- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий праздника Первый раз в первый класс
Сценарий праздника Первый раз в первый класс
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабалдина Е.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Гимназия №23 г.Химки
Сценарий праздника «Первый раз в первый класс»
Учитель начальных классов
Шабалдина Елена Владимировна
Цели:
-создание условий для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Оборудование:
лист ватмана, «цветик - семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, компьютер, проектор.
Ход праздника.
Звучит песня «Школьные годы чудесные»
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
- Давайте познакомимся! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)
- А кто из вас знает, чему учат в школе?
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь?
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждёт. А называется он учебный класс.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать и вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать,
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Какие правила вы запомнили?
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «в» классу.
- Ребята, как выдумаете, от кого это письмо?
- А письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано?
- Прочитаем?
Текст письма:
«Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»
- Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
-Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
1 лепесток. Отгадайте загадки
1. У меня чудесный дом .
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)
9. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал? (Ручка)
2 лепесток. «В гости к сказкам»
- А книжки вы любите читать?
Значит, отгадаете имена всех сказочных героев:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)
- Героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку. (Дюймовочка»)
Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
3 лепесток. «Спойте песню»
Исполнение песни «Чему учат в школе».
4 лепесток. Решите задачи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных?
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит -
Очень храбрая она.
(Сколько было птичек?)
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно... (Пять)
Три цыплёнка стоят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
5 лепесток. Исполните танец.
Физкультминутка под музыку «Барбарики»
6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.
Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.
7лепесток. Клятва родителей.
-Детям в учёбе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!
- Нас не пугает задач чехарда ,
Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да!
-Вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.
Под музыку из песни «Маленькая страна» появляется слайд, где открываются ворота в страну Знаний.
-Начинается наш путь в страну Знаний, ребята!
Вручаются подарки детям.
- Дорогие ребята, уважаемые родители! Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы. Наш первый день подходит к концу, завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. С нетерпением буду ждать вас завтра.
В добрый путь!