План урока по ФГОС Путешествие в театр (5 класс)

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

5 А класс - 11.12.15. 5 Б класс - 08.12.15. 5 В класс- 09. 12.15.

1.

Предмет

Музыка

2.

класс

5

3.

Базовый учебник

Музыка,5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.

4.

Тема урока

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

5.

Тип урока

Изучение нового материала

6.

Цели урока

Образовательная:

- выяснить какую роль играют поэты и писатели в опере;

Развивающая:

-уметь управлять своими знаниями в жизненной ситуации;

Воспитательная:

-воспитание интереса и любви к опере, к театру.

7.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся определять по характеру произведение;

Метапредметные: выяснить какую роль играет литература в музыке;

Личностные:формировать интерес к музыке и развивать эстетический вкус.

8.

Технологии

Личностно-ориентированная,информационно-коммуникационная,развивающее.

9.

Формы работы

Коллективная, в парах, творческая.

10.

Межпредметные связи

Музыка,литература,искусство.

11.

Внутрипредметные

связи

Музыка,песни.

12.

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует,диагностирует.Проводит беседу,ставит проблемный вопрос.

13.

Виды деятельности учащихся.

Работа в парах,индивидуально и коллективно.

14.

Виды используемых ИКТ

Компьютер,мультимедийная установка,презентация.

15.

Интернет-ресурсы

school.edu.ru/

16.

Материалы и оборудование

Музыка.5 класс.Учебник для общеобразовательных учрежений. Авторы-составители:Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская; мультимедийная презентация,синтезатор.

17.

Подготовительный этап к уроку

Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(УДД)

1

Организационный момент

Учащиеся входят в класс под хор «Славься!»из оперы М.Глинки «Иван Сусанин».

Приветствует учащихся,организует проговаривание правил поведения на уроке:

Все сумели мы собраться,за работу дружно взяться, Будем думать ,рассуждать.Можем мы урок начать!

Приветствуют учителя,настраивают на работу, проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке,объясняю,для чего нужны эти правила.

Коммуникативные: уметь оформить свои мысли в устной форме,договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2

Актуализация знаний

1.Ребята, под какую музыку вы вошли на урок?

2.Вспоминаем автора и название произведения.

3. Где можно не только услышать, но и увидеть оперу?

Вспоминают свои знания.

Познавательные: структуризование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

3

Целеполагание

Так о чем же мы будем говорить на уроке? Какие цели вы поставите?

Об опере. О театре.

Цель:познакомиться с оперой.

Задачи:расширить кругозор учеников через оперное искусство; укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.

Формулируют тему и цель урока

( с помощью учителя) записывают в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование темы,гипотез.

4

Мотивация к учебной деятельности

Что значит опера для современного человека? Через оперу человек познает и литературу и музыку, и танцевальное искусство. То есть опера делает человека образованнее.

Обсуждают проблему

Вначале на какой-то роман ,сказку или другое литературное произведение пишется Либретто-это сжатое содержание . А в переводе с итальянского Либретто-это маленькая книжка.

Регулятивные: организуют свою работу.

Познавательные: вспоминают и анализируют, отвечают на вопросы,наблюдают,сопостовляют.

5

Первичное закрепление нового материала

1. Я приглашаю вас в театр. Путешествие в музыкальный театр.

2. Театр зародился очень, давно, его истоки ведут нас в далёкое прошлое, Древнюю Грецию. В Древней Греции был любим и почитаем бог Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра. Домом Диониса являлся театр, где ставили театрализованные представления на литературные произведения «драма»- так назывались первые спектакли. Отсюда и произошло название театра - драматический.

В Древней Греции в театрах актерами были мужчины,

главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.

Обсуждают, сравнивают, делают обобщение и вывод.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме,слушание и понимание речи других.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.Умение вычленять лишнее,сопоставлять.

6

Физминутка

Предлагаю выполнить физминутку.

Выполняют физминутку.Настраиваются на позитивную работу.

7

Закрепление и обобщение материала.

Шло время, и искусство развивалось вместе с людьми.Мы с вами попали в цветущий г.Флоренцию, колыбель Италии. Однажды к свадьбе Короля Генриха IX и Марии Медичи, музыканты приготовили сюрприз: вместо спектакля на котором герои говорили свои слова , гости услышали пение от актеров. Эта была по сути первая опера «Орфей и Эвридика» И с этого времени мы считаем родину оперы Италию (16 век) После прослушивания говорим об увертюре.

Слушают увертюру из оперы «Орфей и Эвредика» Глюка.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование,прогнозирование,контроль,коррекция.

Коммуникативные: умение договариваться,высказывать свои мысли,слушать других

8

Контроль усвоения материала. Работа в группах.

Опера с итальянского переводится «труд», «творение», «сочинение». Я предлагаю вам перечислить те виды искусства без которых не может быть оперы.

Перечисление всех видов искусства.

Регулятивное: контроль, самоконтроль.

Коммуникативные:понимание учебных задач.

9

Подведение итогов урока

Предлагаю вопрос.

Театр-это (билеты, афиша, либретто, увертюра, опера, симфонический оркестр) Но…- Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё…режиссер.

Предлагаю группам


Анализируют свою работу и работу группы на уроке.

Регулятивное: саморегуляция.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

10

Домашнее задание.

К следующему уроку я предлагаю вам нарисовать и продемонстрировать древнегреческие оперные маски.

Записывают домашнее задание в дневнике.

Регулятивное: планирование.

Личностные: самоопределение.

11

Рефлексия

Предлагает закончить предложение:

-На этом уроке я узнал, что …

-Мне было сложно, когда…

- Я удивился, когда…

Нарисуйте на своих пригласительных билетах смайлик настроения, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Всем спасибо за урок!!!

Отвечают на вопросы. Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.












Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(УДД)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся,организует проговаривание правил поведения на уроке:

Все сумели мы собраться,за работу дружно взяться, Будем думать ,рассуждать.Можем мы урок начать!

Приветствуют учителя,настраивают на работу, проговаривают стихотворение.

Коммуникативные: уметь оформить свои мысли в устной форме,договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2

Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания(р.т.)

2.Вспомним произведения в котором соеденены танец,музыка,литература?

3.Ставлю отрывок из произведения.

4.Знакомые звуки,чудесные звуки!О,сколько вам смлы дано!!!Прошедшее счастье, и слезы разлуки-Вам все воскресить суждено.А.Плещеев.Вопрос: О чем пишет поэт?

Вспоминают свои знания по теме.

Познавательные: структуризование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

3

Целеполагание

Так о чем же мы будем говорить на уроке? Какие цели поставите?

О музыке,о мюзикле .Цель:Роль поэтов и композиторов в музыкальной комедии.

Формулируют тему и цели урока( с помощью учителя) записывают в тетрадь

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование темы,гипотез.

4

Мотивация к учебной деятельности

Объясняю, что поэты,писатели вместе с музыкантами делают искусство богаче,ярче и интереснее. .Ребята, а вы сами как думаете?Может быть нам не нужны поэты в музыке?

Обсуждают проблему

Регулятивные: организуют свою работу.

Познавательные: вспоминают и анализируют, отвечают на вопросы,наблюдают,сопостовляют.

5

Первичное закрепление нового материала

1.Проблемный вопрос.

Ставлю балет Щелкунчик.

2.Определить авторов и название произведения.

3. Предлагаю самим определить взаимосвязь писателя и композитора.

Обсуждают, сравнивают, делают обобщение и вывод.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме,слушание и понимание речи других.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.Умение вычленять лишнее,сопоставлять.

6

Физминутка

Предлагаю выполнить физминутку.Танец маленьких утят.

Выполняют физминутку.Настраиваются на позитивную работу.

7

Закрепление и обобщение материала: творческое задание.

Какое литературное произведение повлияло на рождение мюзикла «Волк и семеро козлят»?

Слушают рекомендации учителя по организации творческого задания,работают над заданием.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование,прогнозирование,контроль,коррекция.

Коммуникативные: умение договариваться,высказывать свои мысли,слушать других

8

Контроль усвоения материала.Работта в группах.

Разучиваем песню «Мама первое слово» Поем коллективно и по группам.

Выразительное пение.

Регулятивное: контроль, самоконтроль.

Коммуникативные:понимание учебных задач.

9

Подведение итогов урока

Беседа по вопросам- с. 75 учебника.Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации.

Анализируют свою работу и работу группы на уроке.

Регулятивное: саморегуляция.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

10

Дифференцированное домашнее задание.

Одной группе: Записать свои впечатления от прослушивания песни козы.

Второй группе: найти произведения поэтов в союзе с музыкантами( мюзиклы)

Записывают домашнее задание в дневнике.

Регулятивное: планирование.

Личностные: самоопределение.

11

Рефлексия

Предлагает закончить предложение:

-На этом уроке я узнал,что …

-Мне было сложно, когда…

- Я удивился,когда…

Всем спасибо за урок!!!

Отвечают на вопросы. Рефлексируют.Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.




© 2010-2022