Урок музыки по теме Музыка и литература (5 класс)

         Музыка и литература Урок музыки, 5 класс                                                            «Есть минуты, в которые вполне чувствуешь                                                              недостаток земного языка, хотел бы высказаться                                                     какой-то гармониею, музыкой»                                                                                                                       А.И.Герцен Цель урока: подчеркнуть связь ...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыка и литература

Урок музыки, 5 класс

«Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой»

А.И.Герцен

Цель урока: подчеркнуть связь музыки с литературой, объединение их в художественном творчестве.

Задачи:

Образовательная: направить ребят на понимание того, насколько слово звучит выразительнее, когда дополняется музыкой.

Развивающая: научить умению анализировать соотношение музыки и текста в песнях.

Воспитательная: направить ребят на размышление о том, какое большое место занимает в жизни любовь к Родине.

Музыкальный материал:

  1. А.Ермолов «Волшебный мир искусства»

  2. М. Глинка, слова Н. Кукольника «Жаворонок»

  3. М. Минков, слова Ю. Энтина «Песня о Дороге Добра»

Оборудование:

  1. Аудиозаписи.

  2. Репродукция картины с изображением родного края.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изложение нового материала

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав кроссворд:

ТЕМП

БЕКАР

ВАЛЬС

НОТА

СИМФОНИЯ

  1. Скорость исполнения музыки.

  2. Знак отмены диеза или бемоля

  3. Трехдольный парный танец.

Знак, обозначающий звук.

Крупное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.

- Сегодня мы поближе познакомимся с самым распространенным вокальным жанром - песней. Это самый древний вид музыкального искусства. Уже тогда, когда человек научился применять звуковую речь, появились примитивные формы вокальной музыки. Это были пастушеские зовы, охотничьи или военные кличи, восклицания, объединявшие людей в совместном труде. Музыка сопровождала человека на протяжении всей его жизни. Вокальная музыка неразрывно связанна с речью. Послушайте песню А. Ермолов «Волшебный мир искусства».

- О чем поется в этой песне? (об разных видах искусства: поэзии, изобразительном искусстве, музыке и их волшебной силе)

- Какой характер мелодии? (напевная, лирическая)

- А сейчас вы услышите романс М. Глинки «Жаворонок».

- Что такое романс? (Это песня, которая исполняется сольно или дуэтом под аккомпанемент гитары, фортепиано или другого инструмента. В романсах поется о глубоких переживаниях, любви и других чувствах).

- Как звучит мелодия? (мелодия нежная певучая, спокойная. во вступлении фортепиано изображает трели жаворонка)

Что общего в этих песнях? (Обе лирические, напевные)

- Сегодня мы начинаем разучивать песню М. Минкова «Песня о Дороге Добра». Эта песня - пожелание. Пожелание идти в своей жизни дорогой добра, не отступая перед трудностями и не поддаваясь соблазнам. Но перед этим мы с вами исполним вокальные упражнения (вокально-хоровая работа).

Разучивание песни.

Заключение: песня всегда сопровождает человека, являясь неотъемлемой частью его жизни.



© 2010-2022