Занятие по музыке на тему: Зимняя сказка

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта музыкального занятия «Зимняя сказка»

Целевой компонент

Тема занятия

Зимняя сказка

Педагогическая цель

Формирование у детей целостного представления о зиме посредством комплексного развития музыкальности и художественно - творческих способностей

Планируемые результаты

Предметные УУД:

У учащихся будут сформированы основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Учащиеся научатся воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове.

Личностные УУД:

Формировать у обучающихся певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению. Активизировать проявление творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально - ритмической деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Учащиеся научатся обогащать музыкально - слуховой, зрительный опыт в процессе усвоения произведений классической, современной, вокальной, инструментальной музыки, и овладении нетрадиционной техникой изобразительного искусства.

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность совершенствовать навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности: музыкально-познавательной, исполнительской и творческой деятельности.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся владеть создать условия для творческой активности, стимулировать воображение, музыкальную и речевую деятельность, готовность слушать собеседника и вести диалог;

Инструментальный компонент

Тип занятия

комбинированный

Формы, методы,

приемы

Методы обучения: эмоционального воздействия

проблемно-поисковая ситуация

художественного контекста

беседа

метод анализа и размышления о музыке

словесные (рассказ, беседа)

наглядные (демонстрация)

практические (упражнения)

разъяснение;

поощрение и порицание обучающегося

Образовательные

ресурсы

презентация, аудио-видео материал, раздаточный материал, иллюстрации картин, наглядный материал

План занятия:

1.Организационное начало

2.Актуализация знаний

3.Постановка проблемы

4.Рефлексия

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята. Послушайте отрывок пьесы из цикла скрипичного концерта Времена года Зима композитора А. Вивальди. (Слушаем пьесу А. Вивальди из скрипичного концерта Зима «Вьюга»)

Какую картину описывает композитор в произведении?

Ответ детей: зимнюю

Педагог: Почему вы так решили?

Ответ детей: По оттенкам, характеру, настроению

Педагог: А. Вивальди назвал её «Вьюга»

Есть ли развитие в этой пьесе. Динамика

-Когда мы можем наблюдать это явление природы?

Ответ детей: зимой

Педагог:

Звонкая погода,

Снега кутерьма…

Это время года

Мы зовём…

Ответ детей: ЗИМА

Ребята вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия.

Ответ детей: Зима.

Педагог: правильно, сегодня мы поговорим о таком времени года как зима.

Стихотворение:

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка-краса

Ледяная коса

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят.

Педагог: Ребята послушайте загадку: Какой главный праздник отмечают зимой?

Ответ детей: Новый год.

Педагог: Новый год это праздник, который ждут все с нетерпением. С 31 на 1 января все дети ждут подарков.

Известно, что эпоха Петра Первого и последующих правителей - реформаторов принесла новогоднюю елку с игрушками, фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол. А страна Советов дала нам Деда Мороза со Снегурочкой.

Педагог: Послушайте загадку, и вы узнаете, что является главным символом нового года.

В лесу мороз крепчает, В полях метет метель,

На праздник нас встречает, Сверкающая …

Ответ детей: Ель

Педагог: Правильно. Каждый новый год люди украшают елку. Под нее кладут подарки.

- Какую известную песню про елку вы знаете?

Ответ детей: В лесу родилась елочка. Исполним с вами 1 куплет.

В лесу родилась елочка, в лесу она росла

Зимой и летом стройная зеленая была.

Педагог: А какого героя особенно ждём мы в сказочную зимнюю ночь, в главный зимний праздник?

Ответ детей: Дед мороз

Он с седою бородой

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес.

Конечно это дед мороз.

Педагог: На Руси знаменитый дедушка, Дед Мороз, Мороз Красный

Нос. Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба.

У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой. Живет он в Великом Устюге.


- В каждой стране свой дед мороз, например в США, Канаде, Великобритании его зовут Санта-Клаус.

Педагог: Отличается ли наш дед мороз от Санта Клауса. Чем?

Ответ детей: Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба.( Он одет в красную курточку и в красные шаровары. На голове - красный колпак.)

Педагог: молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка

- Как мы уже говорили дед мороз приходит со своей внучкой - снегурочкой.

Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка деда мороза, его постоянная спутница и помощница.

Педагог: Послушайте песню о Снегурочке. Какой образ снегурочки автор создает в песне?

Звучит песня о Снегурочке.

Ответ детей: добрая, трудолюбивая

Педагог: Ребята, много песен написано о зиме. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма. А вы мне скажите, как называется этот мультфильм? О чем в нем поется?

Ответ детей: про зиму. Кабы не было зимы. Зима в Простоквашино

Педагог: Какая песня по настроению?

Ответ детей: веселая, танцевальная

Педагог: Меняется ли настроение в этой песне.

Ответ детей: Нет. Одно настроение, один характер.

Педагог: Характер песенно - танцевальный. Сейчас мы с вами разучим 1 куплет. Послушайте его.

Кабы не было зимы

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы...

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы...

Рефлексия: О каком времени года мы говорили?

О каком празднике. Какую песню разучили?

На этом наше занятие окончено. До свидания.

© 2010-2022