Урок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение

Цель: углубить знания о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека, практически показать и подтвердить в процессе исследования влияние тембра музыкального инструмента на настроение человека, развивать воображение, тембровый слух, эмоциональность. Воспитывать чувство прекрасного ; формировать музыкальный вкус. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-исследование Методы и приемы организации: проблемно-исследовательский, беседа, слушание и анализ музыкальных фрагмен...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок во 2 классе

Тема: Тембр и настроение.

Цель: углубить знания о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека, практически показать и подтвердить в процессе исследования влияние тембра музыкального инструмента на настроение человека, развивать воображение, тембровый слух, эмоциональность. Воспитывать чувство прекрасного ; формировать музыкальный вкус.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Методы и приемы организации: проблемно-исследовательский, беседа, слушание и анализ музыкальных фрагментов, пение.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • музыкальный центр

  • запись музыкальных фрагментов,

  • таблица «Цветовой спектр»

  • заготовки таблиц для индивидуальной работы,

  • изображение музыкальных инструментов,

  • разноцветные полоски,

  • клей.

Музыкальный материал:

Песня Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем»





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Вслушайся, весь мир поет,

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен!


Положительный настрой на урок

ІІ. Актуализация опорных знаний

Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент,

Задание:

  • вам нужно поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке;

Беседа по обсуждению различных мнений от прозвучавшей музыки. (умение высказать свою точку зрения, выслушивать другие мнения).


  • -Как вы думаете, почему ваши впечатления не совпадают?

  • - А чьи впечатления передает музыкальное произведение?

  • Кто участвует в создании музыкального произведения?

Получается целая цепочка - композитор зашифровывает в звуках свое настроение и эмоции, исполнитель, пытаясь расшифровать замысел композитора, переживает и передает их по-своему. И все это воспринимает слушатель, пропуская через свой внутренний мир.


Ответы учащихся.

Восприятие музыкального произведения, перевод эмоционального впечатления в словесные определения.



Ответы учащихся

(все люди разные).

Ответы учащихся

(композитор, исполнитель и слушатель)

(Приложение 1)


ІІІ. Работа над новым материалом

1.Озвучивание темы урока


  • А музыка меняет настроение человека?


  • - Очень важным средством музыкальной выразительности является тембр, поэтому сегодня на уроке мы пронаблюдаем как тембры различных музыкальных инструментов влияют на наше настроение и могут менять его.

Чтобы вспомнить, что такое тембр я предлагаю вам поиграть.

(Выходит один ведущий, встает спиной к классу. Остальные ребята по -одному произносят его имя. Задача - назвать имя ученика, не видя его, а слыша только голос.)

-Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?

Свой определенный тембр есть у каждого музыкального инструмента, а также у голоса человека.

Охарактеризовать тембры можно по-разному - теплый, мягкий, густой…


  • А что же такое тембр?

Правильно, тембр - это окраска звука.


  • Какое слово спряталось?

Для чего вы пользуетесь красками?

Вам известно, что цвета бывают холодные и теплые, светлые и темные, густые и прозрачные. Каждый цвет несет в себе определенный эмоциональный оттенок.

2.. Выдвижение гипотезы

Пришло время убедиться, действительно ли тембры различных инструментов могут менять наше настроение.

3. Эксперимент

Сейчас прозвучат 5 различных музыкальных фрагментов. Вы будете заполнять таблицу

Задание: Вам необходимо, внимательно прослушав каждый, определить солирующий инструмент и подобрать полоску с тем цветом, который, как вам кажется, созвучен тембру этого солирующего инструмента.

4. Анализ полученных результатов

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(В процессе разбора на доске появляется изображение музыкальных инструментов, которые были солирующими в каждом музыкальном фрагменте - флейта, саксофон, скрипка, фортепиано, гитара, а также характеристика тембров).

Давайте посмотрим ваши работы.

А вот какая таблица получилась у меня (Демонстрация варианта учителя)

5. Вывод

В чем мы убедились в ходе этого эксперимента?

Какой бы ни был выбран цвет, передающий это настроение, он выбран верно, т.к. реакция человека на музыку строго индивидуальна).

Музыкальных инструментов существует огромное количество.

  • Как вы считаете, для чего существует такое огромное количество музыкальных инструментов?




ІV. Вокально - хоровая робота

1.Распевка.

-На прошлом уроке вы изучали песню «Неприятность ту мы переживем».

Давайте исполним ее хором.

V. Рефлексия

И последнее, я попрошу вас выбрать цвет полоски, который соответствует нашему впечатлению от сегодняшнего урока.

Спасибо за урок.


Ответы учащихся (безусловно, может)



Игра «Угадай» Учащиеся играют по - очереди 3-4 раза.

Приложение №2

Ответы учащихся (по голосу, по тембру).


Ответы учащихся

Ответы учащихся (окраска).

Ответы учащихся (чтобы передать настроение).

Приложение № 4 - цветовая таблица




Прослушивание музыкальных фрагментов и заполнение таблицы

Учащиеся заполняют шаблон таблицы

(Индивидуальная работа).

Приложение № 3


Приложение № 4

Ответы учащихся и демонстрация ними своей работы. Проговаривается также выбор цветового решения.



Ответы учащихся с выводом

( Тембры различных музыкальных инструментов действительно влияют на наше настроение, могут менять его).


Ответы учащихся

(для более полного отображения многообразия окружающего мира).





Исполнение песни учащимися.


Показ ответа учащимися.










Приложение №1

Композитор (карточки на доску)

Исполнитель

Слушатель



Приложение № 2

Тембр (карточка на доску)





Приложение № 3

Таблица для индивидуальной работы

Солирующий инструмент

Цветовой фон

1.



2.



3.



4.



5.





Приложение № 4 (цветовой спектр)

Урок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение.

Приложение№ 5

(изображения музыкальных инструментов)

Урок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение.Урок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение.Урок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение.Урок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение.

  • СаксафонУрок музыки во 2 классе Тема: Тембр и настроение.

  • Колокольчики

  • Арфа

  • Валторна

  • Гитара



© 2010-2022