Урок «Симфонический оркестр» 4 класс

Разработка урока по теме «Симфонический оркестр» для 4 класса. Музыкальное сопровождение урока (вход учеников в класс, физминутка, выход из класса) помогает связать все этапы урока.В начале урока поставлена проблема: какие музыкальные инструменты в оркестре главные. Ученики самостоятельно находят ответ на этот вопрос.В помощь ученикам учитель предоставляет презентацию по группам музыкальных инструментов оркестра, отрывки из музыкальных произведений русских и зарубежных классиков. Закрепление изу...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6



РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МУЗЫКЕ.




ТЕМА « СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»









Учитель музыки


Ситдикова Наталья Михайловна




2014год


ТЕМА УРОКА: « СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Способствовать расширению знаний о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Способствовать развитию музыкальной памяти, вокально-хоровых навыков, творческому мышлению, умению слушать и анализировать музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к музыке, музыкальным инструментам.

.

ТИП УРОКА :

Углубление и расширение знаний.

ВИД УРОКА :

Урок-путешествие.

ПРОБЛЕМА УРОКА :

«Какие инструменты в симфоническом оркестре самые главные»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

«Симфонический оркестр», «дирижер», «струнные», «духовые», «ударные», «антракт», «симфония».

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Мультимедийная доска.

2.Презентация (21 слайд)

3.Карточки для работы.

4.Тестовые задания.

5.Текст песни «Музыка и дети» Пляцковский - Орлова.

6. Фортепиано




Слайд №1 Заставка.

ХОД УРОКА:

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

(учащиеся входят в класс, рассаживаются по группам)

Музыкальное приветствие:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Слайд №2. Бизе «Кармен». Играет симфонический оркестр.

- Я приглашаю вас отправиться в музыкальное путешествие.

- Как вы думаете, куда мы попали?

( в театр, наверное на концерт)

- Как бы вы назвали ансамбль, который вы видите на сцене.

(симфонический оркестр)

- Почему?.

( в его состав входят инструменты симфонического оркестра)

- Правильно! И тема нашего урока:

Слайд № 3. «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»

Слайд №4. «ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах».

- Сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра.

( четыре группы: струнные смычковые, духовые деревянные,

духовые медные, ударные)

-Сколько же нужно музыкантов для такого оркестра.

( оркестр - это коллектив, котором должно быть не менее 20 человек.

В симфоническом оркестре может быть и 100 музыкантов)

- Путешествуя по симфоническому оркестру и знакомясь с инструмен-

тами, нам нужно решить проблему:

Слайд № 5 «КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СИМФОНИЧЕСКОМ
ОРКЕСТРЕ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ»

2.ОПЕРАЦИОННО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

- И сегодня я не зря рассадила вас по группам. Каждая группа будет представ-

лять определенную группу музыкальных инструментов. Например:

№1. Струнно-смычковых инструментов

№2. Деревянно-духовых инструментов

№3 Медно-духовых инструментов

№4 Ударных инструментов.

( расставляю карточки на столы)

Путешествуя по этим группам, попытаемся выяснить: кто же лучше всех,

кто самый главный.

- Я попрошу представителей от каждой группы подойти к столу и выбрать

карточки с названием тех инструментов, которые относятся к вашей группе.

( выходят, разбирают)

- Я попрошу назвать ваши инструменты.

(называют)

- Вашим домашним заданием была подготовка информации о музыкальных

инструментах, входящих в состав симфонического оркестра. Вы должны убедить всех, что ваша группа инструментов в оркестре самая главная. Речь должна быть краткой и убедительной.

На подготовку я вам даю несколько минут

Слайд №6. Группы симфонического оркестра

-Я думаю, что наше путешествие мы начнем со СТРУННО-СМЫЧКОВОЙ ГРУППЫ.

( ответы детей)

Слайд № 7 ГРУППА СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

- Наше путешествие продолжается. Мы сделаем остановку у ДЕРЕВЯННЫХ

ДУХОВЫХ.

(ответы детей)

Слайд № 8 ГРУППА ДЕРЕВЯННО- ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

-А теперь мы готовы встретиться с МЕДНЫМИ ДУХОВЫМИ.

(ответы детей)

Слайд № 9 ГРУППА МЕДНО- ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

- Нас приглашает в гости самая веселая, самая шумная группа оркестра.

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, вы готовы себя похвалить.

(ответы детей)

Слайд № 10 УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

-Каждая группа имела право доказать, что она лучшая и самая главная.

А теперь, чтобы убедиться и установить, кто же главнее , я предлагаю вам

не просто послушать музыку, а увидеть , как работает настоящий большой

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

Слайд № 11 ВИДЕОРОЛИК.(alt+Tab)

ИГРАЕТ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР. П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК».

- Вам понравилось. А теперь разрешите задать вам несколько вопросов:

  1. Вам это произведение знакомо! Кто его автор и как оно называется.

  2. Какое настроение создает эта музыка.

  3. Если бы вы были художником, какие цвета вы бы подобрали для этой музыки?

  4. Как называют человека, который в оркестре не играет на инструменте.

  5. Каждый из вас увидел и услышал свою группу инструментов. А что произойдет, если убрать одну группу из оркестра? (оркестр будет звучать по-иному, потеряется то неповторимое и уникальное, что присуще данной группе )

  6. Так какая же группа самая главная.

( ответы детей)

- Вот мы и решили нашу проблему.

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРКЕСТРЕ ГЛАВНЫЕ.

ОНИ ДОПОЛНЯЮТ И УКРАШАЮТ ДРУГ ДРУГА.

Слайд № 12 (прочтите, пожалуйста, стихотворение )

Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической.

Всех инструментов голоса сольются

И тогда услышим, как шумят леса,

И как журчит вода, и как дрова трещат в огне,

И как ветер злится,

И как мечтает о весне продрогшая синица!

- Мы с вами познакомились с музыкальными инструментами симфо-

нического оркестра, побывали на концерте и я думаю, что настало время

объявить перерыв.

- Как такой перерыв называется? (Антракт).

Слайд № 13 АНТРАКТ - ЭТО ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ ОТДЕЛЕНИЯМИ КОНЦЕРТА

-Я объявляю АНТРАКТ! Предлагаю вам сесть поудобнее. Во время антракта мы с вами исполним песню «Музыка и дети»

Слайд № 14

( исполнение песни хором, а затем по группам)

3.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

- Наш антракт закончился и мы продолжаем свою работу.

-Мы работали в группах, познакомились со всеми инструментами , чтобы

решить проблему: КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ и

пришли к выводу, что ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОРКЕСТРЕ РАВНЫ,КАЖДАЯ ГРУППА УНИКАЛЬНА И НЕПОВТОРИМА.

-У вас на столах лежат листочки. Подпишите их, пожалуйста.

Тестирование учащихся.

Слайд № 15.

  1. Какая группа музыкальных инструментов самая большая в оркестре.

А) Деревянная духовая

Б) Ударная

В) Струнная

Слайд №16.

  1. Какой инструмент называют «царицей музыки»

А) Гитара

Б)Арфа

В) Труба

Г) Скрипка

Слайд №17

  1. Какой инструмент имеет длину до 3х метров

А) Контрабас

Б) Валторна

В) Рояль

Г) Тромбон

Слайд №18

  1. Какому инструменту легче всего исполнять голоса птиц

А) труба

Б) флейта

В) треугольник

Слайд №19

  1. Как называют человека, который руководит оркестром.

А) директор

Б) администратор

В) дирижер

Г) музыкант

Слайд №20. (Правильные ответы.)

- А теперь поменяйтесь листочками, проверьте ответы и поставьте друг другу оценки. ВСЕ ответы правильные - 5, Одна ошибка - 4

Две ошибки - 3, три ошибки - 2.

-Наш урок подошел к концу, но на этом встречи с симфоническим оркестром у нас не завершаются. Тема следующего урока - «Симфония». А это значит, что мы будем еще и еще наслаждаться музыкой этого могучего инструмента, имя которому…

-Симфонический оркестр.

Домашнее задание: Составить кроссворд, где ключевым словом является «оркестр».

Музыкальное прощание.

Слайд №21.


© 2010-2022