- Преподавателю
- Музыка
- План урока по ФГОС Путешествие в театр (5 класс)
План урока по ФГОС Путешествие в театр (5 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Т.М. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
5 А класс - 11.12.15. 5 Б класс - 08.12.15. 5 В класс- 09. 12.15.
1.
Предмет
Музыка
2.
класс
5
3.
Базовый учебник
Музыка,5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.
4.
Тема урока
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
5.
Тип урока
Изучение нового материала
6.
Цели урока
Образовательная:
- выяснить какую роль играют поэты и писатели в опере;
Развивающая:
-уметь управлять своими знаниями в жизненной ситуации;
Воспитательная:
-воспитание интереса и любви к опере, к театру.
7.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся определять по характеру произведение;
Метапредметные: выяснить какую роль играет литература в музыке;
Личностные:формировать интерес к музыке и развивать эстетический вкус.
8.
Технологии
Личностно-ориентированная,информационно-коммуникационная,развивающее.
9.
Формы работы
Коллективная, в парах, творческая.
10.
Межпредметные связи
Музыка,литература,искусство.
11.
Внутрипредметные
связи
Музыка,песни.
12.
Виды деятельности учителя
Организует, направляет, контролирует,диагностирует.Проводит беседу,ставит проблемный вопрос.
13.
Виды деятельности учащихся.
Работа в парах,индивидуально и коллективно.
14.
Виды используемых ИКТ
Компьютер,мультимедийная установка,презентация.
15.
Интернет-ресурсы
school.edu.ru/
16.
Материалы и оборудование
Музыка.5 класс.Учебник для общеобразовательных учрежений. Авторы-составители:Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская; мультимедийная презентация,синтезатор.
17.
Подготовительный этап к уроку
Структура и ход урока
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты(УДД)
1
Организационный момент
Учащиеся входят в класс под хор «Славься!»из оперы М.Глинки «Иван Сусанин».
Приветствует учащихся,организует проговаривание правил поведения на уроке:
Все сумели мы собраться,за работу дружно взяться, Будем думать ,рассуждать.Можем мы урок начать!
Приветствуют учителя,настраивают на работу, проговаривают стихотворение- правила поведения на уроке,объясняю,для чего нужны эти правила.
Коммуникативные: уметь оформить свои мысли в устной форме,договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
2
Актуализация знаний
1.Ребята, под какую музыку вы вошли на урок?
2.Вспоминаем автора и название произведения.
3. Где можно не только услышать, но и увидеть оперу?
Вспоминают свои знания.
Познавательные: структуризование знаний.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
3
Целеполагание
Так о чем же мы будем говорить на уроке? Какие цели вы поставите?
Об опере. О театре.
Цель:познакомиться с оперой.
Задачи:расширить кругозор учеников через оперное искусство; укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.
Формулируют тему и цель урока
( с помощью учителя) записывают в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: формулирование темы,гипотез.
4
Мотивация к учебной деятельности
Что значит опера для современного человека? Через оперу человек познает и литературу и музыку, и танцевальное искусство. То есть опера делает человека образованнее.
Обсуждают проблему
Вначале на какой-то роман ,сказку или другое литературное произведение пишется Либретто-это сжатое содержание . А в переводе с итальянского Либретто-это маленькая книжка.
Регулятивные: организуют свою работу.
Познавательные: вспоминают и анализируют, отвечают на вопросы,наблюдают,сопостовляют.
5
Первичное закрепление нового материала
1. Я приглашаю вас в театр. Путешествие в музыкальный театр.
2. Театр зародился очень, давно, его истоки ведут нас в далёкое прошлое, Древнюю Грецию. В Древней Греции был любим и почитаем бог Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра. Домом Диониса являлся театр, где ставили театрализованные представления на литературные произведения «драма»- так назывались первые спектакли. Отсюда и произошло название театра - драматический.
В Древней Греции в театрах актерами были мужчины,
главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.
Обсуждают, сравнивают, делают обобщение и вывод.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме,слушание и понимание речи других.
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.Умение вычленять лишнее,сопоставлять.
6
Физминутка
Предлагаю выполнить физминутку.
Выполняют физминутку.Настраиваются на позитивную работу.
7
Закрепление и обобщение материала.
Шло время, и искусство развивалось вместе с людьми.Мы с вами попали в цветущий г.Флоренцию, колыбель Италии. Однажды к свадьбе Короля Генриха IX и Марии Медичи, музыканты приготовили сюрприз: вместо спектакля на котором герои говорили свои слова , гости услышали пение от актеров. Эта была по сути первая опера «Орфей и Эвридика» И с этого времени мы считаем родину оперы Италию (16 век) После прослушивания говорим об увертюре.
Слушают увертюру из оперы «Орфей и Эвредика» Глюка.
Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: планирование,прогнозирование,контроль,коррекция.
Коммуникативные: умение договариваться,высказывать свои мысли,слушать других
8
Контроль усвоения материала. Работа в группах.
Опера с итальянского переводится «труд», «творение», «сочинение». Я предлагаю вам перечислить те виды искусства без которых не может быть оперы.
Перечисление всех видов искусства.
Регулятивное: контроль, самоконтроль.
Коммуникативные:понимание учебных задач.
9
Подведение итогов урока
Предлагаю вопрос.
Театр-это (билеты, афиша, либретто, увертюра, опера, симфонический оркестр) Но…- Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё…режиссер.
Предлагаю группам
Анализируют свою работу и работу группы на уроке.
Регулятивное: саморегуляция.
Коммуникативные:умение выражать свои мысли.
10
Домашнее задание.
К следующему уроку я предлагаю вам нарисовать и продемонстрировать древнегреческие оперные маски.
Записывают домашнее задание в дневнике.
Регулятивное: планирование.
Личностные: самоопределение.
11
Рефлексия
Предлагает закончить предложение:
-На этом уроке я узнал, что …
-Мне было сложно, когда…
- Я удивился, когда…
Нарисуйте на своих пригласительных билетах смайлик настроения, которое соответствует вашему настроению сейчас.
Всем спасибо за урок!!!
Отвечают на вопросы. Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.
Познавательные: рефлексия деятельности.
Личностные: самоопределение, самооценка.
Структура и ход урока
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты(УДД)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся,организует проговаривание правил поведения на уроке:
Все сумели мы собраться,за работу дружно взяться, Будем думать ,рассуждать.Можем мы урок начать!
Приветствуют учителя,настраивают на работу, проговаривают стихотворение.
Коммуникативные: уметь оформить свои мысли в устной форме,договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
2
Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания(р.т.)
2.Вспомним произведения в котором соеденены танец,музыка,литература?
3.Ставлю отрывок из произведения.
4.Знакомые звуки,чудесные звуки!О,сколько вам смлы дано!!!Прошедшее счастье, и слезы разлуки-Вам все воскресить суждено.А.Плещеев.Вопрос: О чем пишет поэт?
Вспоминают свои знания по теме.
Познавательные: структуризование знаний.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
3
Целеполагание
Так о чем же мы будем говорить на уроке? Какие цели поставите?
О музыке,о мюзикле .Цель:Роль поэтов и композиторов в музыкальной комедии.
Формулируют тему и цели урока( с помощью учителя) записывают в тетрадь
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: формулирование темы,гипотез.
4
Мотивация к учебной деятельности
Объясняю, что поэты,писатели вместе с музыкантами делают искусство богаче,ярче и интереснее. .Ребята, а вы сами как думаете?Может быть нам не нужны поэты в музыке?
Обсуждают проблему
Регулятивные: организуют свою работу.
Познавательные: вспоминают и анализируют, отвечают на вопросы,наблюдают,сопостовляют.
5
Первичное закрепление нового материала
1.Проблемный вопрос.
Ставлю балет Щелкунчик.
2.Определить авторов и название произведения.
3. Предлагаю самим определить взаимосвязь писателя и композитора.
Обсуждают, сравнивают, делают обобщение и вывод.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме,слушание и понимание речи других.
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.Умение вычленять лишнее,сопоставлять.
6
Физминутка
Предлагаю выполнить физминутку.Танец маленьких утят.
Выполняют физминутку.Настраиваются на позитивную работу.
7
Закрепление и обобщение материала: творческое задание.
Какое литературное произведение повлияло на рождение мюзикла «Волк и семеро козлят»?
Слушают рекомендации учителя по организации творческого задания,работают над заданием.
Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: планирование,прогнозирование,контроль,коррекция.
Коммуникативные: умение договариваться,высказывать свои мысли,слушать других
8
Контроль усвоения материала.Работта в группах.
Разучиваем песню «Мама первое слово» Поем коллективно и по группам.
Выразительное пение.
Регулятивное: контроль, самоконтроль.
Коммуникативные:понимание учебных задач.
9
Подведение итогов урока
Беседа по вопросам- с. 75 учебника.Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации.
Анализируют свою работу и работу группы на уроке.
Регулятивное: саморегуляция.
Коммуникативные:умение выражать свои мысли.
10
Дифференцированное домашнее задание.
Одной группе: Записать свои впечатления от прослушивания песни козы.
Второй группе: найти произведения поэтов в союзе с музыкантами( мюзиклы)
Записывают домашнее задание в дневнике.
Регулятивное: планирование.
Личностные: самоопределение.
11
Рефлексия
Предлагает закончить предложение:
-На этом уроке я узнал,что …
-Мне было сложно, когда…
- Я удивился,когда…
Всем спасибо за урок!!!
Отвечают на вопросы. Рефлексируют.Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.
Познавательные: рефлексия деятельности.
Личностные: самоопределение, самооценка.