Опыт работы: Использование ИКТ в музыкальной деятельности

Личность моя,  как  педагога и как музыкального руководителя, безусловно остается стержневой направляющей  в   обучении  и  ведущей  на  всех  этапах  занятия,  а  компьютер  при  этом  выступает  как  средство,  помогающее  в  решении  поставленных  задач.   Я  перестаю  быть  единственным  источником  информации,  а  становлюсь  организатором  учебно – познавательной  деятельности  ребёнка. Сегодня  я, как  музыкальный руководитель  должна  владеть и  достаточно владею  современными  методикам...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

«Все дело воспитания и обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание и шатко и валко, и на сторону..».

В. П. Шереметьевский

Приобщение современного ребёнка к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся детей и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.

Личность моя, как педагога и как музыкального руководителя, безусловно остается стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах занятия, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач. Я перестаю быть единственным источником информации, а становлюсь организатором учебно - познавательной деятельности ребёнка. Сегодня я, как музыкальный руководитель должна владеть и достаточно владею современными методиками и новыми образовательными технологиями, для того, чтобы общаться с детьми на одном языке. Важнейшая задача современного детского сада и нашего и в том числе: научить детей ориентироваться в развивающей информационной среде, приобретать навыки « знакомства» с композиторами, просматривать картинки, фильмы «чтения», играть в развивающие игры, перерабатывать и анализировать информацию, получаемую из разных источников, критически осмысливать её. Поэтому, следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно - эстетического образования:

1. Адаптация детей к социокультурной среде

2. Активизация использования современных образовательных технологий для освоения содержания образования и развития детей

3. Применение информационных коммуникативных технологий в системе развивающих занятий для активизации познавательной и творческой деятельности детей

Размышляя о современном музыкальном занятии я определила для себя некоторые ведущие идеи;
1. Изменить роль ребёнка на занятии: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

между ребёнком и музыкальным руководителем изменяются в сторону партнёрских, а ребёнок из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
2. Учебным планом предусмотрены лишь два музыкальных занятия в неделю, что недостаточно для развития всесторонне развитой личности, поэтому возникла проблема увеличения интенсивности занятия. Одним из способов решения этой задачи является применение современных информационных технологий.
3. Ведущим и успешны видом деятельности при организации занятий, несомненно, является использование аудио- и видеоматериалов.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются и в системе школьного образования. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

Информационные технологии это:

- мощный ресурс обогащения образовательного процесса;

- уникальная возможность самореализации ребенка и педагога;

- обучение с увлечением,

- повышение квалификации педагога;

- прогрессивный шаг в воспитании и обучении.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово. Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. А я, как педагог могу, должна и использую новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ), так как, использование ИКТ позволяет средствами медиа-техники в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование и для этого требуется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ- компетентности педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи: Повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий, а именно;

-Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

-Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. С 2009 года я получила возможность работать с компьютером не только дома, но и в детском саду, на моем рабочем столе появился компьютер. Подключение к Интернет-сети позволило мне перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья, участвовать в вебинарах, оставлять свои комментарии. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ - это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей для проведения мониторинга, подготовка диагностического материала, перспективные и календарные планы по образовательной области музыка, развлечения, праздники, сказки инсценировки и многое другое. Следующим направлением в моей работе использование ИКТ стало, как средство для улучшения освоения изучаемого материала дошкольника. С помощью интернет материалов повышаю своё педагогическое мастерство, решаю проблемы с недостающим в нашем детском саду демонстрационным материалом, не только по своей образовательной области «музыка», но и в таких областях как познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. Благодаря всему этому я смогла создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это тематический, календарный планы НОД, подбор демонстрационного материала по музыкальной деятельности и другим образовательным областям, развивающие игры, аудио и видео- сказки и рассказы, электронные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

раскраски, различные физкультминутки для глаз, дидактический и раздаточный материалы для детей, картотеки игр, видео нарезки). Для меня, как и для любого педагога важно помнить, что каждый ребёнок это - личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед нами безграничные возможности для эффективной творческой работы, повышает качество усвоения программного материала с детьми. Неотъемлемой частью моей работы является работа с родителями. Использование мною новых технологий на мой взгляд, помогает мне расположить родителей к непринуждённому общению. С помощью медиатехники свободно предоставляю возможность родителям воочию пронаблюдать детей на прогулке, праздниках, развлечениях, а так де просто в свободной деятельности. Эта форма работы стала достойной альтернативой скучным устным беседам и письменным отчётам на собраниях. На групповых собраниях совместно с воспитателем я предоставила возможность родителям познакомились с презентацией на тему «Музыка в детском саду», сейчас работаю над созданием музыкального -электронного портфолио на каждого ребенка, и при выпуске в школу у родителей уже будет много накоплено материала и фото детей с выступлениями в различных праздниках и развлечениях самостоятельно и совместно с родителями. Теперь кода я умело владею всеми медиа-ресурсами у родителей появилась возможность выходя на сайт детского сада (zaitsev-6.ucoz.ru) и мой личный сайт(lorencik.ucoz.ru) быть «в курсе» наших дел. В периоды утренних и вечерних посещений родителей, я часто бываю занята с детьми и не всегда могу побеседовать с ними, поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями помог мне оформить прекрасный музыкальный уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекала и привлекает внимание, и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Из всего выше сказанного, вытекает вывод;

Применение мною информационных коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе:

-Позволило повысить мой профессиональный уровень как педагога;

-Активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения;

-Дало стимул к проявлению моих творческих способностей;

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

-Активизировало познавательную деятельность

-Повысило качество усвоения программного материала;

-Усилило интерес родителей к событиям в детском саду;

-Увеличило интерес детей к искусству

Как и у всех, в моей работе тоже есть свои камни преткновения. Недостаточна материально-техническая база, слабо развита образовательная среда ДОУ, вносит свою лепту национальный компонент, но я с надеждой смотрю в будущее. И поэтому хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

-Продолжать и дальше повышать собственную информационную компетентность, как через самообразование, так и с помощью курсовой подготовки

-Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения процесса

-100 % общение в социуме, включая родителей в жизнь группы через использование ИКТ.

-Пополнение и расширение медиа-ресурсов.

Опыт работы: Использование ИКТ в музыкальной деятельности

© 2010-2022