Урок по музыке Славный город Городец

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №4»

г.Городец






Разработка конспекта урока


по музыке для 4 класса


учителя музыки Овчинниковой Н.В.



Тема урока: "Славный город Городец"

Тип урока - открытие новых знаний.

Класс: 4 класс.

Цель: создать условия для ознакомления с понятием культура, культура малых городов России - Городец;

Планируемые результаты:

Предметные: научить слушать и анализировать музыкальное произведение А.Усова "Китежская Русь", анализировать и исполнять "Гимн Городца" Ю.Волкова, развивать вокальные навыки, исполнительские возможности игры оркестром на ДМИ.

Метапредметные:

- познавательные - внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, делать выводы, строить рассуждения;

- коммуникативные - владеть диалоговой формой речи;

- регулятивные - организовывать свою деятельность , принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике.

Личностные: оценивать результат своей деятельности, проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность, ценить традиции малой родины.

Музыкальный материал: "Китежская Русь" муз. А.Усова, сл.Ю.Адрианова;

"Гимн Городца" муз. Ю.Волкова, слова Н.Павловской;

р.н.п. "Светит месяц" в исполнении оркестра народных инструментов. Компьютер, презентация, муз. инструменты.

Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ТО

I Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас очень необычный урок - к нам придут гости и расскажут много интересного! С каким же настроением мы встретим гостей. У кого радостное, веселое настроение, давайте споем музыкальное приветствие "Прозвенел звонок" в мажоре, а у кого оно печальное - в миноре!

Музыкальное приветствие.

Организация класса. Мотивирование к учебной деятельности

Слайд 1

II. Постановка учебной задачи


Мы, жители России, знаем, что каждый год указом Президента РФ чему-то посвящен. Один год был объявлен годом семьи, другой год -посвящен учителю. В.В.Путин 2014 год объявил годом …?

- Что такое культура? Кого можно назвать культурным?

Культурный - произошло от слова "культура", т.е. от слова "культ" - вера, обычай, традиции предков. Это то, что создавал человек и общество на протяжении многих веков и то, что передается из поколения в поколение. Тот, кто забывает об этом, - не имеет права считать себя культурным человеком.

А есть ли в нашем древнем, богатым своим наследием городе культурные люди? Кто же

догадался, чему посвящен сегодня наш урок?

Тему нашего урока я назвала словами из песни "Славный город Городец"

-Что же мы знаем о нашем городе? Какое культурное наследие он имеет?

Молодцы!

Назовите мне композиторов классиков, которые прославили нашу страну?

Молодцы, великих композиторов вы знаете. Знаете ли имена композиторов нашего города?

В нашем городе живет и работает молодой композитор А.Усов, который горячо любит город Городец, знает его историю и сочиняет про него песни. Что вас заинтересовало в биографии этого композитора?

Одна из его песен называется "Китежская Русь".

Почему песня про Городец имеет такое название? Давайте прочитаем текст. (Разбор текста)

О чем говорит нашему сердцу эта песня?

Если бы вы были композиторами, какие инструменты вы бы использовали для аккомпанемента?

Какие иллюстрации к этой песне вы бы могли нарисовать? Каким словам поэтического текста они соответствовали?

Д/з. Нарисовать рисунок малой родины.

На прошлом уроке мы начали разучивать песню. О чем она? Какая по характеру?

Какое название вы бы дали этой песне?

Песня называется "Гимн Городца". Что такое гимн? Когда он звучит? Кто его написал?

Этот гимн сочинили городецкие авторы. Слова написала замечательная женщина, корреспондент газеты "Городецкий вестник" Надежда Павловская, а музыку сочинил музыкант нашего города Юрий Волков. Сегодня они пришли к нам в класс, чтобы ответить на ваши вопросы. ( Диалог )

Работа над песней "Гимн Городца"

Поблагодарим наших гостей.

Игра на ДМИ. В гимне поётся о славных мастерах. Чем радовали детей наши городецкие мастера?

Что такое свистулька? К какой группе инструментов относится?

Р.н.п. "Светит месяц"

- Молодцы, дружно получилось!


Культуры.

Это человек. Он умный, образованный, красиво одетый, много читающий, играющий на муз. инструменте …

Работа в тетрадях

Культуре нашего города.

Городецкая роспись, резьба, золоченое шитье… Есть музеи, памятники…


М.И.Глинка, П.И.Рахманинов, П.И.Чайковский…


Вопросы детей.

Работа в тетрадях

Отвечают на вопросы


Песня о Городце

"Гимн Городцу"

Гимн - торжественная песня страны, города.

Работа в тетрадях

(Вопросы детей.) Что вас вдохновило написать такие замечательные стихи и музыку?

Свистулькой. Это игрушка и музыкальный инструмент.

Духовые.

(Исполнение на ДМИ)

Актуализация опорных знаний

Слайд 2




Расширение кругозора


Слайд3







Слайды 4-8






Постановка проблемной ситуации



Слайды 9







Слайд 10


Слушание и анализ музыкального произведения




Слайд 11


Слайд 12









Осваивают диалоговую форму общения

Слайд13

Развитие вокальных навыков

Слайды 14

Развитие навыка игры в оркестре

III. Итог.

Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали на уроке? Где сможете применить новые знания?

Как оцениваете свою работу? Перед вами кружочки - зеленый, желтый и красный. Оцените свою деятельность.

Цените и берегите культуру своего города, ведь "Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории" В.Васнецов

Спасибо за урок!

Оценивают результата своей деятельности

Обобщение и самоанализ


Слайд 15



© 2010-2022