Сценарий праздника Первый раз в первый класс

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает детей на особый лад, когда от учёбы дети ждут только чего-то чудесного и удивительного.  Сценарий позволяет минимизировать участие детей. Как правило, первоклассников ещё трудно организовать в плане проведения праздничного мероприятия с их участием: мало времени на репетиции и нет опыта совместной ра...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия №23 г.Химки





Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»

Учитель начальных классов

Шабалдина Елена Владимировна



Цели:

-создание условий для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Оборудование:

лист ватмана, «цветик - семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, компьютер, проектор.

Ход праздника.

Звучит песня «Школьные годы чудесные»

- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!


- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

- Давайте познакомимся! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)


- А кто из вас знает, чему учат в школе?


- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.


- А как называется комната, в которой вы находитесь?


- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждёт. А называется он учебный класс.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать и вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать,
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

- Какие правила вы запомнили?

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «в» классу.

- Ребята, как выдумаете, от кого это письмо?


- А письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано?


- Прочитаем?

Текст письма:
«Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»


- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.


1 лепесток. Отгадайте загадки


1. У меня чудесный дом .
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

5. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

9. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал? (Ручка)

2 лепесток. «В гости к сказкам»


- А книжки вы любите читать?


Значит, отгадаете имена всех сказочных героев:


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)

- Героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку. (Дюймовочка»)

Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

3 лепесток. «Спойте песню»

Исполнение песни «Чему учат в школе».

4 лепесток. Решите задачи.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных?

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало

Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит -

Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?)

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно... (Пять)

Три цыплёнка стоят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

5 лепесток. Исполните танец.

Физкультминутка под музыку «Барбарики»

6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.

Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.

7лепесток. Клятва родителей.

-Детям в учёбе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!

- Нас не пугает задач чехарда ,

Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!

- Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!

- Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!

- Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да!


-Вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.

Под музыку из песни «Маленькая страна» появляется слайд, где открываются ворота в страну Знаний.

-Начинается наш путь в страну Знаний, ребята!

Вручаются подарки детям.

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. Наш первый день подходит к концу, завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. С нетерпением буду ждать вас завтра.
В добрый путь!


© 2010-2022