Внеклассное мероприятие Моя семья-мой талисман

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов.Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.  Методы и приемы: обьяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.Форма организации деятельности: групповая. Средства обучения: 1.Оборудование: -музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревян...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Кравченко Елена Александровна, учитель музыки муниципального бюджетного образовательного учреждения «Песковатская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области"


Чтоб здоровье сохранить,

надо с музыкой дружить


здоровьесбергающие технологии






Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

-обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2.Развивающие:

-развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов;

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в ансамбле, пение, танцевальные движения и т.д.)

-развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

-развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов, с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3.Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

-воспитывать умение общаться через песню и танец;

4.Оздоровительные:

-с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

-слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

-способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.


Методы и приемы: обьяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая.

Средства обучения:

1.Оборудование:

-музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, барабан, шуршанчики.

- компьютер, колонки, интерактивная доска.

2.Наглядный материал

-нотоносец;

- дерево с листочками;

- нотки 7 штук;

-магнитаная доска

-Презентация

Музыкальный материал:

Валеологическая Песенка - распевка «Здравствуй» О.Н.Арсеневской, логоритмическое упражнение с хлопками) «Солнышко» М. Плехановой., музыкально - игровая гимнастика « Паровоз», упражнение на дыхание.» «Аромат цветов», Э.Григ «Утро», «Лесная сказка», П.И.Чайковский «Вальс цветов», « Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», Госсек «Волшебство природы. Водопад», М.П. Муссоргский «Рассвет на Москве- реке», З. Петров, А. Островский «Песенка о нотах», песенка «До свидания» Т. Кагармановой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Солнышко яркое здравствуй! Небо прекрасное здравствуй!

Все мои подружки все мои друзья! Здравствуйте ребята как люблю вас я! »

Дети стоят в кругу. На первое предложение они тянутся вверх, взмахивая руками, тянутся к солнышку, опускают руки. На второе- тянутся к небу, опускают руки. На третье предложение поворачиваются в одну сторону, руки разводят в стороны, кланяясь соседу справа, на четвёртое - поворачиваются в другую сторону, руки разводят в стороны, кланяясь соседу слева.

Учитель:. Замечательно,

(говорит на фоне музыки «Утро» Э. Григ.

Льется музыка рекою, закружила все вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывем за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Музе- покровительнице искусств.

Наша Муза - целебная и у неё есть замечательные помощницы - веселые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять свое здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Нам пришло послание от Музы. Давайте его послушаем.

(Слайд)

Муза: « Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать.

Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит»

Учитель: Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить (Логоритмическое упражнение с хлопками) «Солнышко» М. Плехановой.

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(упражнение повторяется 2 раза).

(На экране появляется солнышко) под музыку М.Муссоргского «Рассвет на Москве-реке»

Учитель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? И солнышко появилось.

Смотрите, первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку «до» на нотоносец.

Учитель: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной.

-Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

(Звучит музыка «Сладкая греза» П.И.Чайковского.)

Учитель: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

-Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты.

-Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»…

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая греза» П.И.Чайковского.

Девочки передают в танцевальной импровизации свои мечты, танец легкий, воздушный.

Учитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан (прикрепляет ноту «ре» на нотоносец) Музы: «Третья нотка живет на поляне зеркальных цветов.

Учитель: Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним артикуляционную гимнастику

-"Футбол": с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.

- "Вальс": с закрытым ртом, делать круговые движения языком.

- "Туча" и "Солнышко": вытягиваем губы вперед "в трубочку", затем, растягиваем в широкой улыбке.

- "Лошадка": "Цокать", при этом губы вперед "в трубочку", затем, растягиваем в широкой улыбке по руке учителя.

Учитель: Ребята, а вот и третья нотка! (прикрепляет нотку «ми» на нотоносец).

Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Настала очередь послушать четвертое послание Музы:

Муза: « Четвертая нотка живет в песне» (дети садятся на стулья)

Я исполню для вас песню, а вы ее внимательно послушаете.

( педагог исполняет песню)

Учитель: О чем эта песня?

Дети: О нотках.

Учитель: Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Учитель: Правильно, ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились. (дети гамму до мажор)

Учитель: А сейчас, давайте споем песенку для нашей Музы. Я буду петь текст песенки, а вы названия нот. ( исполняют песню)

Песенка о нотах. Слова З. Петрова. Музыка А. Островского

Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение,
И чтоб урок не зря у нас прошел,
Должны мы быть старательны, послушны и внимательны,
И выучить все ноты хорошо!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до,
До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до!

Возьмем свои тетрадки мы, и ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны, послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до,
До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до!

Учитель:.Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)

Как называется исполнитель, который поет вместе с хором? (солист)

А кто такой дирижер? (тот, кто руководит хором)

Учитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь!

-А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.(прикрепляет ноту «фа» на нотоносец).

Послушаем пятое послание Музы:

Муза: «Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь крошки»

Учитель: Я предлагаю выполнить вам

Музыкально - игровую гимнастику « Паровоз» (массаж спины) П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Паровоз кричит: «Ту-ту!» - кулачками по спине впереди стоящего

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками по спине впередистоящего.

(повторить 3 круга)

Учитель: «Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Дремучий лес. Полный сказок и чудес!

Все: открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!»

Учитель: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье. И пятая нотка находит свое место на нотном стане.(прикрепляет ноту «соль» на нотоносец).

Учитель: Мы сейчас с вами находимся в лесу, какой свежий воздух, вокруг много цветов.

Упражнение на дыхание.» «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!», «О-ох», «У-ух», Э-эх» (Звучит музыка «В пещере горного короля» Грига.)

Учитель: Посмотрите, ребята. Цветы на полянке расцвели, а листочков на деревьях нет. Давайте поможем деревьям проснуться, возьмём листочки и прикрепим их к веточкам.

(На магнитной доске прикреплёно дерево, на дереве среди листочков затерялась нотка

Внимательные дети сразу находят её и учитель прикрепляет шестую нотку «ля» на нотоносец.

Учитель: А теперь мы поиграем в оркестр.

Вот вам инструменты. (детям дают нетрадиционные инструменты. Каждый пробует играть на своем инструменте)

Тихо бродит по дорожке утро в золотой одёжке

(Ребенок бьет ладошкой по барабану)

Где листочком зашуршит (Маракасы)

Где росинкой зазвенит (Колокольчик)

Раздается громкий стук (Деревянные палочки)

Это дятел - тук да тук!

Дятел делает дупло-

Птенцам будет там тепло

Из-за леса не спеша ( Шуршалки)

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Белка прыгнула наверх (Орехи)

И грызет там свой орех

Вот идет по шишкам ( Шишки)

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел (Султанчики)

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья, раскрывая, (Свистулька)

Жаворонок вьется

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льется.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная сказка».

Учитель: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка! (прикрепляет ноту «си» на нотоносец)

Вот и собрались вместе наши нотки! Смотрите, как они сияют и переливаются на нотоносце! Танцуют светом. Звучите «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Чтоб здоровье укреплять - будем с вами танцевать!

Танец «Разноцветная игра».

Муза поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

(на нотах написаны буквы. )

Дети читают слово на нотах «МУЗЫКА»

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! Давайте напоследок испечем «Веселый пирог».

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь - как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек_

Непременно захохочет (смеются)

-Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Муза: Я благодарю вас, ребята, за то, что вы вернули все нотки на нотный стан и прощаюсь с вами.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем, до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем мероприятии.

Усаживайтесь по кругу на стулья, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают скрипичный ключ и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Учитель: А теперь споем друг другу «До свидания» (дети поют 2 куплет песни «До свидания, мы не скажем Вам прощайте!» Т. Кагармановой.)

Уходят из зала под спокойную музыку. Госсек «Волшебство природы»

© 2010-2022