Требования ФГОС к учебно - исследовательской проектной деятельности

Требования ФГОС к учебно - исследовательской проектной деятельности.    В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации с 1 сентября 2012 г. в 5 классах по мере готовности началось введение федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) основного общего образования. Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно -деятельностного подхода в рамках требований ФГОС.     Проект направлен на получение запланированного результата продукта...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования ФГОС к учебно - исследовательской проектной деятельности.


В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации с 1 сентября 2012 г. в 5 классах по мере готовности началось введение федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) основного общего образования.

Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно -деятельностного подхода в рамках требований ФГОС.

Проект направлен на получение запланированного результата продукта, необходимого для конкретного использования. Реализацию проектной работы предваряет представление о будущем продукте. Затем осуществляется планирование процесса создания продукта. После этого начинается реализация плана:

-Результат проекта должен точно соотноситься со всеми характеристиками сформулированными в его замысле.

Возникает вопрос: как это сделать?

В центре внимания педагога в урочной и внеурочной деятельности должны быть активные формы обучения, являющиеся основой развития познавательной компетентности школьника, когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывающем знания.

Поэтому проектно-исследовательские технологии, принятые в педагогической практике современной школы, как продуктивный, эффективный и деятельностный способ.

Данные технологии не новы, но они изучаются, практикуются и совершенствуются в трудах наших исследователей, учёных-педагогов В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Н.И. Дереклеева, А.В. Масленникова, С.Т. Шацкого, Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркиной, а также в нашей с вами педагогической практике.

Каждая технология, будь то проект или исследование, а порой они совмещаются, превращаясь в одно увлекательное, яркое и запоминающееся действо.

Подготовительный этап начинается уже в начальной школе с элементарных мини-проектов и исследований.

Цель проектно - исследовательской деятельности - контроль за качеством знаний учащихся, развитие творческих способностей, навыков исследования и проектирования. При этом это могут быть как индивидуальные, так и групповые формы выполнения работ.

Типология проектов.

Типологию проектов можно представить по следующим основаниям:

1. Виды проектов:

- информационный (поисковый),

- исследовательский,

- творческий,

- социальный,

- прикладной (практико-ориентированный),

- игровой (ролевой),

- инновационный (предпола­гающий организационно-экономический механизм внедрения);

2. Проект по содержанию:

- монопредметный (музыка, биология),

- метапредметный, относящийся к предметной области знаний «Естественно-научные предметы»;

3. Количество участников:

- индивидуальный, парный;

- малогрупповой (до 5 человек);

- групповой (до 15 человек),

- коллективный (класс и более в рамках школы),

- муниципальный; городской, всероссийский, международный,

сетевой (в том числе, в Интернете).

4. Продолжительность:

- от проекта-урока до многолетнего проекта;

Образовательная цель:

ознакомление учащихся со спецификой и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

В 5-9 классах следует особое значение придавать индивидуальным проектам, как самостоятельной работе; выполняемой школьниками на протяжении длительного времени, возможно, в течение одного или нескольких учебных лет.

Создание в школе условий для проектно-исследовательской работы способствует активному вовлечению учащихся в творческий поиск, увеличивает объём знаний, добытых самостоятельно.

Чем раньше начинается исследовательская деятельность, тем она будет эффективнее.


© 2010-2022