- Преподавателю
- Музыка
- Методический материал на тему: Диагностика музыкальных способностей первоклассников
Методический материал на тему: Диагностика музыкальных способностей первоклассников
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ГЛАЗКОВА Е.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностика музыкальных способностей обучающихся 1 класса на начало и окончание учебного года. (Критерии уровня развития и оценки музыкальных способностей с анкетой для первоклассников)
Учитель музыки Глазкова Е.В. МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»
способность музыкальной памяти
уровень + -
наличие чувства ритма
уровень + -
оценка интонации голоса
уровень + -
1.Угадывание на слух клавиш на клавиатуре (музыкальная игра в прятки)
Точное воспроизведение найти клавишу и прослушать или спеть голосом высокий
уровень +
1.Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков.
Точное воспроизведение ритмического рисунка на протяжении всех тактов
высокий уровень +
1.Пение знакомой мелодии с сопровождением
Точное воспроизведение мелодической линии на протяжении всех тактов
высокий
уровень +
2.Спеть ноту и попросить голосом повторить
Не точное, воспроизведение низкий
уровень -
2. Соответствие движений ритму музыки.
Неровное, сбивчивое воспроизведение ритмического рисунка
низкий
уровень -
2. Пение знакомой мелодии без сопровождения.
Не точное воспроизведение мелодической линии на протяжении всех тактов
низкий
уровень -
3.Воспроизведение в притопах ритмического рисунка мелодии.
3.Пение незнакомой мелодии (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением
4.Воспроизведение на шумовых инструментах ритмического рисунка мелодии.
4.Пение незнакомой мелодии (после нескольких ее прослушиваний) без сопровождения.
Музыкальная анкета для обучающихся 1 класса (провести в сентябре и мае)
-
Тебе нравится музыка?
-
Любишь ли ты петь?
-
Какие песни тебе нравится петь?
-
Где тебе нравится петь - в школе, дома?
-
Часто ли поют твои родители дома, в гостях или совсем не поют
-
Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале, дома или на телефоне?
-
Что ты больше всего любишь - петь, рисовать, танцевать под музыку?
-
Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-нибудь празднике?
-
Какие музыкальные передачи тебе нравятся?
-
Каких певцов, музыкантов ты слушаешь назови?
высокий уровень + характеризуется ярко проявленным интересом к музыкальным видам деятельности.
низкий уровень - характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к музыкальным видам деятельности.