Урок музыки

Урок разработан для обучающихся 1 класса. Направлен на формирования знаний о жанре «песня», развития умения отличать разновидности и жанровые особенности песни. В интересной доступной для обучающихся форме (урок - путешествие) дети знакомятся с различными видами вокального пения. Различные виды деятельности используемые на уроке способствуют снятию эмоциональной нагрузки,формированию учебной мотивации, формированию универсальных учебных действий Яркая красочна презентация дополняет интересный уч...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 Л класс

Дата_____________

1 урок

Тема урока: Жанр "песня".

Задачи урока: 1. Познакомить обучающихся с жанром музыки "песня".

2. Развивать умение отличать разновидности и жанровые

особенности песни.

3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты: 1. Определять виды (жанры) музыки, сопоставлять музыкальные

образы.

2. Адекватно оценивать явления музыкальной культуры,

проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и

музыкально-поэтического творчества.

3.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,

коллективного (хоровою и инструментального) творчества.

УУД

Личностные результаты: Научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое

отношение к искусству( пение, драматизация, музыкально-

пластическое движение, инструментальное музицирование,

импровизация и др.) ;

Метапредметные результаты: Умение оценивать произведения разных жанров (песня)

искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза.

Предметные результаты: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к

музыкальному произведению.

Музыкальный материал: «Как у наших у ворот», "Во поле берёза стояла" р.н.п.,

"Солдатушки, бравы ребятушки" р.н.п.

"Утро" Э.Григ, С. Рахманинов «Вокализ»", "Ария Снегурочки"

из оперы "Снегурочка" Н.А. Римский - Корсаков

Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»

А. Островский "Пусть всегда будет солнце"

Ход урока

Вход: А. Островский "Пусть всегда будет солнце"

1.Организационная часть урока. Музыкальное приветствие, проверка готовности к уроку.

У. Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки!

Муза - волшебница, добрая фея музыки Терпсихора, раскрывающая перед чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг прислала нам сегодня сюрприз "телеграмму".

У. Давайте узнаем о чём просит нас фея музыки в телеграмме?

Текст телеграммы

Дорогие ребята!

Приглашаю Вас на праздник "День музыки", который празднуется ежегодно! Чтобы получить пригласительные билеты на самый красивый праздник на земле, Вам необходимо выполнить несколько музыкальных заданий. Желаю успеха!

Муза Терпсихора.

3. Основная часть урока. Тема, задачи урока.

Задание 1

У. Рассмотрите картинки, внимательно послушайте музыку. Определите без чего не проходит не один праздник?

На слайде картинки с изображением людей поющих различные песни (колыбельная, хороводная, романс, опера, вокализ).

У. Что такое песня? Назовите отличительные особенности прозвучавших песен? Как можно исполнять песню? Назовите виды песен?

Д. Песня - это самый популярный жанр вокально-инструментальной музыки.

Отличительные особенности песни: протяжность мелодии, мелодичность, напевность, певучесть.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

Задание 2

У. Какие способы пения вы услышали?

Звучит: "Как у наших у ворот" р.н.п.; "Вокализ" С.Рахманинова; Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», », "Во поле берёза стояла" р.н.п., "Солдатушки, бравы ребятушки" р.н.п., Э.Григ "Утро"," "Ария Снегурочки"из оперы "Снегурочка" Н.А. Римский - Корсаков

Беседа с обучающимися

Виды песен: хороводная, колыбельная, народная, композиторская, опера, романс, авторская песня...

У. Песню можно исполнять по разному: хором, ансамблем (понятие "ансамбль"), соло, голосом без слов (понятие "вокализ" ) и даже без музыки (а капелла).

О какой песне идёт речь в загадке?

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Задание 3

Исполнение + двигательная импровизация: Е. Крылатов «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш... (хор)

Задание 4

У. Подберите музыкальные инструменты к песне. Исполните песню в оркестре с шумовыми музыкальными инструментами ("Как у наших у ворот").

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

5. Обобщение и итог урока.

У. Что мы узнали сегодня на уроке музыки? Назовите особенности жанра "песня"? Перечислите виды песен и способы их исполнения?

Д. Ответы детей.

У. Телеграмму с каким содержанием мы отправим фее музыки Терпсихоре?

Текст телеграммы:

Дорогая Терпсихора!

Отправляем первое задание Очень хотим получить пригласительные билеты на самый красивый праздник на земле!

Обучающиеся 1 класса.



© 2010-2022