«Мальчики и девочки»

Описание работы: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мальчики и девочки». Это музыкальное занятие будет полезно для воспитателей и музыкальных руководителей. Задачи: Обучающие: Учить правильному выполнению поскоков. Продолжать учить детей начинать пение сразу после вступления, внимательно прослушивать проигрыши между куплетами. Учить детей двигаться согласованно, используя всё пространство зала. Учить детей петь легким звук... Развивающие: Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ. Развивать сноровку, внимание.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ННОД образовательной области «Музыка» в старшей группе по теме «Мальчики и девочки».

Автор: Бажанова Марина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, п.Ергач.

Описание работы: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мальчики и девочки». Это музыкальное занятие будет полезно для воспитателей и музыкальных руководителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема «Мальчики и девочки».

Задачи:

Обучающие: Учить правильному выполнению поскоков. Продолжать учить детей начинать пение сразу после вступления, внимательно прослушивать проигрыши между куплетами. Учить детей двигаться согласованно, используя всё пространство зала. Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни.

Развивающие: Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Развивать умение выразительно передавать игровой образ. Развивать сноровку, внимание.

Оборудование: две куклы - мальчик и девочка.

Ход НОД:

Дети входят в зал под маршевую музыку. С окончанием музыки останавливаются в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Как вы рады видеть друг друга, мы сейчас посмотрим. (Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре - водящий. Водящий здоровается с детьми. Тот, с кем поздоровался водящий, отвечает ему и становится на его место.)

- Отлично поприветствовали друг друга.

- Вы знаете, что мальчики говорят низкими голосами, а девочки высокими. Сейчас прозвучит музыка - вы угадайте, кто пришел к нам в гости - девочка или мальчик. (Звучит музыка в низком и высоком регистре - дети отгадывают.) Все правильно услышали и отгадали. К нам действительно пришли в гости кукла-девочка и кукла-мальчик.

- Куклы предлагают нам поиграть в игру «Две гусеницы».

- Давайте построимся в две гусеницы - девочки и мальчики. Мальчики берут в руки куклу-мальчика, а девочки - куклу-девочку. Не забывайте, когда идёт одна гусеница, другая стоит на месте. (Выполняется упражнение «Гусеница».)

- Молодцы! Обе гусеницы мне понравились! Гусеница девочек проходит на стульчики, а за ней следует гусеница мальчиков. (Все дети садятся на стульчики.) Садимся красиво, выпрямляем спинки.

- Ребята, ответьте на вопрос: у вас есть друзья? Конечно, у всех есть друзья и все мы с вами очень дружные веселые ребята. Давайте покажем это в пальчиковой гимнастике «Дружат в нашей группе». (Выполняем поочередно - сначала девочки, потом мальчики. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» разными голосами - хитрым, веселым, грустным.)

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук собираем в замок),

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем поочередно одноименные пальчики)

- Раз, два, три, четыре, пять (Сгибаем поочередно пальчики) -

- Начинаем мы считать (встряхиваем кистями рук),

- Раз, два, три, четыре, пять (Сгибаем поочередно пальчики) -

- Мы закончили считать (встряхиваем кистями рук).

- Отлично, молодцы, ребята!!! Для того чтобы нас голосок стал ещё красивее и подготовился к исполнению песни предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики.)

- Мы уже говорили, что у всех есть друзья, и у папы, и у мамы. Я предлагаю вам спеть песенку о маме, которая грустит о чем-то. (Исполняется песня «Мамочка». Разучивание 2 куплета. Работа над трудными словами. Девочки пропевают места с высокими звуками, мальчики со средними.)

Песня «Мамочка»

1. На улыбку светлую тень набежала,

Отчего ты грустною мамочка стала?

Может, кто обидел, денек был тяжелый,

А с утра такою казалась веселой.

Припев: Кап-кап-кап - тучки-плакучки,

Кап-кап-кап - скоро растают,

Не грусти, главное - вместе,

Мы с тобой, мама родная.

2. Обниму тебя и разглажу морщинки,

Не к лицу тебе паутинки грустинки.

Я шепну на ушко три теплых словечка,

Чтобы отогреть дорогое сердечко.

Припев: тот-же.

- Ребята, а чтобы наши мамы не грустили, что можно сделать? (Развеселить.)

- Да, правильно, а ещё можно поиграть с мамой в какую-нибудь веселую игру, например, «Догони меня».

- Предлагаю вам встать в круг и поиграть в эту замечательную игру.

- Возьмем с собой наших гостей девочку и мальчика, они будут догонять друг друга, а мы будем им помогать. Только давайте договоримся, что передавать будем куколок очень-очень быстро. (Игра «Догони меня». Под музыку дети передают кукол очень быстро, стараясь, чтобы мальчик догнал девочку.)

- Ну, вот и настроение с такой замечательной игрой можно поднять всем, правда, ребята? Наши куколки очень довольны, что были у нас в гостях. Но они говорят, что им пора возвращаться домой. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось сегодня на занятии. (Дети отвечают.)

- Попрощаемся с куколками - девочки высокими голосами, мальчики - низкими. До свидания, ребята!!!

Дети выходят из зала под маршевую музыку.



© 2010-2022