Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Весна идёт!»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды




Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Весна идёт!»




Выполнила:

Вдовцева Ольга Демьяновна

музыкальный руководитель

МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды


п. Пруды

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Весна идёт!»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Цель: формировать у детей певческие умения и навыки, развивать ладовысотный и метроритмический слух, слуховое воображение.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
2. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма, развивать вокально-певческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», ««Художественное творчество», «Социализация».
Музыкальный репертуар: игра «Эхо», распевка «Солнышко», Песня «Снова весна идёт!», ритмическая игра «Весенняя телеграмма», песня «Веснянка», игра «Гори, гори ясно!».

Ход занятия

Детей встречает Весна.

Весна.
Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Детям лучше нет награды -
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Первой травкой пробужденье
И подснежников цветенье!
Весна. Я начну наше занятие с загадки.
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеёк забулькал. На дворе - …(весна).
Правильно, ребята, я весна! Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Мы пришли на полянку. Весной в лесу очень громкое эхо. Становитесь в круг!

Проводиться игра «Эхо».

Педагог произносит слоги, в дети повторяют.

Наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Только солнышко что-то не видно. Надо позвать его. Я вам помогу.

Распевка «Солнышко»

(журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2009, с.8)

Весна. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него песню.

Песня «Снова весна идёт!»

(журнал «Музыкальный руководитель» № 1/2004)
Весна. С юга прилетают перелётные птицы. Для того чтобы они скорее прилетели к нам, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмём кубики и поможем ему передать побыстрее телеграмму нашим птицам.

«Весенняя телеграмма».

Проводится речевая ритмическая игра

Дети (стучат кубиками в ритм стихам).
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук
Всем друзьям своим на юг;
Тук да тук
Телеграмму срочно шлёт
Туки-тук, туки-тук,
Что весна уже идёт,
Туки-тук, туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг;
Туки-тук, туки-тук,
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук
В жарких странах не бывал,
Тук да тук
И понятно, почему
Скучно дятлу одному! (В. Суслов)
Весна. Спасибо, ребята! Телеграмма быстро дошла до перелётных птиц. А кто, ребята, знает стихи о весне.
1. Весна все улицы омыла,
Из-за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче радость без границ!
2. И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты - волшебница, весна!
Теперь я это точно знаю!
Весна. А теперь становитесь в круг, заводите хоровод!

Песня «Веснянка»

Весна.
Посидели, песни пели,
А потом играть пошли…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Игра «Гори, гори ясно!»

Весна.
Вот пришёл игре конец,
Кто играл, тот молодец!
А теперь, друзья,
Нам прощаться пора!
Занятие закончилось, но наше путешествие в весенний лес не заканчивается, нас ждёт ещё много интересных и увлекательных занятий. До свиданья, ребята!


© 2010-2022