• Преподавателю
  • Музыка
  • Музыкально-познавательное занятие «День музыки». «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»

Музыкально-познавательное занятие «День музыки». «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Музыкально-познавательное занятие «День музыки».

«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей».




Музыкально - познавательная программа

«День музыки».

Тема: «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни

мероприятия детей».

Проблема Дети не знают определять характер музыки.

Цель: Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского на основе пьес Детского альбома: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки».

Вызвать интерес к различным жанрам музыки.


Задача: - Дать детям представление о П.И.Чайковском

как о детском композиторе.

Научить определять характер и настроение

прослушанной музыки (спокойная, грустная,

весёлая)

- Развивать тембровый и динамический слух

- Развивать танцевально-игровое творчество.


Продолжительность 1 час

Вид программы: музыкально-познавательный

Аудитория: Воспитатели и дети (старшая группа)

детского сада «Челээш»

Оформление: Оформление стенда фотографий «Дети и музыка»,

разноцветными шарами, компютер для

слушание музыку.

Музыкальное оформление: Звучит музыка П. И.Чайковского.






Музыкально-познавательное занятие «День музыки».

«Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей».

1. Беседа «Моя любимая игрушка»

Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вашем группе необычный день. Вы все поете и танцуете музыке. А кто композитор этих песен и какая это музыка сегодня мы узнаем.

- Ребята, а у вас дома есть игрушки?

- Какие самые любимые?

- Как вы с ними играете?

- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?

- После игр сами убираете игрушки на место?

Ответы детей.

Ведущий: (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.

- Как можно играть с куклой?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.

Показывает портрет.

- Ребята, кто такой «композитор»?

Предполагаемые ответы детей.

Ведущий: Композитор - это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский - выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем.

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.

Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).

Ведущий: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Тот, кто считает, это весёлая музыка - поднимите карточку - солнышко.

А кто думает, что грустная - карточку - тучку.

Ведущий уточняет: Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.

Ведущий:

-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?

Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».

(Повторное слушание)

-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?

-Ведущий продолжает рассказывать:

Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.

-Это тебе, Сашенька! - сказал он.

-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.

А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

-Какое счастье, получить такой подарок! - думала Саша.

Слушание пьесы «Новая кукла» (аудиозапись).

Ведущий: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?

Покажите символами.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Ведущий: Что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

Ведущий: Вот какая красивая новая кукла есть у нас в зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка - тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.

Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись).

Ведущий: Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю- баюшки - баю».

Как называется песня, под которую укачивают детей?

Дети: Колыбельная.

Ведущий: Вы послушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история? Вторая? Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?

Ответы детей.

Ведущий: Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.

(Детям раздавать сладости и ставить музыку веселую все месте танцуют)


© 2010-2022