Конспект урока «Песня. Танец. Марш. »

Вашему вниманию представлен конспект урока на тему «Песня. Танец. Марш.» для 1 класса по программе «Музыка» Сергеевой, Критской. Урок- закрепление знаний обучающихся. Данный урок помогает организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором П.И.Чайковским, его произведениями «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» из балета «Щелкунчик» дать первичное представление понятия народной музыки и композиторской, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкаль...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс Повторение понятий «песня», «марш» и «танец».

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором П.И.Чайковским, его произведениями «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» из балета «Щелкунчик» дать первичное представление понятия народной музыки и композиторской, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения;

  • Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, развитие творческого воображения, эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование слухо-зрительного анализа вокально-хоровых навыков при исполнении песен, умения общаться, развитие монологической и диалогической речи школьников;

  • Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выделять характерные особенности жанров музыки: песни, танца, марша; определять характер музыкального произведения; узнавать на слух музыкальные произведения.

УУД:

познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные Формирование положительного отношения к учению

1 класс Повторение понятий «песня», «марш» и «танец».

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором П.И.Чайковским, его произведениями «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» из балета «Щелкунчик» дать первичное представление понятия народной музыки и композиторской, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения;

  • Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, развитие творческого воображения, эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование слухо-зрительного анализа вокально-хоровых навыков при исполнении песен, умения общаться, развитие монологической и диалогической речи школьников;

  • Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выделять характерные особенности жанров музыки: песни, танца, марша; определять характер музыкального произведения; узнавать на слух музыкальные произведения.

УУД:

познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные Формирование положительного отношения к учению







1.Постановка целей

1 слайд Посмотрите на изображение, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? А ещё что мы делаем на уроке музыки?

2 слайд тема нашего урока Песня, танец, марш

3 слайд что мы должны сделать сегодня на уроке? (цели)

Послушать учителя и товарищей, получить информацию, слушать музыку, петь песню Мы познакомимся с новым композитором, его произведениями, будем совершенствовать свои умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.

2.Музыкальная разминка - вокальные упражнения, понятие о движении мелодии.

Выполним упражнения для горлышка. Я вам подскажу: начну петь первое упражнение, а вы закончите - допоёте хором: «Ши-ши-ши, ши-ши-ши, у нас песни …» (Хороши)

Спойте это упражнение самостоятельно.

Обратите внимание: это упражнение вы поёте на одной ноте. Спойте его ещё раз и ладонью покажите ступеньку - как будто вы поёте, всё время оставаясь на одной и той же ступеньке. (Поют фразу от разных звуков)

- Вспомните второе упражнение, закончите его.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Музыкальная …(игра).

Ру-ру-ру,ру-ру-ру,

Очень любим мы…( игру).

-мы с вами на каком уроке? А из чего состоит музыка? А какие звуки бывают?

4 слайд Звуки шумовые и музыкальные.

Звуки шумовые (от слова шум, шуметь).

Звуки музыкальные (от слова Музыка)

Все на свете люди знают -

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Ни шуршания, ни стука -

Музыкальные есть звуки!

Исполним музыкальные звуки, споём песню, какую песню вы хотите спеть?

Исполнение песни «Осенняя»

-Мы сейчас что с вами делали? Что пели? Чем является песня в музыке?

3.Повторение основных музыкальных жанров

- Назовите основные жанры в музыке. (киты) (Песня, марш, танец) слайд 5

- Какие песни вы знаете?

- Какие танцы вы знаете?

Сейчас вы будете слушать музыкальное произведение, но сначала я прошу вас послушать, как «звучит тишина». В этом вам поможет условный знак.

(Приложив палец к сомкнутым губам.)

Тише, тише, тишина, только музыка слышна.

4.« Марш деревянных солдатиков»- слушание

Физкультминутка Мы сейчас встанем и стоя прослушаем муз. произведение, ваша задача выполнить движения, которые вам подскажет музыка.

- какие движения было удобно делать под эту музыку?

-как называется жанр или кит этого произведения?

-Что вы представили, когда слушали это произведение? Кто может маршировать под эту музыку?

- солдаты какие? Большие или маленькие? Как вы об этом догадались?

Послушайте, какие слова могут быть у этого произведения:

Мы сильны, отважны,

Нам никто не страшен,

В ногу нам так радостно шагать.

На балу нам нужно

Станцевать вальс дружно,

Но лишь можем мы маршировать.

Мы прослушали произведение, которое называется «Марш деревянных солдатиков» слайд 6

Какой это был кит? Слайд 7

5.(Дети слушают «Вальс» из балета «Спящая красавица» и выполняют танцевально- ритмические движения руками.)

- Вам понравилась музыка?

- Какой это был музыкальный жанр? (Танец) слайд 8

-Почему вы решили, что это танец? (Под неё можно танцевать)

- Кто знает название этого танца? (Вальс)

Эти произведения написал П.И.Чайковский, слайд 9

А кто такой П.И.Чайковский? слайд 10

Чем занимаются композиторы? А без кого ещё не может быть музыки? Слайд 11

Если музыку написал композитор- какая это музыка? (композиторская)

А если музыку написал русский народ? (русская народная) и автором является русский народ

6.Итог урока: Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока. Выполнили цели урока, что узнали? Слайд 12

- Какие песни вы повторяли сегодня?

- Под какую музыку выполняли ритмические движения?

- Какой композитор сочинил «Марш деревянных солдатиков» и « Вальс»?

- Как называется музыка, у которой нет композитора?











© 2010-2022