- Преподавателю
- Музыка
- Русские народные инструменты
Русские народные инструменты
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ооржак А.К. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки по теме "Русские народные инструменты"
Тип урока: углубление и расширение знаний.
Форма: традиционный.
Цель урока: Расширение и закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах.
Коррекционная цель: развивает у детей зрительного и слухового контакта, стимулирует к участию в совместной работе с группой, развивает концентрацию внимания и воображения.
Задачи:
-
Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
-
Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух, вокально-хоровые и ритмические навыки; внимание, память интонационно- стилевые представления, творческие способности.
-
Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.
-
Корректировать слуховых навыков, краткосрочной памяти, повышение концентрации внимания.
Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий. «Во поле береза стояла» р.н.п
Программное обеспечение: компьютерная презентация "Русские народные инструменты" Приложение 1,
Оборудование: деревянные ложки, бубен, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
-
Организационный этап. Приветствие.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Слайд 1.
Прозвенел уже звонок,
он зовет нас на урок!
Много нового узнать,
в путешествие опять!
Учитель: Сегодня, ребята я приглашаю вас вместе со мной в очередное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?
А чтобы узнать тему нашего урока, мы повторим наш прошлый урок.
Кто скажет что мы изучали на прошлом уроке?
Слайд 2.
II. Повторение пройденного материала.
-
Задание: Назовите инструменты по картинке.
-
Задание: Проверьте свои знания «Четвертый лишний»
Смотрите внимательно отгадки, какой из этих инструментов лишний.
Слайд 3.
-
Изучение нового материала. Слушание.
Итак, тема нашего урока: «Русские народные инструменты». С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Как они появились? Конечно, люди сами смастерили эти инструменты.
К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты.
Слайд 4.
А теперь давайте посмотрим на экран.
Бу́бен - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод.
К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Балала́йка - русский народный трёхструнный щипковый музыкальный с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом.
Балалайка - один из инструментов, ставших (наряду с гармонью) музыкальным символом русского народа.
Свирель - русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания - мундштучок.
Жалейка- русский народный духовой инструмент. Представляет собой небольшую трубку из дерева или камыша; на нижний конец ее обычно надевается коровий рог, служащий своеобразным резонатором, усиливающим звук.
Ложки- деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент.
Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.
III. Физминутка. Выполняем ритмические упражнения выстукивая ритм деревянными ложками и бубнами.
-
нога на носок потом на пятку и три притопа
-
приседания нога на пятку руки разводим
-
кружения, притоп и повторить.
Отдохнули, подняли настроение. Переходим к следующему этапу урока.
IV. Упражнение с ложками. «Ритмическое эхо».
Ход игры.
Все сидят на своих партах. Педагог простукивает ритм, а дети повторяют следом за учителем как эхо. Педагог может остановить детей и начать простукивать другой ритм.
Варианты:
- ритм можно отстукивать на разных частях тела,
- можно подключить какой- либо инструмент (бубен и т. Д.),
-
можно повторить ритмическую фигуру друг за другом по одному,
-
дети могут исполнять роль эхо.
Слайд 5.
V. Вокально- хоровая работа. Учитель поет, выстукивая с деревянными ложками русскую народную песню «Во поле береза стояла».
1. Пение педагога под стук деревянными ложками.
2. Пение педагога с детьми под стук деревянными ложками.
3. Хоровое пение детей под стук деревянными ложками и бубнами.
4. Пение с сопровождением.
Слайд 6.
VI. Закрепление. «Назовите название инструмента по его звучанию».
Дети слушают наигрыши музыкальных инструментов и угадывают какой инструмент звучит. Называют название инструмента.
VII. Домашнее задание:
Нарисовать один из русских народных музыкальных инструментов. Выучить слова русской народной песни «Во поле береза стояла».
Молодцы!!!
3