Творческие задания по музыке 6 класс

Развитие познавательных интересов учащихся через творческие задания на уроках музыки. Для того, чтобы увлечь ребят музыкой, заинтересовать, можно проводить как можно чаще  творческие задания. В данной разработке я предлагаю лишь несколько заданий, которые взяла с разных олмпиадныхь заданий по музыке. Ребята могут работать в парах. Также во время подведения итогов, показаваю видеоматериалы или прослушиваем музыку, то есть правильные ответы. В конце даюдомашнее задание найти информацию об композит...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие познавательных интересов учащихся через творческие задания на уроках музыки.


Гошко Светлана Вениаминовна

Учитель музыки

МКОУ ШР «ООШ №11»

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем вместе выполнять задания, не связанные с пением.

1 задание.

слайд № 1

Перед вами картина (бал). Что изображено на ней? Какое настроение вызывает у вас, какие чувства? Что вы слышите (шорох платьев, перестук каблучков). Какой музыкой озвучим картину? Послушайте стихотворения и выберите, какое подходит к этой картине.

Танго моей юности забытой
Вновь играют в городском саду.
С мягкою улыбкою открытой
На свиданье с юностью иду.


Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса лёгкий шаг.
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Ещё звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве.
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.

Тёмной и страстной, Гордой цыганке
Ритмы фламенко Дарил.

Звук кастаньеты Эхом отдастся.
Песнь каблуками Дробил.

Мистика танца: Ангел нисходит,
Муза, «дуэнде» Как шторм.

Девушка - буря, Полубогиня,
Душу похитит Перстом.

Да это вальс, послушайте его.

Звучит Вальс № 7 Ф. Шопена

2. Задание. (подводка к изучению материала на следующих уроках)

Слайд № 2

Внимательно изучите картинки животных, насекомых и птиц. Кто из композиторов писал музыку о перечисленных животных, птицах, насекомых? Работа в парах.

Напишите имя композитора и название произведения.


1

2

3

4

Творческие задания по музыке 6 класс

Творческие задания по музыке 6 класс

Творческие задания по музыке 6 класс

Творческие задания по музыке 6 класс

Задание выполняется, пока звучит музыка.

Об этих животных сочинил музыку Камиль Сен Санс и объединил в цикл произведений «Карнавал животных».

слайд № 3

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс - французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель. Родился: 9 октября 1835 г., Париж, Франция. Подробнее с этим композитором и его произведениями вы познакомитесь на ближайших уроках.

Но с фрагментом одного из произведений вы сейчас познакомитесь, и увидите в исполнении знаменитой балерины Майи Плисецкой «Лебедь»

3 задание. (Повторение знаний крещендо, диминуэндо)

Слушая музыку, вы, конечно же, обращали внимание на то, что музыка звучит то громко, то тихо, а иногда нарастая от тихого звучания до громкого или наоборот. Такой способ звучания называется крещендо или диминуэндо.

слайд № 4.

Посмотрите на слайд, вот так графически выглядят эти термины. Сейчас с вами на звук «О» мы выполним такое упражнение.

Работа со всеми ребятами.

Также крещендо можно изобразить на листьях клена. Вам даны листья разных цветов. Их надо расставить по изменению цвета. (Выполнение работы на доске).

А теперь такой вопрос к вам, кто-нибудь из вас может показать крещендо или диминуэндо.

Игра на фортепиано.

4 задание. (на закрепление знаний музыкальных терминов)

слайд № 5

й

ц

у

к

х

е

н

г

ш

щ

з

м

е

л

о

д

и

я

х

ъ

ф

ы

д

и

р

и

ж

е

р

в

о

к

о

н

ц

е

р

т

ж

э

п

а

п

с

р

о

л

р

Д

б

е

я

в

о

к

а

л

и

з

а

р

ч

с

л

м

и

ь

т

б

л

а

ю

й

и

ц

т

е

м

п

е

у

к

е

с

н

г

ш

щ

з

т

х

ф

ы

т

в

а

п

р

о

л

Работа в парах.

Найти слова, связанные с музыкой, которые часто используем при слушании или исполнении музыкальных произведений.

слайд № 6 (ответы)

(Мелодия, хор, солист, концерт, вокализ, ритм, темп, опера, балет, дирижер, вокал, фа, ми)

Итог: Что мы с вами сегодня выполняли. Что понравилось, чему научились?



Использованная литература.

1. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» Е.И. Юдиной;

2. Задания Всероссийской олимпиады по музыке Снейл;

3. Задания международной олимпиады по музыке «Аккорд»;

4. «Современный урок музыки», уроки мастерства Т.А. Затямина

© 2010-2022