Конспект занятия по вокалу на тему «Я красиво петь могу»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕКРАСОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ I квалификационная категория

Занятия творческого объединения «Забавные аккорды»





Конспект занятия

Аудитория: 5-9 классы

Тема урока: «Я красиво петь могу»

Стратегическая цель: Развитие образного мышления, творческой активности, чувство прекрасного

Задачи: 1. Продолжить работу по развитию дыхания.

2.Развивать вокально - певческие навыки.

3. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.

4. Уметь чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.








Февраль, 2015г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ

«Развитие личностных качеств учащихся средствами предмета»


Комментарий к ходу занятия

Развитие личностных качеств и психических процессов

Формируемы компетенции

Музыкальное приветствие

Положительные эмоции. Аудиальный каналы восприятия.

Артистизм.

Ключевые:

  • организационная

Учитель предлагает вспомнить важные правила красивого пеия: (ответы детей)

1) Наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении? Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым? (Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,не пить холодную воду, не валяться в снегу, закалять горло.)

2) Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох - долгим и плавным. ( Упражнение на дыхание: «Роза», наклоны головы(верх, вниз); повороты головы вправо, влево; повороты головы через левое плечо, через правое плечо.(4 раза с учителем, 4 раза с амостоятельно)

3)Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения.

4)Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко. (скороговорка «Метелица» (тихо, громко))

5)Нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи.

Исполнение фрагмента песни «Метелица» на слоги ЛЕ, ДУ, МИ-Я-МИ, ЗИ-У-ЗИ, ДИ-ДА-ДИ.

Исполнение попевки жатыми зубами и хорошо открытым ртом, на форте и пиано

Аудиальный кинестетический каналы восприятия

Положительные эмоции

Воображение

Артистизм

Вокальные способности

Эффективное внимание

Точность речи

Умение слушать и слышать

Ключевые:

  • организационная

  • коммуникативная

  • социокультурная

  • информационная

Назовите к какому мероприятию готовится наша школа. (Вечер встречи выпускников)

Кто главные гости этого праздника?(Выпускники школы)

Аудиальный, визуальный каналы восприятия

Умение слушать и слышать

Самостоятельность мышления

Эффективное внимание

Положительные эмоции

Чувство прекрасного

Ключевые:

  • социокультурная

  • информационная

Учитель предлагает послушать + и вспомнить песню «Любимый учитель» .

Работа с минусом, над дикцией, звуковедением, дыханием.

Работа по группам с солистами.

Работа над выразительно -эмоциональным исполнением.

Выразительно-эмоциональное исполнение песни на сцене с микроыонами.

В заключении выразительное исполнение Гимна школы.



Аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия.

Осознанная память

Умение слушать и слышать.

Эффективное внимании.

Воображение.

Вокально-эмоциональные способности

Артистизм

Положительные эмоции

Чувство прекрасного.

Ключевые:

  • организационная

  • коммуникативная

  • интеллектуальная

  • информационная

Интеллектуальная рефлексия.

Чем запомнилось занятие? Какое настроение было на занятии?

Дети поют: «До свидания!»

Самостоятельность мышления

Рефлексивное мышление

Аудиальный, визуальный, кинестетический каналы восприятия

Краткая точная речь

Положительные эмоции

Вокальные способности

Ключевые:

  • коммуникативная

  • интеллектуальная

  • социокультурная










© 2010-2022