План -конспект открытого урока Мой край родной. Певчие птицы

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»


План-конспект занятия № 7



Дата:«25» февраля 2016 года.

Группа №13.

Объединение: Клуб «Веселые нотки».

Педагог дополнительного образования: Бекташева Ирина Эдуардовна.

Тема занятия: « Мой край родной». Певчие птицы.

Цель: Знакомить детей с певчими птицами через сказкотерапию.

Задачи:

образовательная:

- рассказать детям о певчих птицах, которые живут в Крыму, о их пользе и значимости, слушать их голоса;

- рассказать о вредителях насекомых.

развивающая:

- развитие вокальных данных;

- развитие чувства ритма, слуха, координации, артикуляционного аппарата;

- развитие творческих способностей.

воспитательная:

- воспитание патриотизма и любви к родному краю;

- формирование эстетического восприятия;

- воспитание чувства ответственности и бережливости к природе;

- воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: занятие - сказка.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Оборудование, дидактический материал:

- магнитофон, флеш-карта, диски;

- иллюстрации с изображением птиц и насекомых вредителей;

- иллюстрации с изображением детей - мальчиков;

- иллюстрация с изображением голых деревьев и кустов;

- детские музыкальные инструменты (ксилофоны, треугольник, колокольчики, барабаны, маракасы);

- муляжи фруктов и овощей;

- мешочек из ткани.

Музыкальный материал:

- сборник песен Е. Железновой в аудио записи:

- «Автобус», «Замок»;

- «Озорная полька» (оркестр) муз. А.Филлипенко;

- «Воробей» автор не известен;

- «Кап-кап-кап» автор не известен;

- фонограмма со звуками леса и птиц;

-« Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, сл. Ф.В.Готтера, перевод С. Свириденко;

- « В мире животных или Журавли» муз. Ариэля Рамиреса;

- «Мы жуки» муз. из м/ф «Про кота Васю и охотничью котовасию»;

- «Песенка-капель» (минус), муз В. Алексеева.

План занятия:

1. Организационная часть

2. Актуализация опорных знаний

3. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

4. Подведение итогов

Ход занятия:

1.Организационная часть

Дети заходят в музыкальный класс и садятся на скамеечки.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся нашей песенкой.

2.Актуализация опорных знаний

Упражнение для развития звуковысотного слуха «Здравствуйте».

Муз. рук. : Ребята, сегодня наше путешествие будет в весенний сад, в котором произошла одна интересная и поучительная история. Усаживайтесь поудобнее в автобус. Поехали!

Песня - логоритмика «Автобус».

Муз. рук. : Вот кажется и приехали, но в сад нужно открыть нашу музыкальную дверь с волшебным замком в этом нам поможет наша песенка.

Пальчиковое упражнение «Замок».

3. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

Муз. рук. : Мы в саду, слышите, звуки какие-то?

Звучит фонограмма голосов птиц.

Муз. рук. : Наступила весна, сосульки стали быстро таять, зацвели и зазеленели деревья и кусты. А мы знаем песню про весну, давайте ее споем.

«Кап-кап-кап» песня про весну .

Муз. рук. : И вот в веcеннем саду появились птицы, они тоже пели свои песни. Ребята, вы знаете певчих птиц? Это птицы, чьи песни очень хороши и красивы. У нас в Крыму тоже живет много певчих птиц, я сейчас вам расскажу о них.

(Показ иллюстраций с изображением птиц: скворца, жаворонка, свиристели, кукушки, соловья, дятла, зарянки и воробья).

Свиристель, очень прожорливая птица, случается, что она так объедается, что не может взлететь. Как камень падает в траву и лежит под деревом или в кустах не шевелясь. Даже можно ее взять руками, но если рядом кошка, хорек или лиса, то птица-пропала. Лежит она так часа два, а потом как взлетит и опять давай кормиться и голосом играть, как бы пересвистываясь с другими птицами «свири-свири- свири-стиииии». За это и прозвали ее свиристель. А вот жаворонок, очень рано начинает петь свои песни, почти еще в ночи в 3-4 часа. Его песни нежны и мелодичны (фонограмма пения жаворонка). В Крыму живет птичка зарянка, ее грудка похожа на цвет зари, ярко-оранжевая. Песенка у зарянки похожа на тиканье звонких часиков. А еще зарянка подкармливает чужих осиротевших птенцов. Скворец, певчая птица, у которой нет своей песни. Скворец подражает другим птицам и даже некоторым животным, например лягушкам или собакам. Так же хорошо скворцы подражают человеческому голосу. Кукушка. В Крыму живет только один вид - кукушка обыкновенная. Ее песенку знают все, «ку-ку». А еще кукушка, одна из немногих птиц поедает мохнатую гусеницу - это насекомое вредитель. Соловей - небольшая птица, самый лучший певец среди певчих птиц России. Пища соловьев - муравьи, пауки, многоножки, дождевые черви. Песня соловья сильная, красивая, с богатыми трелями. Дятел птица больше крикливая, его голос можно услышать в любое время года. Все думают, что дятел только клювом стучит, а он еще и поет, послушайте (фонограмма пения дятла).

Так вот, в этом саду поселились певчие птицы они стали вить себе гнезда, выводить птенцов и пели прекрасные песни. Очень забавная песня была у воробья. Как он поет?

Дети: Чик-чирик.

Муз. рук. : Да, правильно, а давайте споем песню про воробья.

«Воробей» песня.

Муз. рук. : Но птицы не только пели песни, они были настоящими санитарами леса, они боролись с насекомыми-вредителями, защищая кусты и деревья.

Когда наступала ночь, мамы укачивали своих птенцов под колыбельную песню. Мы тоже знаем колыбельную песню давайте ее споем и покажем, как нас укачивали мамы в детстве.

Музыкальная композиция «Спи моя радость усни».

Муз. рук. : Но однажды в сад пришли ребята, они были не очень воспитанные (показ иллюстраций). И решили устроить в саду пикник. Вы знаете, что такое пикник?

Дети: Да. Это когда отдыхают на природе, делают шашлыки, веселятся.

Муз. рук. : Правильно. Так вот эти ребята, не только отдыхали, они развели костры, стали ломать ветки деревьев и бросать их в костер, они стали шуметь, кричать, а чтоб было веселее, заиграли на музыкальных инструментах.

«Озорная полька» (игра на детских музыкальных инструментах).

Муз. рук. : Птицам стало не комфортно, они стали задыхаться от дыма, они чирикали и просили, чтоб ребята перестали шуметь и мусорить, но ребята их не слушали, они взяли рогатки стали стрелять в птиц. Правильно ли они сделали?

Дети: Нет.

Муз. рук. : Тогда птицы взяли в клювы своих птенцов и улетели из сада. Им не хотелось улетать, ведь это был их родной дом, родной край, но чтобы спасти свое потомство птицы были вынуждены покинуть родные края.

Импровизированная ритмопластика под музыку «В мире животных».

Муз. рук. : Ребята сразу обрадовались, что им никто не мешает, и стали сорить еще больше. Они обломали все ветки деревьев, разбили стеклянные бутылки, разбросали пакеты, а когда наступила ночь - пошли домой, не убрав за собой ничего.

В это время насекомые - вредители узнали о том, что в саду нет ни одной птицы и ринулись в сад. А каких вы знаете вредителей, давайте вместе вспомним. (Показ иллюстраций).

Импровизированная ритмопластика «Насекомые».

Вредители полезли на деревья, стали въедаться в кору и корни деревьев, поедали все во круг ни щадя ничего. И от этого становились все больше и больше, надувались и удлинялись. Давайте покажем как?

Артикуляционная гимнастика на дыхание и дикцию «Ф-С».

Одна гусеница объевшись, стала такая длинная, что у нее даже выросли новые ножки, и она превратилась в сороконожку. Мы покажем, как это было.

Игровая композиция на координацию движения с фруктами.

Музыкально -ритмическое упражнение «Сколько много ножек».

Муз. рук. : После того как насекомые съели все вокруг они превратились в огромных недвижимых гигантов и даже не могли пошевелиться.

Наступило утро и в сад пришли ребята, они не узнали свой сад, он превратился в руины (показ иллюстрации). Им стало страшно. А один из ребят догадался и сказал: « это мы во всем виноваты, зачем мы прогнали птиц, ведь они были наши помощники и друзья, а мы этого не оценили, что теперь будет с нашим садом, как мы здесь будем жить? Давайте, позовем птиц, попросим у них прощения и будем их беречь, будем беречь природу, которая окружает нас, будем беречь свою родную землю, чтобы она осталась нашим потомкам….

Так они и сделали: позвали птиц, убрали весь мусор, попросили прощения у птиц, стали кормить и ухаживать за ними, сделали для них кормушки и скворечники, посадили новые деревья и цветы, а птицы в знак благодарности боролись с насекомыми - вредителями. Ни одного насекомого не осталось в саду. А когда сад опять зацвел, туда прилетели бабочки и божьи коровки, пчелки и мотыльки, а птицы запели свои прекрасные песни. Ребята и птицы стали настоящими друзьями.

Музыкальная композиция «Танец дружбы».

4.Подведение итогов

Вот так и закончилась эта совсем не выдуманная история. А что вы поняли из нее ребята? Каких птиц вы узнали? Нужно беречь природу? А свой край любить? (Дети отвечают). Теперь пришла пора прощаться. «До свидания».

Список литературы:

1. Васильева М.А., Вераксы Н.Е., Комарова Т.С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.:Мозаика - Синтез, 2014.-368с.

2. Ветлугина И., Дзержинская И., Комисарова Л. Музыкальные занятия в детском саду. - Москва: Просвещение, 1984. - 208с.

3. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая, и подготовительная группа [Текст]/ М.А. Давыдова. - Москва: ВАКО, 2006. - 240с.

4. Лунева Т. А. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. - Волгоград: Учитель, 2008. - 191с.

5. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки система обучения К. Орфа. - Москва: ООО АСТ, 2001. - 94с.



© 2010-2022