• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая дополнительная общеразвивающая программа Вокальный эстрадный ансамбль 1 год обучения

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа Вокальный эстрадный ансамбль 1 год обучения

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 36 ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»





Утверждаю

Директор НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД»

_______________________/С.Н.Шатунов/

_пр. №___________________ пр. №______от «___»____20 года

протокол ПС № от «___» 20 года


Рабочая дополнительная общеразвивающая программа

«Вокальный эстрадный ансамбль «Эдельвейс»

1-ого года обучения (6-7 классы)

художественной направленности


Составитель:

Сухова А. М.,

педагог дополнительного образования









г. Иркутск

2013-2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы Суховой А. М. «Эстрадный вокал» 2013 г.

Программа рассчитана для детей (6-7 классов).

На данном этапе учащиеся работают над:

-основами певческого дыхания;

- мягким нефорсированным звуком;

- умением чисто интонировать мелодию;

- вокальными упражнениями в медленном темпе;

- гигиеной голоса;

- артикуляционным аппаратом;

- вокальной стойкой;

- умением ритмично двигаться под музыку, пользоваться своей мимикой;

- умением работать в ансамбле.

Содержание программынаправлено наприобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Цели:

  • формирование навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»);

  • формирование начальных навыков певческой артикуляции;

  • формирование певческой установки;

  • формирование навыков интонационно устойчивого пения в диапазоне 1-1,5 октав;

  • ознакомление с правилами безопасности при работе с микрофоном и основные правила работы с ним;

  • учимся ритмически - непринуждённо двигаться под заданную мелодию;

  • простые упражнения на развитие координации движений.

Место предмета в учебном плане лицея

Согласно учебного плана лицея для прохождения 1-ого года обучения отводится 108 часов, из расчета 3 часа в неделю.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Часы

Содержание

Деятельность учащихся


теория

практика

всего



Раздел I. Вводное занятие.


Тема 1.1. Техника безопасности. Сведения о предмете.

1ч.

-

1ч.

Ознакомление обучающихся с рабочим кабинетом. Техника безопасности, соответствующая инструкциям. Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.)

Узнают технику безопасности. Первый опыт певческой деятельности. Поют несложные распевки.

Раздел II. Постановка голоса.


Тема 2.1. Певческая установка.

1ч.

6ч.

7ч.

Формируем правильную постановку корпуса при пении, правильное ощущение гортани (нижняя челюсть свободная). Певческая установка и навыки певческого дыхания. Три основных части голосового аппарата.

Исполняют несколько несложных упражнений. Певческая деятельность.

Тема 2.2. Теория образования звука.

1ч.

10ч.

11ч.

Выработка грамотных голосовых, речевых, певческих навыков. Пение в унисон упражнений и мелодий разучиваемых песен. Выравнивание гласных, выработка навыка резонирования, активность работы артикуляционного аппарата.

Исполняют упражнения. Певческая деятельность.

Тема 2.3. Атака звука

1ч.

10ч.

11ч.

Мягкая атака - основа вокала. Общее здоровье организма человека - главное условие здорового голоса.


Приобретают навыки мягкой атаки звука и опёртого звука в исполнительской деятельности.

Раздел III. Постановка вокального дыхания.


Тема 3.1. Главные принципы дыхания.

2ч.

6ч.

8ч.

Технология вдоха. Вдох не должен нарушать смысл слова. Вдох между фразами в быстром произведении.

Исполняют упражнения на грамотное распределение дыхания. «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Упрямая свечка», «Собачка» и др.

Тема 3.2.Диафрагматическое дыхание.

2ч.

6ч.

8ч.

Дыхательные упражнения на разные виды техники.

Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой).

Исполняют упражнения для развития и укрепления диафрагматического дыхания.

Раздел IV.Пение учебно-тренировочного материала.


Тема 4.1.

Разогрев голосового аппарата.

1ч.

7ч.

8ч.

Разогрев голосового аппарата вокалиста - распевания. Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники. Развиваем способность слушать свои ощущения. Упражнения на развитие гармонического слуха.

Поют с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей. Контролируют собственное тело с помощью зеркала.

Тема 4.2.Развитие дикции.

1ч.

7ч.

8ч.

Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания в мажоре и миноре, включающие скачки на терцию, кварту, квинту.

Выполняем упражнения на развитие артикуляции. Распевки надикцию. Основы артикуляционной разминки.

Вокальные каноны.

Произносят скороговорки для дикции. Упражнения для губ, языка, освобождение челюсти.

Раздел V. Репертуарная практика.


Тема 5.1. Работа над произведениями.

3ч.

32ч.

35ч.

Выбор репертуара, доступного по вокально-техническому и исполнительскому уровню, тесситуре, содержанию.

Слушание песни, её анализ с детьми; разучивание текста песни; отдельно изучаем мелодию и отрабатываем её интонационные трудности. Пение песни по партиям.

Художественная отработка звучания каждого из куплетов песни. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения.

Выбирают песни, разучивают их и отрабатывают.

Раздел VI.Сценическая практика.


Тема 6.1.

Тема песни и её сценическое воплощение.

3ч.

8ч.

11ч.

Практическая работа по созданию эстрадного номера. Эмоциональность при исполнении песни. Отработка выхода на сцену и ухода после выступления.

Изучение правил пользования микрофонами.

Этюды и упражнения, направленные на то, чтобы помочь начинающим эстрадным артистам осознать эмоциональную природу собственного «я», развить творческое воображение, фантазию.

Двигаются под мелодию исполняемой песни. Учатся вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен.

Всего:

16ч.

92ч.

108ч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ



Знания теории предмета

Практические умения и навыки, компетенции

Уровень освоения


Количество баллов (от 1-10 баллов)


Форма контроля

Понятие и значение мягкой атаки звука, знание вокальной программы.

Исполнительский уровень.

Знает понятие и значение мягкой атаки звука, вокальную программу.

Высокий исполнительский уровень.

Высокий

(10 - 7 баллов)

Прослушивание

Понимает значение мягкой атаки звука. Знает вокальную программу. Хороший исполнительский уровень.

Средний

(7- 5 баллов)

Прослушивание

Понятие и значение пения на опоре, знание вокальной программы.

Исполнительский уровень. Пение на опоре.

Поет на опоре. Знает понятие и значение пения на опоре. Знает вокальную программу. Высокий исполнительский уровень.

Высокий

(10 - 7 баллов)

Прослушивание

Поет на опоре. Знает вокальную программу. Хороший исполнительский уровень.

Средний

(7- 5 баллов)

Прослушивание







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Тип урока



Ожидаемый результат

(должны уметь, знать)

Дата урока по плану


Дата фактического проведения урока

1

Техника безопасности. Сведения о предмете.

1


Техника безопасности. Правила поведения на уроке.

Вводный урок


Знать технику безопасности.

7.09


2-3

Певческая установка.

2

Постановка корпуса при пении, правильное ощущение гортани.

Комбинированный урок


Знать правильную постановку корпуса.

Уметь исполнять несколько несложных

упражнений.

4

Разогрев голосового аппарата.

1



Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.

14.09


5-6

Работа над произведениями

2

Выбор песен, слушание, анализ.

Урок практической работы

Знать план работы над песней.

7

Разогрев голосового аппарата

1



Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.

21.09


8-9

Работа над произведениями

2



Работа ансамблем над песней «Россия, мы дети твои»

Урок практической работы

Уметь исполнять песню в унисон. Знать текст песни.

10

Разогрев голосового аппарата

1



Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.

28.09


11

Певческая установка

1


Пение в унисон упражнений и мелодий разучиваемых песен.

Урок практической работы

Знать особенности певческого голоса. Уметь петь в унисон.

12

Главные принципы дыхания

1

Упражнения на грамотное распределение дыхания.

Урок практической работы

Знать основные принципы дыхания. Уметь исполнять упражнения.

13-14

Главные принципы дыхания

2



Упражнения на грамотное распределение дыхания.

Урок практической работы

Уметь правильно дышать. Знать упражнения.

5.10


15

Работа над произведениями

1

Работа над сольными песнями.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню.

16

Главные принципы дыхания

1




Упражнения на грамотное распределение дыхания.

Урок практической работы

Уметь делать спокойный вдох, не поднимая плеч. Знать упражнения.

12.10


17-18

Тема песни и её сценическое воплощение.

2

Изучение правил пользования микрофонами.

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать правила пользования микрофонами. Уметь им пользоваться.

19

Разогрев голосового аппарата

1




Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.

19.10


20

Певческая установка

1



Выравнивание гласных, выработка навыка резонирования.

Урок практической работы

Уметь петь ровно, плавно, мелодично. Знать теорию.

21

Работа над произведениями

1

Работа ансамблем над песней «Россия, мы дети твои»

Урок практической работы

Уметь исполнять песню по партиям. Знать текст.

22

Разогрев голосового аппарата

1




Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.

26.10


23-24

Работа над произведениями

2

Работа ансамблем над песней «Россия, мы дети твои».

Урок практической работы

Уметь исполнять песню по партиям. Знать текст.

25

Певческая установка

1



Активность работы артикуляционного аппарата.

Урок практической работы

Знать упражнения для развития артикуляционного аппарата. Уметь их исполнять.

2.11


26-27

Работа над произведениями

2

Работа над сольными песнями.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню.

28-29

Работа над произведениями


2

Работа над сольными песнями

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню.

9.11


30

Певческая установка

1

Работа над дикцией.

Урок практической работы

Знать упражнения для губ, языка. Уметь их исполнять.

31-32

Главные принципы дыхания

2




Упражнения на грамотное распределение дыхания.

Урок практической работы

Уметь петь короткие фразы на одном дыхании. Знать теорию.

16.11


33

Работа над произведениями


1

Работа ансамблем.

Урок усвоения знаний, умений, навыков

Уметь исполнять песню по партиям. Знать текст.

34-35




Работа над произведениями



2

Работа над сольными песнями.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню.




23.11


36

Певческая установка

1

Работа над атакой звука.

Урок практической работы

Знать значение атаки звука.

37

Тема песни и её сценическое воплощение

1

Практическая работа по созданию эстрадного номера

Урок практической работы

Уметь вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен. Знать теорию.



30.11


38-39

Разогрев голосового аппарата

2

Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.



40-41

Теория образования звука

2



Охрана голоса. Мягкая атака.

Урок практической работы

Знать теорию. Уметь применять навыки мягкой атаки.

7.12


42

Разогрев голосового аппарата

1




Вокальные распевки. Упражнения.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать распевки.

43

Работа над произведениями


1



Работа ансамблем над песней «Ковбойская».

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню.

14.12


44-45

Тема песни и её сценическое воплощение

2

Подготовка к новогодним праздникам. Работа над эмоциональностью песен.

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Уметь двигаться под мелодию песни. Знать теорию.

46-47

Работа над произведениями


2



Работа ансамблем. Пение песни по партиям.

Урок практической работы

Знать определение многоголосия. Уметь исполнять песню.

21.12


48

Тема песни и её сценическое воплощение

1

Новогодние мероприятия.

Концерт


Уметь применить полученные знания на практике. Знать теорию.

49-50

Работа над произведениями

2

Работа ансамблем над песней «Закаты алые».

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню.

28.12


51

Тема песни и её сценическое воплощение

1

Новогодние мероприятия

Концерт

Уметь применить полученные знания на практике. Знать теорию.

52

Теория образования звука

1



Пение на опоре.

Урок практической работы

Знать, что такое «опертый звук». Уметь петь на опоре.

11.01


53

Главные принципы дыхания


1

Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой)

Урок практической работы

Знать упражнения для развития и укрепления дыхания. Уметь их исполнять.

54

Работа над произведениями


1

Работа над сольным исполнением песен.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

55-56

Работа над произведениями


2

Работа над сольным исполнением песен.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

18.01


57

Главные принципы дыхания


1

Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой)

Урок практической работы

Знать упражнения для развития и укрепления дыхания. Уметь их исполнять.

58-59

Теория образования звука


2



Пение на опоре.

Урок практической работы

Уметь петь на опоре. Знать теорию.

25.01


60


Диафрагматическое дыхание

1

Развиваем навыки певческого дыхания.

Урок практической работы

Уметь делать быстрый неслышный вдох. Знать теорию.

61-62

Теория образования звука

2



Пение на опоре.

Урок практической работы

Уметь петь на опоре. Знать теорию.

1.02


63

Развитие дикции

1

Упражнения на развитие дикции.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать теорию.

64

Теория образования звука

1



Резонаторы, их значение в образовании, силе и тембре звука. Взаимосвязь между резонаторами и регистрами.

Урок практической работы

Уметь пользоваться грудными и головными резонаторами в исполнительской деятельности. Знать теорию.

8.02


65-66

Работа над произведениями


2

Работа ансамблем над песней «Весну звали»

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

67

Теория образования звука

1



Особенности применения

атаки звука в различных по характеру вокальных произведениях.

Урок практической работы

Уметь применить навык твёрдой атаки. Знать теорию.

15.02


68

Развитие дикции

1




Упражнения на развитие дикции.

Урок практической работы

Уметь исполнять упражнения. Знать скороговорки.

69

Работа над произведениями


1

Работа ансамблем над песней «Весну звали»

Урок практической работы

Знать вокальную программу. Уметь исполнять песню по партиям.

70-71

Теория образования звука

2



Практическая певческая деятельность, направленная на расширение диапазона голоса.

Повторительно - обобщающий урок

Знать упражнения на данный вид техники. Уметь их исполнять.

22.02


72

Тема песни и ее сценическое воплощение


1

Смотровые мероприятия.

Концерт

Уметь применить полученные знания на практике. Знать теорию.

73-74

Атак звука

2



Совершенствование навыка пользования грудными и головными резонаторами в исполнительской деятельности

Урок практической работы

Знать понятия грудного и головного резонатора. Уметь использования знания на практике.

1.03


75

Диафрагматическое дыхание


1

Главные принципы дыхания. Технология вдоха.

Урок практической работы

Знать принципы дыхания. Уметь использования знания на практике.

76-77

Атак звука

2



Контроль чистоты интонации в пении.

Урок практической работы

Уметь контролировать качество звучания - точноe интонирование. Знать теорию.

15.03


78

Диафрагматическое дыхание

1

Дыхательные упражнения на разные виды техники.

Урок практической работы

Знать дыхательные упражнения на разные виды техники. Уметь использования знания на практике.



79-80

Атака звука


2



Практическая певческая деятельность, направленная на расширение диапазона голоса.

Урок практической работы

Знать упражнения на данный вид техники. Уметь использовать знания на практике.

22.03


81

Работа над произведениями


1

Работа над сольными песнями.

Урок усвоения знаний, умений, навыков

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

82-83

Диафрагматическое дыхание

2




Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой).

Урок практической работы

Знать упражнения «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Упрямая свечка», « Собачка» и др.

29.03


84

Работа над произведениями


1

Работа ансамблем.

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

85

Развитие дикции

1




Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания.

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать скороговорки.

5.04


86

Диафрагматическое дыхание

1




Дыхательные упражнения на разные виды техники.

Урок практической работы

Знать дыхательные упражнения на разные виды техники.

Уметь использовать знания на практике.

87

Работа над произведениями


1

Работа ансамблем.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

88

Атака звука

1



Практическая певческая деятельность, направленная на расширение диапазона голоса.

Урок практической работы

Знать упражнения на данный вид техники. Уметь использовать знания на практике.

12.04


89

Диафрагматическое дыхание

1




Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой)

Урок практической работы

Знать упражнения «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Упрямая свечка», « Собачка» и др.

90

Работа над произведениями

1

Работа над сольными песнями.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

91-92

Атака звука

2



Совершенствование навыка пользования грудными и головными резонаторами в исполнительской деятельности

Урок самостоятельной работы

Знать упражнения на данный вид техники. Уметь использовать знания на практике.

19.04


93

Диафрагматическое дыхание

1




Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой)

Урок практической работы

Знать упражнения «Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Упрямая свечка», « Собачка» и др.

94-95

Развитие дикции

2

Распевки на укрепление певческого дыхания и развитие певческого диапазона

Урок практической работы

Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать теорию.

26.04


96

Работа над произведениями


1

Работа над разученными песнями. Подготовка концерту.

Комбинированный урок

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

97-98

Развитие дикции

2

Распевки на укрепление певческого дыхания и развитие певческого диапазона

Урок практической работы

Знать мелодии-попевки на необходимые виды техники. Уметь использовать знания на практике.

3.05


99

Работа над произведениями


1

Работа над разученными песнями. Подготовка концерту.

Комбинированный урок

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

100





Развитие дикции

1



Распевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания

Урок практической работы

Знать исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Уметь использовать знания на практике.

10.05


101


Работа над произведениями


1



Работа над разученными песнями. Подготовка концерту.

Урок - конкурс


Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

102

Тема песни и ее сценическое воплощение

1

Смотровые мероприятия

Концерт

Уметь применить полученные знания на практике

103-104

Атака звука

2



Практическая певческая деятельность, направленная на расширение диапазона голоса.

Урок практической работы

Знать упражнения на данный вид техники. Уметь использовать знания на практике.

17.05


105

Работа над произведениями


1

Отработка нюансов в разученных песнях.

Урок практической работы

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

106

Работа над произведениями


1



Работа над разученными песнями. Подготовка концерту.

Комбинированный урок

Знать текст песни. Уметь исполнять песню. Знать репертуар.

24.05


107-108

Тема песни и ее сценическое воплощение

2

Концертная деятельность

Отчетный концерт

Уметь раскрыть художественный замысел произведения. Знать репертуар за учебный год.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература:

  1. Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. -М, 2001.

  2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. - М., 1998.

  3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. - М., 2007.

  4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. - М, 2004

  5. Вопросы вокальной педагогики. - М., 1997

  6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.

  7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. - М, 1998.

  8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. - М., 2000.

  9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. - С.П., 1997.

  10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. - М, 2000.

  11. Юссон Рауль Певческий голос. - М., 1998.

Дополнительная литература:

1.Володин Н. Энциклопедия для детей. - М., 1998

2.Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. - М., 1993.

3.Захарченко В.Г. Кубанская песня. - 1996.

4.Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. - Т., 2003.

5.Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.

6.Старинные и современные романсы.- М., 2003.

Дидактический материал: фонограммы, минусовки

Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, микрофон



Лист корректировки учебной программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие действия

Дата проведения по факту



























































Лист согласования

СОГЛАСОВАНО

предметная комиссия по_____________

протокол №____________

от « » ___________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

координационный совет

секретарь координационного совета_________________/_____________

от « » ___________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР (ВР)_________________/_____________

от « » ___________ 2013 г.







© 2010-2022