Программа по музыке 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.Примерная образовательная программа начального общего образования второго поколения «Начальная школа XXI века» (Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.

3. Положения о рабочей программе педагога МБОШИ «Гимназия-интернат №13» (утверждено решением педагогического совета от 27.05.2013г. протокол.№8)

4. Учебный план МБОШИ «Гимназия-интернат №13» на 2014-2015 учебный год

Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся - формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На основе целевой установки программы сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

  2. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;

  3. Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

  4. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти

  5. Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству

  6. Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

  7. Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

го общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

задачам образования - развитию способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Первая ступень музыкального образования закладывает осно­вы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать разви­тию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоцио­нальной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской дея­тельности с образцами народного творчества, произведениями рус­ской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными вида­ми музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир му­зыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возмож­ность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмо­ционально-ценностного отношения младших школьников к произ­ведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в про­цессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопережи­вать другому человеку, творческого самовыражения, художествен­ного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.

Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.


3. Место предмета в учебном плане

В учебном плане образовательного учреждения в обязательной части на изучение предмета « Музыка»в 1 классе отводится 33 часа, по 1 часу в неделю.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка»

результат

Характеристика в ФГОС

Регулятивные

  1. целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  2. планирование - определение последовательности про­межуточных целей с учетом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

  3. прогнозирование - предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

  4. контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

  5. коррекция - внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата;

  6. оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

  1. осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая элек­тронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контро­лируемом пространстве Интернета;

  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  3. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. (С точки зрения предмета «Музыка» самым близким является понятие моделирование. Мелодия - это мысль, выраженная в знаково-символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно, в интонационном зерне кроется основная идея всего музыкального произведения. Соответственно, слушая музыкальное произведение на уроке, необходимо, прежде всего, обращать внимание на интонационный анализ. Музыкальная интонация - способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Интонация - это зерно смысла заложенного композитором. В интонации заложена оценка человеком окружающего мира и самого себя и способ передачи этой оценки другим людям. На основе этой мысли возникает музыкальный образ. Особая ценность музыкального образа в том, что он возникает в воображении, поэтому у каждого человека получает свое особое воплощение):

  4. строить сообщения в устной и письменной форме;

  5. научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выде­лять существенную информацию из муз. произведений разных жанров

  6. осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при­знаков;

  7. осуществлять синтез как составление целого из частей;

  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  9. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  11. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;

  13. устанавливать аналогии.

коммуникативные

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

  3. способность вести диалог;

  4. способность встать на позицию другого человека;

  5. участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

  6. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  7. участие в коллективном обсуждении проблем.













Планируемые результаты

научится

Получит возможность научиться

Личностные

1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

  • наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

  • расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реали­зация творческого потенциала в процессе коллективного (индивиду­ального) музицирования.

  • участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

  • умение работать с учебником по музыке;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

  • умение работать с учебником по музыке;

Предметные

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

  • проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

  • понимать степень значения роли музыки в жизни человека.

  • выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • различать тембры музыкальных инструментов;

  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;

  • узнавать на слух основную часть произведений;


  1. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края

  • ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;


  • осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • знать название русских народных инструментов и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты народа Коми; определять на слух звучание народных инструментов;

  • различать жанры народных песен - колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

  • знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;

3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

  • накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса

  • понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия - главная мысль музыкального произведения;

  • сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

  • обогащению индивидуального музыкального опыта;

  • воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

  • определять названия профессиональных инструментов ,выразительные и изобразительные возможности этих инструментов

4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

  • внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

  • определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;

  • узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям,

  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации

  • определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

  • принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

  • участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

  • выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

  • передавать настроение музыки в пении;

  • откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

  • исполнять, инсценировать песни.

  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Метапредметные

  1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

  • приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.


  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

  • выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

  • приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;

  • владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

  • ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;

2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

  • самостоятельно выполнять упражнения;

  • участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;


  • видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

  • узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.







1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является

формирование следующих умений:

1-восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и

характера;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке,

чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам

музыкально-практической деятельности;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для

детского восприятия музыкальными произведениями

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,

доброжелательном отношении к людям.

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции

слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-

исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.8



Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе являются

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

−принимать учебную задачу;

-понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев

музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей

−осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него

видах музыкальной деятельности;

− адекватно воспринимать предложения учителя.

−принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

−принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

−воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения

(относительно исполнения музыки) сверстников, родителей.

Познавательные УУД:

− ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск

нужной информации (Музыкальный словарик);

− использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи

(«Музыкальный домик»);

− первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

− находить в музыкальном тексте разные части;

− понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

− читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные УУД:

− воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

− учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

− принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

− понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают,

учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

− контролировать свои действия в коллективной работе

− исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом

разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

− использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от

музыки;

− следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других

видов совместной музыкальной деятельности.



Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе являются

формирование следующих умений:

−воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного

содержания;

−различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

−выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

-воплощать настроение доступных музыкальных произведений в пении;

−отличать русские народные песни и пляски от музыки других народов;

−вслушиваться в звуки родной природы;

−воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях,

импровизациях, пении простых мелодий, играх, импровизациях;

−понимать значение музыкальных сказок, шуток, роль музыки в мультипликации и

кино.

− слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные

части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики,

настроения;

− находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;9

− различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

− определять куплетную форму в тексте песен;

− различать более короткие и более длинные звуки, различать условные

обозначения (форте - пиано и др.).

− исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

− чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

− воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко,

тихо) особенности музыки;

− различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных

инструментов


6.Содержание учебного предмета

1 класс

Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенно­стью этого возрастного периода, который одновременно является и про­педевтическим этапом, и начальным этапом систематического форми­рования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Главная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе - «Как можно услышать музыку». Она рассматрива­ется под различным углом зрения во 2 и 4 четвертях, перекликаясь с темами «Звучащий образ Родины», «Что может музыка». В ней «высвечи­вается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необхо­димого для постижения музыки. Она позволяет дать учащимся представление о музы­ке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык - это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре и культуре народа Коми. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого зна­ния, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой- либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей кор­нями в народное творчество, например, они

  1. музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;

  2. учатся за графическим изображением знаков - букв и нот - видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально- смысловые соответствия.

Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обо­значениях выражать свои музыкальные мысли.

Одна из центральных позиций, развивающих важнейший прин­цип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству высту­пает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оста­вивших заметный след в мировой музыкальной культуре.

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обы­денно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобре­тает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мело­дию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мело­дия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся - хорового пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позво­ляет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, былина) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню - значит сыграть её.

Образная природа музыкального искусства. Способность му­зыки в образной форме передать настроения, чувства, характер че­ловека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные от­личия народной и профессиональной музыки как музыки безымян­ного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пе­ния на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные му­зыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в доне­12ени музыкального произведения до слушателя. Музыкальное ис­полнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

По предмету «Музыка» в 1 классе контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков - концертов, уроков-утренников, и т.д.



7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс(33ч)

Содержание учебного предмета

количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

33ч Тема раздела«Как можно услышать музыку?»

Как можно услышать музыку?»

33 ч.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Вос-принимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.Исполнять песни,играть на детских элементарных и элект-ронных музыкальных инструментах.Импровизировать в пении, игре, пластике.Осуществлят ьпервые опыты сочинения.

Музыка моего народа

17

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России Сравнивать различные образцы народной и профессиональной

Музыки .Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки .Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки .Наблюдать и оценивать ин-тонационное богатство музыкального мира. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

17

Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран

Мира .Анализировать художественно-образное содержание, музы-кальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира .Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний .Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Дидактическое и методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 1кл. М.: Баласс, 2012.

2. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.: Баласс, 2012

3.В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 3кл. М.: Баласс, 2012.

4. .В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 4 кл. М.: Баласс, 2012.

Примерные программы начального общего2010г. - 400с. -(С Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 1,2.3 класс.)

Усачёва В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д.

Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 2 класс.

Усачёва В.О., Кузнецов Д.В., Кабалевская М.Д.

Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 3 класс.

Музыка1,2,3класс.Методические рекомендации для учителя .ВО Усачева.ЛВ Школяр


9.Календарно-тематическое планирование

тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата

план. факт.

1

«Внутренняя музыка»

Внутренняя музыка

1

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Исполнять колыбельные песни

1нед.09

2

Колыбельная песня

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

2нед.09

3

Сказку складываем, музыкой сказываем.

Народное музыкально-поэтическое творчество.

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

3нед.09

4

Родная речь

Элементарная нотная грамота. Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги…

1

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

4нед.09

5

Общее представление об интонации: изображение окружающего мира. Сказанное слово и несказанное…

1

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

1нед.10

6

Музыка природы. Прогулка в лес

1

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

2нед.10

7

Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. Не перевыскороговоришь? Поём вместе.

1

Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

3нед.10

8

Портреты заговорили и запели.

1

Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира

4нед.10

9

Пётр Ильич Чайковский

Детские годы.

1

художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

2нед.11

10

Здесь живёт музыка П.И. Чайковского.

1

3нед.11

11

Волшебный тот цветок… Тренируем свою «внутреннюю музыку».

1

4нед.11

12

Михаил,Иванович Глинка

Детские годы

1

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

1нед.12

13

Опера «Руслан и Людмила». «Бряцайте, струны золотые»

1

2нед.12

14

Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле!

1

3нед.12

15

Руслан и Людмила. Слава!

1

4нед.12

16

Мелодия жизни

Заветное слово.

1

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

2нед.01

17

Как начинается музыка?

1

3нед.01

18

Вольфганг Амадей Моцарт.

1

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

4нед.01

19

Моцарт сочиняет.

1

1нед.02

20

Сергей Сергеевич Прокофьев

Детство композитора

1

2нед.02

21

Дорогой,Щелкунчик!

11

4нед.02

22

Музыка для детей С. Прокофьева

1нед.03

23

Путешествие во времени и пространстве

Тренируем свою «внутреннюю музыку»

1

2нед.03

24

Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды. Празднуем Масленицу

1

3нед.03

25

Тренируем свою «внутреннюю музыку».

1

4нед.03

26

Две песни. Сочиняем песенку

1

1нед.04

27

Русские обряды. Ждём весну, встречаем птиц. Весенние заклички

1

2нед.04

28

Музыка

1

3нед.04

29

Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли.

1

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

4нед.04

30

Счастье, ты где?

Идём за Синей птицей.

1

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

1нед.05

31

Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Счастье, ты где?

1

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

2нед.05

32

Музыка для детей

1

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

3нед.05

33

Итоговое повторение. Урок - концерт

1

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

4нед.05







© 2010-2022