Конспект урока «И муза вечная со мной!»

Урок  1 (2). «И муза вечная со мной!» Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас». Урок разработан по программе Сергеевой Критской,  соответственно ФГОСам. К уроку есть презентация, которая выложена. конспект урока достаточно подробный с вопросами для учащихся, хотя их можнете, естественно, менять. Уроки разрабатывались для детей, которые учатся в небольших школах, для учащихся, которые не знакомы близко с театрами, концертными залами. Подробный конспект поможет начинающим учит...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. «И муза вечная со мной!»

Цель урока: ввести детей в тему полугодия «Музыка вокруг нас».

Музыкальный материал: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского; «Музыкант» Б. Окуджавы; слушание и разучивание А. Ермолова «Теперь мы первоклашки».

Проблема урока: где звучит музыка?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «И Муза вечная со мной!»

Ход урока 1. Организационный момент.

  • На уроках мы будем слушать музыку и размышлять о том, что она рассказывает; знакомиться с творчеством различных композиторов и самостоятельно сочинять несложные мелодии, учиться их исполнять - петь; играть на музыкальных инструментах, разучивать движения и увлекательные игры под музыку; узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве.

  • А теперь давайте выясним, где в жизни звучит музыка? Для того, чтобы вам было проще дать ответ на вопрос, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (фрагмент балета «Щелкунчик» - Па-де-де) слайд 1.

  • Как звучащая вокруг нас музыка влияет на мысли и чувства людей?

  • Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка?

Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами.

Перед пением нужно не только настроиться на характер того произведения, которое будет разучиваться, но и «приготовиться» к работе над ним.

Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.Давайте представим, что мы с вами находимся в театре или в концертном зале. Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку.

А теперь послушайте, о ком нам расскажет музыка. Прослушивание: «Музыкант» Б. Окуджавы. (слайд 2)

  • О каких музыкантах рассказала нам музыка? (О композиторе, исполнителе, слушателе).

  • Посмотрите на экран. Это Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.

Звучит фрагмент «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

  • Вы уже слышали эту музыку?

  • Каков характер этой музыки?

  • Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас после ее прослушивания.

  • Что исполнялось под эту музыку первый раз? (танец)

  • Как бы вы назвали такой танец? (балет)

  • Кто исполнял (играл) музыку Чайковского (один исполнитель или много исполнителей)?

  • Какие музыкальные инструменты вы услышали?

  • Как называют коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (Оркестр).

  • Что каждому из вас рассказала музыка?

  • Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет). Звучала музыка из балета «Щелкунчик».

  • Кто руководит исполнением оркестра? (Дирижер).

  • А вы знаете, как дирижер руководит оркестром? Давайте посмотрим и послушаем.

  • 3. Ролевая игра «Дирижируем оркестром».

Ролевая игра «Дирижируем оркестром» даст возможность детям не только ощутить себя настоящими исполнителями, но и попытаться эмоционально откликнуться на музыку. Свободное дирижирование (вне схемы) на уроках музыки помогает формировать навыки координации простых движений под музыку разного характера.

Звучит песня А. Ермолова «Теперь мы первоклашки».

Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко - не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос - это самый нежный «инструмент».

Вырабатывать у детей такие вокально-хоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.

Итог урока:

- Вспомните, какая музыка прозвучала?

- С каким композитором мы познакомились на уроке?

- Что нового вы узнали об исполнителях?



© 2010-2022