• Преподавателю
  • Музыка
  • Методический материал на тему: Диагностика музыкальных способностей первоклассников

Методический материал на тему: Диагностика музыкальных способностей первоклассников

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика музыкальных способностей обучающихся 1 класса на начало и окончание учебного года. (Критерии уровня развития и оценки музыкальных способностей с анкетой для первоклассников)

Учитель музыки Глазкова Е.В. МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»

способность музыкальной памяти

уровень + -

наличие чувства ритма

уровень + -

оценка интонации голоса

уровень + -

1.Угадывание на слух клавиш на клавиатуре (музыкальная игра в прятки)

Точное воспроизведение найти клавишу и прослушать или спеть голосом высокий

уровень +

1.Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков.

Точное воспроизведение ритмического рисунка на протяжении всех тактов

высокий уровень +

1.Пение знакомой мелодии с сопровождением

Точное воспроизведение мелодической линии на протяжении всех тактов

высокий

уровень +

2.Спеть ноту и попросить голосом повторить

Не точное, воспроизведение низкий

уровень -

2. Соответствие движений ритму музыки.

Неровное, сбивчивое воспроизведение ритмического рисунка

низкий

уровень -

2. Пение знакомой мелодии без сопровождения.

Не точное воспроизведение мелодической линии на протяжении всех тактов

низкий

уровень -

3.Воспроизведение в притопах ритмического рисунка мелодии.

3.Пение незнакомой мелодии (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением

4.Воспроизведение на шумовых инструментах ритмического рисунка мелодии.

4.Пение незнакомой мелодии (после нескольких ее прослушиваний) без сопровождения.

Музыкальная анкета для обучающихся 1 класса (провести в сентябре и мае)

  1. Тебе нравится музыка?

  2. Любишь ли ты петь?

  3. Какие песни тебе нравится петь?

  4. Где тебе нравится петь - в школе, дома?

  5. Часто ли поют твои родители дома, в гостях или совсем не поют

  6. Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале, дома или на телефоне?

  7. Что ты больше всего любишь - петь, рисовать, танцевать под музыку?

  8. Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-нибудь празднике?

  9. Какие музыкальные передачи тебе нравятся?

  10. Каких певцов, музыкантов ты слушаешь назови?

высокий уровень + характеризуется ярко проявленным интересом к музыкальным видам деятельности.

низкий уровень - характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к музыкальным видам деятельности.



© 2010-2022