнение песен с применением исполнительских средств выразительности;
-умение оценивать свою работу на уроке
Ход урока 1.Организационный момент.
Этот урок не предусмотрен авторами программы. Необходимость его включения объясняется как чисто художественными задачами музыкального воспитания, так и нормативными требованиями адаптациою ) периода первоклассников в школе. Урок проводится на улице, в школьном дворе.
2. Развитие урока.
-
У нас сегодня необычный урок музыки. Посмотрите вокруг, что мы видим? (Дети называют, что они видят).
-
А теперь закроем глаза и послушаем. Что мы слышим?
(Дети называют различные звуки, которые им удаюсь услышать).
- Давайте разделим звуки на те, которые существуют в природе, и те, которые «живут» в комнате.
(Вместе с учителем дети делят звуки по группам. Выделяют звуки музыкальные (птицы поют) и немузыкальные (шум машин, крики детей и т.д.)).
- А все ли звуки красивые? Где больше всего красивых, приятных звуков? (В природе).
3.Ролевая игра «Звуки природы».
- Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.
(Распределение ролей: «пшеничное поле», «березовая роща», «птенцы в гнезде», «пчелиный рой»).
2.Ролевая игра «Звуки улицы».
После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво? Командам раздаются новые роли. Задание: озвучить то, что дети слышат на улице.
(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).
- Что объединяет все красивые звуки?
(Красивые звуки умеют «слушать» друг друга. Красивые звуки гораздо длиннее некрасивых).
(Называются все характеристики музыкальных звуков).
- Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
Урок проводится на улице, в школьном дворе.
2 Этап подготовки к освоению новых знаний.
У нас сегодня необычный урок музыки. Посмотрите вокруг, что мы видим? (Дети называют, что они видят).
А теперь закроем глаза и послушаем. Что мы слышим? (Дети называют различные звуки, которые им удаюсь услышать).
Давайте разделим звуки на те, которые существуют в природе, и те, которые создает человек.
(Вместе с учителем дети делят звуки по группам. Выделяют звуки музыкальные (птицы поют) и немузыкальные (шум машин, крики детей и т.д.)).
А все ли звуки красивые? Где больше всего красивых, приятных звуков? (В природе).
3.Ролевая игра «Звуки природы».
Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.
(Распределение ролей: «пшеничное поле», «березовая роща», «птенцы в гнезде», «пчелиный рой»).
4.Ролевая игра «Звуки улицы».
После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво? Командам раздаются новые роли. Задание: озвучить то, что дети слышат на улице.
(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
- Что объединяет все красивые звуки?
(Красивые звуки умеют «слушать» друг друга. Красивые звуки гораздо тише некрасивых).
(Называются все характеристики музыкальных звуков).
- Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка.
- Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка.
- Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка.
_ Такие звуки называются музыкальными.
5.Возвращаемся в класс (Освоение знаний)
-Принимаем позу слушателя.
Слушаем два музыкальных произведения и сравниваем их:
а) «Клоуны» Кабалевского - веселая музыка, громкие звуки;
б) «Грустная песенка « Свиридова_ печальная музыка, тихие звуки.
Вывод: чтобы выразить настроение мы должны использовать громкие и тихие звуки.
6. Применение на практике.
- Разучивание песни «Гуси» и исполнение, уделяя внимание громким и тихим звукам.
-Чтобы весело танцевать нам нужна какая музыка? - Громкая.
- «Ах. Вы сени» - исполняем притопывание и оборот.
7.Рефлексия
(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).
(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).
(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).
(Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).
(Анализ ситуации после каждого импровизированного показ7.Рефлексия.
У. Была ли полезной наша работа?
Д. Да, мы познакомились с громкими и тихими звуками