Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось и говорится много. У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство временное – его нельзя потрогать или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким зримым образам. С появлением компьютерных технологий у нынешних учеников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда. Поэтому уроки, лучше и интереснее проводить с использованием презентаций, видеофрагментов. ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Печерская СОШ»











Конспект урока по музыке

в 4х классах

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Учитель музыки Барханова Ю.А.



















2011

О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось и говорится много. У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство временное - его нельзя потрогать или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким зримым образам. С появлением компьютерных технологий у нынешних учеников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда. Поэтому уроки, лучше и интереснее проводить с использованием презентаций, видеофрагментов.

Урок-игра между 4 классами проводился в виде телевизионной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Телевидение сегодня - не только хорошо организованный шоу-бизнес, но и по-прежнему хорошая методическая модель для организации увлекательной культурно-просветительской деятельности, способной объединить в духовное целое наставников и воспитанников.

Урок-игра проводился как итог пройденного материала за 1,2,3 четверти.

Цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры.

Ход урока:

В уроке-игре участвуют две команды по 5 человек от каждого класса. Остальные ребята - присутствуют как болельщики. В центре зала на столе волчок, всего 6 секторов:

Русские композиторы

Жанры русской песни

Пушкин и музыка

Загадки об инструментах

Святые земли русской

Детские композиторы-песенники

Вопросы следующие: Русские композиторы

Какой русский композитор 20 века был вынужден навсегда покинуть Россию? Так же этот композитор был великим пианистом и учеником другого гениального композитора 19 века. ( Перед вопросом звучит фрагмент концерта №3 для фортепиано с оркестром.) Ответ: С.В.Рахманинов и П.И.Чайковский

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Жанры русской песни

Звучит песня «То не ветер ветку клонит». Вопрос: назовите жанр этой русской народной песни? Ответ: лирическая протяжная.

Пушкин и музыка

Звучит фрагмент музыки Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» на фоне музыке зачитывается отрывок из одноимённой сказки А.С.Пушкина. Ребята должны назвать сказку и фамилию композитора.

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»Загадки об инструментах

Задаются каждой команде отдельно.

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь?

(Аккордеон)

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Что ж это за господин?

(Орган)


Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

В лесу росло, домой пришло,

На печи высохло, без слёз плачет. (Скрипка)

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп,

В руках дзынь-дзынь, на полу топ-топ. (Балалайка)


Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Кричит без языка, поёт без горла,

Радует и бедует, сердце не чует. (Колокол)


Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Здесь диск загадан из металла

В который бьют, чтоб дать сигналы.

Его используют всегда в телеигре «Что? Где? Когда?» (Гонг)


Святые земли русской

Вопрос: Этого русского святого в детстве звали Варфоломей. Позже его имя было иным. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу. Основал Троицкую лавру, был учителем А.Рублёва, вдохновил на подвиг войско Д.Донского. Кто он? Ответ: Сергий Радонежский.

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Детские композиторы-песенники

Звучат две песни: «Буратино», «Крылатые качели». Вопрос: Назовите композиторов этих песен. Ответ: А.Рыбников, Е.Крылатов.

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Сектор дополнительный: музыкальная пауза: звучат песни «Гармошка-говорушка» ( исполняют 2 классы), «Ярмарка» ( исполняют 3 классы).

Используемая литература:


1. Учебник музыки 4 класс авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина

2. Музыкальная энциклопедия.

3. Интернет.

Фотографии урока

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»


Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»

© 2010-2022