• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект музыкально - валеологического занятия «Приключения кота Мурзика в мышином королевстве»

Конспект музыкально - валеологического занятия «Приключения кота Мурзика в мышином королевстве»

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Теремок»

МО Староминский район, Краснодарский край



«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА МУРЗИКА В МЫШИНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»

(конспект музыкально - валеологического занятия)


МКонспект музыкально - валеологического занятия «Приключения кота Мурзика в мышином королевстве»атериал подготовила:

музыкальный руководитель

Сивоконь Юлия Анатольевна

Актуальность: Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа: Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с использованием здоровье сберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по валеологическому воспитанию. Среди них - «Здравствуй!» М.Л. Лазарева, «Расти здоровым» Г.К. Зайцева, комплексы оздоровительных гимнастик Н.Ю.Тышкеновой, «Гимнастики для развития речи» Е.Косиновой.

Инновационная направленность: Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания.

Краткая аннотация: Это музыкальное занятие для детей 5-7 лет с использованием валеологической песни - распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, речевой игры-диалога, речевой игры с контрастной динамикой, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.

Степень распространенности: Прежде всего проведение занятия в детском саду на родительском собрании с последующим обсуждением. Затем показ занятия на методическом объединении музыкальных работников.

Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Ведущая:

(музыкальный

руководитель)

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко (хотя и льет дождь, падает пушистый снежок и т.п.)! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»



Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!

разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее!

кланяются друг другу

И сегодня весь день

«пружинка»

Будет веселее.

поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик,

выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!

плечу поочередно

Разотрем ладошки

движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

разводят руки в стороны

Ведущая:

Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами?

И откуда взялись эти дырки?

Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

Ведущая:

Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается)

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную (звонит по телефону).

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

(голос из телефонной трубки)

Мы сейчас Кота пришлем.

Ведущая:

Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!


Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т.Тютюнниковой)


Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах. На последнюю строчку дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

1. Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

За Кота - Котовича?

За Петра Петровича

Вместе:

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад! (из-за ширмы появляется Кот Мурзик)

Кот Мурзик:

Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Ведущая:

Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Мурзик:

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!


Песня с элементами импровизации «Кот Мурзик»

(сл. И. Пономаревой, муз. О. Арсеневской)


в припеве Кот Мурзик указывает на одного из детей, который должен сочинить попевку из трех звуков на слова «Мяу!Мяу!Мяу!»

Ведущая:

Кот Мурзик, где же нам нотки найти?

Кот Мурзик:

Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там Королева Мышильда - злая и коварная.

Ведущая:

Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурзик:

Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!


Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись.

подскоки на правой ноге

подскоки на левой ноге

выравнивание осанки

легкий бег на носочках

прыжки на месте

руки вверх, потягиваются

Ведущая:

Ребята, впереди домик и мостик через речку. Кот Мурзик, это уже Мышиное царство?

Кот Мурзик: (принюхивается)

Нет. Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.

(звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят Гномик До Мажор и Гномик Ре Минор)

Частушки:

Гномик До:


Гномик Ре:

В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Ре Минор к реке пошел

Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Ведущая:

Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор!

Гномик Ре:

Как вы сюда попали?

Гномик До:

Вы что-то потеряли?

Гномик До:

Мы ищем Мышиное царство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Ведущая:

Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.


Активное слушание «Мажор или минор?» (музыка по выбору музыкального

руководителя)


(под веселую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную - ходят с опущенными головами, а Ведущая и Гномы их гладят по голове, как бы утешая)

Гномик Ре:

Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Кот Мурзик:

Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Гномик Ре:

Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Гномик До:

Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!


Танец «Разноцветная игра» (программа «Ритмическая мозаика»)


Гномик До:

Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

Гномик Ре:

Счастливого пути! (гномы раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже и уходят)

Кот Мурзик:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Путь-дорога так легка!

Запевайте же скорей

Нашу песню веселей! (дети встают парами, идут по кругу и поют)





Песня «Смешинки»

(Т. Тютюнниковой, «Музыкальная палитра» N 3. 2007)


(дети останавливаются возле зеркальных цветов - на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе)

Ведущая:

Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Кот Мурзик:

Это же Поляна зеркальных цветов!

Ведущая:

А для чего они?

Кот Мурзик:

Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)


Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик»

(текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой «Гимнастика для развития речи»)

Котик Мурзик утром встал,

Чистить зубки побежал.

дети потягиваются

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело

в улыбке открыть рот и кончиком языка

сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз,

затем за верхними зубами 5-6 раз

Пополощем ротик,

имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Мурзик наш, расческу взял

И причесываться стал

в улыбке закусить язык зубами,

«протаскивать» язык между зубами-

Мы за ним не отстаем

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

вперед-назад;

Мурзик спинку выгибает,

улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми

Мурзик спинку прогибает.

открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы

А теперь язык наш - мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти.

Со сметаною они

Как сметану любит Котик?

улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.

Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьём

Чай мы в чашечку нальем.

улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки

Мурзик сыт, Мурзик рад!

Мурзик любит всех ребят!

ритмично хлопать в ладоши.

внезапно гаснет свет, включается синяя подсветка, на стене в луче прожектора под музыку «Гавота» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева появляется тень Мышильды, которая постепенно растет в зависимости от наклона луча света)

Мышильда:

Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Ведущая:

Кто ты такая? Почему стало так темно?

Мышильда:

Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Эй, мои слуги! Превратите всех детей в мышей!

(двое детей в масках мышат выбегают из-за ширмы и посыпают всех блестящими конфетти, приговаривая: «Тише, мыши! Тише, мыши!», дети надевают ободки с прикрепленными к ним поролоновыми « мышиными» ушами, приклеивают черные носики из самоклеющейся пленки)

Музыкальная игра «Кот Мурзик и мыши»

(сл. и муз. О.Арсеневской, дети проговаривают слова с различной динамикой)

Один ребенок надевает маску Кота, ложится калачиком на ковер, остальные - ходят вокруг него.

В синей ночи

Тишь, тишь.

В синей ночи

Мышь, мышь.

тихо крадутся

Только Мурзик кот не спит Мурзик нотки сторожит.

«грозят пальцем», говорят громко

Мурзик глазки открывает, Мурзик спинку выгибает

дети говорят тихо, кот выполняет движения по тексту

Кот проснулся! Вот беда!

Разбегайтесь кто куда!

говорят громко, ритмично хлопают в ладоши

дети бегут на стульчики, кот их догоняет

Мышильда:

Опять расшумелись! Я вас сейчас: (Кот Мурзик появляется на ширме)

Кот Мурзик:

Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (дети смеются)

Мышильда:

Нет! Не надо!

Кот Мурзик:

А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!


Оркестр шумовых инструментов «Коробейники» (рус.нар.мел.)


Мышильда:

Спасите! Помогите! Тише! Тише!

(включается свет, раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами)

Ведущая:

Ребята! Смотрите, это же наши нотки!

Кот Мурзик:

Ура! Мы победили злую Мышильду!

Ведущая:

Спасибо тебе, Кот Мурзик! Без тебя мы никогда не нашли свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку.

Песня «Улыбка» В.Шаинского

(дети поют, импровизируют танец вместе с куклой Котом Мурзиком, обнимают его, прыгают и т.д.)



© 2010-2022