• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта урока музыки Сказочное путешествие в город музыкальных инструментов

Технологическая карта урока музыки Сказочное путешествие в город музыкальных инструментов

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки 3 класс.

Сысманова Ольга Юрьевна, учитель музыки

МБОУ Черноборская сош.

Предмет, класс.

Музыка. 3 класс. УМК «Перспектива»

Тип урока.

Урок закрепление (интегрированный).

Тема.

Сказочное путешествие в город музыкальных инструментов.

Цель

Сформировать у учащихся целостное представление о культурных ценностях русского народа, их творчестве.

Планируемые результаты.

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

Основные понятия.

Город, горожане, реалистичный город, сказочный город,

духовые инструменты, струнные инструменты.

Межпредметные связи.

Русский язык, изобразительное искусство, технология.

Ресурсы: основные и дополнительные.

Электронное приложение.

Формы урока.

Групповая и индивидуальная.

Технология.

Технология проблемного, развивающего, разноуровневого, здоровьесберегающего обучения

Оборудование.

Шаблоны музыкальных инструментов, шаблоны сказочных городов, клей, ножницы, ноутбуки.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Формировать устойчивый интерес к музыке.

2.На практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков : струнные, духовые.

3.Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.

4. Пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах.

5. Развивать умение слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Метапредметные:

1. В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная работа, хоровое пение).

2. Используя средства изобразительного ряда, способствовать одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.

3. Способствовать развитию таких логических операции как сравнение, классификация, анализ, синтез.

Личностные:

1. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.

2.Развивать музыкальные способности(музыкальный слух, чувства ритма, память).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределе-

ние к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и узнавать.

- сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах. Распределитесь по группам в зависимости от вашей эмблемы. (скрипичный ключ, нотки )

Психологический настрой.

С.2

(Принцип «ЭХО»)

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!

Подготовка к работе.


Формирование групп.


Предполагают , повторяют.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.


-Ребята, вы любите путешествовать?

- Куда люди чаще всего отправляются в путешествие?

-Мы сегодня с вами отправляемся в необычное сказочное путешествие.

- Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

- В русском языке значение этого словарного слова вам объясняли так: «Это крупный населенный пункт, где есть фабрики и заводы, и проживает много жителей.»

СЛАЙД 3

- Ребята, а чем город отличается от деревни?

- Как называются жители города?

- Что общего между словами город и горожане?

-Подберите еще однокоренные слова к слову город.

- Ребята, вы мне не подскажите, чем отличается сказочный город от реального?

-Как вы думаете ребята, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

С 4.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Ну, что ж, пора отправляться в путь.

С.5.

- Ребята, какая пословица может подойти для совместного путешествия?

-Давайте отправимся в путь с песней о дружбе «Если с другом вышел в путь»

С.6.

Согласовывают действия, планируют работу.

Отвечают.


Объясняют различия, предпологают.

Отвечают, подбирают однокоренные слова.

Предполагают,

отвечают.



«Сказочное путешествие в город музыкальных инструментов»

Совершить сказочное путешествие, преодолев все трудности.


«Один за всех и все за одного»

Исполняют песню.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные: логические:

Анализ объекта с целью выделения признаков.

Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия.

3. Постановка учебной задачи.

- Итак, мы пришли в сказочный город.

С.7.

- Ребята, посмотрите, что случилось?

Муза Творчества (аудиозапись)

«Дорогие ребята, здравствуйте!

К вам за помощью обращается муза Творчества. Злой волшебник Ураган разнес домики города музыкальных инструментов по всему свету. Что бы их найти, нужно ответить на все вопросы музыкальной викторины, которые подготовил для вас волшебник Ураган. Помогите вернуться нашим домикам обратно. От всей души желаю вам удачи!»

С.8.

В благодарность за спасенный город Муза Творчества передает вам волшебные конверты.

-Что находится в этих конвертах?

-Ребята Муза Творчества передала вам элементы музыкального города и просит вас построить свои сказочные музыкальные города.


Отвечают.

Слушают.


Согласовывают действия, называют варианты ответов музыкальной викторины, комментируют.



Отвечают.



Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: обшеучебные-самостоятельное выделение - формулирование цели.

логические - формулирование проблемы.

Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

4. Построение проекта. Проблемная ситуация.

-Представьте, что дом -это музыкальный инструмент. Что нужно добавить, что бы он стал похожим на дом.

- Сейчас каждая группа послушает свою музыку и вы выберите те музыкальные инструменты, которые будут нужны вам для строительства вашего города.

-Приступаем к строительству своих городов.

Предполагают,

слушают, анализируют.

Слушают, комментируют, выбирают, делают проект.

Согласовывают действия, спорят, доказывают, делают выводы. ( групповая работа)


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование, пошаговый контроль, корректирование.

Познавательные: логические:

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, предотвращать и преодолевать конфликты

5. Защита проектов.

-Ребята, сейчас зазвучит музыка. Группа, которая ее узнает, выходит на защиту своего проекта.

Защищают проекты.

Личностные: строить отношения с людьми, пользуясь общими правилами поведения.

Коммуникативные: работать в группе, участвовать в выработке решения.

6. Рефлексия.

Итог урока.

-Наш город не может существовать без своих жителей.

- Как называются жители города?

- Каждый из вас станет жителем своего города.

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке и поселите его в свой город. И мы узнаем понравился ли вам урок.

-Наше сказочное путешествие окончено.

- Ребята, а куда мы свами совершили путешествие?

Вспомните тему урока.

Спасибо за работу.


Повторяют, закрепляют.

Выбирают, оценивают.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха.

Познавательные: анализ деятельности, сравнение результатов, рефлексия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, допускать различные точки зрения.






© 2010-2022