- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»
Конспект урока по музыке в 4х классах «Что? Где? Когда?»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барханова Ю.А. |
Дата | 23.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Печерская СОШ»
Конспект урока по музыке
в 4х классах
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Учитель музыки Барханова Ю.А.
2011
О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось и говорится много. У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство временное - его нельзя потрогать или рассмотреть, поэтому при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким зримым образам. С появлением компьютерных технологий у нынешних учеников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда. Поэтому уроки, лучше и интереснее проводить с использованием презентаций, видеофрагментов.
Урок-игра между 4 классами проводился в виде телевизионной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Телевидение сегодня - не только хорошо организованный шоу-бизнес, но и по-прежнему хорошая методическая модель для организации увлекательной культурно-просветительской деятельности, способной объединить в духовное целое наставников и воспитанников.
Урок-игра проводился как итог пройденного материала за 1,2,3 четверти.
Цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры.
Ход урока:
В уроке-игре участвуют две команды по 5 человек от каждого класса. Остальные ребята - присутствуют как болельщики. В центре зала на столе волчок, всего 6 секторов:
Русские композиторы
Жанры русской песни
Пушкин и музыка
Загадки об инструментах
Святые земли русской
Детские композиторы-песенники
Вопросы следующие: Русские композиторы
Какой русский композитор 20 века был вынужден навсегда покинуть Россию? Так же этот композитор был великим пианистом и учеником другого гениального композитора 19 века. ( Перед вопросом звучит фрагмент концерта №3 для фортепиано с оркестром.) Ответ: С.В.Рахманинов и П.И.Чайковский
Жанры русской песни
Звучит песня «То не ветер ветку клонит». Вопрос: назовите жанр этой русской народной песни? Ответ: лирическая протяжная.
Пушкин и музыка
Звучит фрагмент музыки Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» на фоне музыке зачитывается отрывок из одноимённой сказки А.С.Пушкина. Ребята должны назвать сказку и фамилию композитора.
Загадки об инструментах
Задаются каждой команде отдельно.
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь?
(Аккордеон)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин?
(Орган)
В лесу росло, домой пришло,
На печи высохло, без слёз плачет. (Скрипка)
В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп,
В руках дзынь-дзынь, на полу топ-топ. (Балалайка)
Кричит без языка, поёт без горла,
Радует и бедует, сердце не чует. (Колокол)
Здесь диск загадан из металла
В который бьют, чтоб дать сигналы.
Его используют всегда в телеигре «Что? Где? Когда?» (Гонг)
Святые земли русской
Вопрос: Этого русского святого в детстве звали Варфоломей. Позже его имя было иным. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу. Основал Троицкую лавру, был учителем А.Рублёва, вдохновил на подвиг войско Д.Донского. Кто он? Ответ: Сергий Радонежский.
Детские композиторы-песенники
Звучат две песни: «Буратино», «Крылатые качели». Вопрос: Назовите композиторов этих песен. Ответ: А.Рыбников, Е.Крылатов.
Сектор дополнительный: музыкальная пауза: звучат песни «Гармошка-говорушка» ( исполняют 2 классы), «Ярмарка» ( исполняют 3 классы).
Используемая литература:
1. Учебник музыки 4 класс авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
2. Музыкальная энциклопедия.
3. Интернет.
Фотографии урока