- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока «И муза вечная со мной!»
Конспект урока «И муза вечная со мной!»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Милевская Н.Г. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 2. «И муза вечная со мной!»
Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас».
Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского; «Музыкант» Б. Окуджавы; слушание и разучивание А. Ермолова «Теперь мы первоклашки».
Проблема урока: где звучит музыка?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «И Муза вечная со мной!»
Ход урока 1. Организационный момент.
-
На уроках мы будем слушать музыку и размышлять о том, что она рассказывает; знакомиться с творчеством различных композиторов и самостоятельно сочинять несложные мелодии, учиться их исполнять - петь; играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку; узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве.
-
А теперь давайте выясним, где в жизни звучит музыка? Для того, чтобы вам было проще дать ответ на вопрос, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (фрагмент балета «Щелкунчик» - Па-де-де) слайд 1.
-
Как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей?
-
Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка?
Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами.
Перед пением нужно не только настроиться на характер того произведения, которое будет разучиваться, но и «приготовиться» к работе над ним.
Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.Давайте представим, что мы с вами находимся в театре или в концертном зале. Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку.
А теперь послушайте, о ком нам расскажет музыка. Прослушивание: «Музыкант» Б. Окуджавы. (слайд 2)
-
О каких музыкантах рассказала нам музыка? (О композиторе, исполнителе, слушателе).
-
Посмотрите на экран. Это Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.
Звучит фрагмент «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».
-
Вы уже слышали эту музыку?
-
Каков характер этой музыки?
-
Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас после ее прослушивания.
-
Что исполнялось под эту музыку первый раз? (танец)
-
Как бы вы назвали такой танец? (балет)
-
Кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей)?
-
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
-
Как называют коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (Оркестр).
-
Что каждому из вас рассказала музыка?
-
Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет). Звучала музыка из балета «Щелкунчик».
-
Кто руководит исполнением оркестра? (Дирижер).
-
А вы знаете, как дирижер руководит оркестром? Давайте посмотрим и послушаем.
-
3. Ролевая игра «Дирижируем оркестром».
Ролевая игра «Дирижируем оркестром» даст возможность детям не только ощутить себя настоящими исполнителями, но и попытаться эмоционально откликнуться на музыку. Свободное дирижирование (вне схемы) на уроках музыки помогает формировать навыки координации простых движений под музыку разного характера.
Звучит песня А. Ермолова «Теперь мы первоклашки».
Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко - не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос - это самый нежный «инструмент».
Вырабатывать у детей такие вокально-хоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.
Итог урока:
- Вспомните, какая музыка прозвучала?
- С каким композитором мы познакомились на уроке?
- Что нового вы узнали об исполнителях?