• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБСКОУ ШИ № 1

Прикубанский округ

г. Краснодар








П Л А Н - К О Н С П Е К Т

урока логоритмики

3 класс



«Автоматизация

звукопроизношения


«Ш»


Подготовила и провела

Учитель логоритмики

Рукинова Л.И.













Тема урока: «Автоматизация звукопроизношения «Ш»

ЗАДАЧИ: 1. Обучающая - закреплять умение переключаться с одного темпа

музыки на другой;
учиться понимать и правильно передавать ритм

темп речи, согласовывая ее с движением;
2. Воспитывающая - прививать любовь к природе;
3. Развивающая - развитие и коррекция всего двигательного

аппарата, памяти, внимания, фантазии и
воображения

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ: наглядно-слуховой, показ, беседа.

ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, шары, магнитофон, запись спокойной

музыки
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

«Марш» Т. Ломовой

«Марш» Н. Богословского
Песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского

«Побегаем попрыгаем» Т. Ломовой
музыка из мультфильма «Кот Леопольд»
СТИХИ: загадка «Зарядка»,
Канон «Рано утром»,
«Водица»,
«Острова»
«Кошка мышку не поймала»

«Шалаш»

«Дядя Степа»

«Мой веселый звонкий мяч»

1

Учитель: Здравствуйте! Давайте на время забудем, что мы находимся в

классе, а отправляемся в путешествие, но в начале...

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю...

Дети: зарядку

Учитель: Распределиться по углам.

/звучит" марш "Н. Богословского /

Дети: Встань пораньше /2раз./ идут к центру круга
Не ленись /2раз. / возвращаются на место
На зарядку /2раз./ руки вперед, вверх
Становись /2раз / руки вперед, вниз.
Уч-ль: А теперь это же выполним каноном. Что такое канон?
Дети: Канон - это музыкальная форма, в которой голоса исполняют одну и ту же фразу с не большим опозданием

(Исп.«Зарядка»канономУрок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся 2

Уч-ль: Для чего нужна водица?

Дети: Для того, чтоб всем умыться - круговые движения вокруг кисти рук

(моем руки)
Уч -ль: Для чего еще вода?

Дети: Кашу варим мы с утра. - «помешивающие» движения правой рукой

Уч-ль;А еще зачем в водила?

Дети: Чаю мы хотим напиться. - дыхательные упражнения: выдох-«дуем»
вдох - «пьем»

Уч-ль: Ну, а теперь можно смело отправляться в путь! А в путешествии

лучшим другом является...
Дети: Песня!

/ исп. Песня Вместе весело шагать "сл. М .Матусовского муз. В. Шаинского/

Дети: Вместе весело шагать - идут по кругу
По просторам - пр. рука в сторону
По просторам - лев, рука в сторону
По просторам - обеими руками в сторону
И конечно припевать - идут в центр круга
Лучше хором / 3раза / - возвращаются и хлопают в ладоши

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся
3

Припев : Спой нам песню - идут по кругу и машут руками - крыльями

Перепелка, перепелочка
Раз -иголка, - пр. руку вверх
Два- иголка, - лен. руку вверх
Будет елочка! - опускают руки вниз через стороны
Раз - дощечка, - пр. рука вперед
Два - дощечка, - лен. рука вперед
Будет лесенка! - попеременно поднимать вверх руки лезем
Раз - словечко, - хлопать ритм песенки
Два - словечко, будет песенка!

Уч-ль: И вот мы с вами пришли в город с интересным названием

«МУЗЫКА». В нем, как и в любом другом городе есть улицы. Сейчас

мы находимся на улице «МАРШ». Что такое марш?

Дети: Марш - это музыкальное произведение в энергичном, четком ритме.

Марш - это музыка, под которую шагают в строю.

Уч-ль: Вот и мы с вами будем шагать со счетом до 4-х и с хлопками:

(исп. под музыку «Марша» Т. Ломовой)

1 хлопок + З шага

2 хлопка + 2 шага

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

4

Проговаривая слогами:

Хлопки - слог «ти»

Шаг - слог «та»

Остановка - слог «ту»

Выполнить построение:

а) через центр, расходятся в разные стороны и сходятся парами,

б) парами через центр, расходятся и сходятся в колонну

в) идут колонной по кругу

уч-ль: А сейчас мы находимся на улице «Регистры» Что такое регистр?

Дети: Это высота звука. Регистры бывают верхний, средний, нижний

В верхнем регистре - высокие звуки,

В среднем == средние звуки,

В нижнем - низкие.

Выполнение упражнения «Марш» Т. Ломовой

а) через центр, расходятся в разные стороны и сходятся парами,

1 колонна движется под звуки среднего регистра

2 колонна - под звуки нижнего регистра

Уч-ль: А теперь мы пришли на улицу «Длительности». Что такое

длительность?

Дети: Длительность - это продолжительность звучания звука.

Звуки бывают длинные, короткие

Выполнение упражнения «Дядя Степе»

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал большой шаг на ударный слог

Мальчик-спальчик в след за дядей бег на носочках шаг=слогу

По дорожке побежал.

Дядя Степа оглянулся

И не слова не сказал

Мальчик-спальчик усмехнулся

В след за дядей побежал. 5

а) через центр, расходятся в разные стороны и сходятся парами,

б) парами через центр, расходятся и сходятся в колонну

в) идут колонной по кругу

Уч-ль: А теперь мы попали на улицу «Ритм»

Что такое ритм?

Дети: Ритм - это организация музыкальных звуков

Исп. Упражнение «Повтори за мной»

Учитель задает ритм от простого до сложного с пунктирным ритмом, ученики повторяют.

Попевка «Кошка мышку не поймала»

  1. прохлопать ритм

  2. проговорить попевку с разным ритмом

а) iiii I I I I

б) I I iiii I I

в) ii I I ii I I

Уч-ль: в центре нашего сказочного города, как в любом другом, находится

парк, но особый парк, парк-ЗВУКОВ.

Заняли свободное пространство и займемся фоногимнастикой.

Звук «Э»

И.п. - руки впереди, не сильно, ладонями вверх,
Приподнятый подбородок.
Руки разводят в стороны в конце опускают кисти на плечи,
Локти слегка вниз.
Подбородок - вниз.

Звук «Ы»
И.п. - руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз,
кисти рук на уровне подбородка.
Кисти рук сильно сжаты в кулаки и сильно повернуты к себе. 6
Произнося «Ы» /только краткое/ делать полукруглое движение
Кулаками от себя.
Челюсть отодвигается. Колени слегка склонены.

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

Звук «Т»

И.п.- руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз,
кисти рук сильно сжаты в кулаки.
Произнося "та" резко разжимать кулаки, выбрасывая вниз то правую, то левую кисть, одновременно топая ногой.
Голову посылая вслед опускаемого кулака. динамика - сильная.

ЗВУК « К»
И.п.- руки согнуты в локтях, локти подняты на одну линию с плечом, кисти

рук сильно сжаты в кулаки на уровне шеи.

Перед произношением необходимо сгруппироваться, т.е. кисти рук прижать к

груди, локти вывести вперед, голову опустить. 7

Произнося «ка» очень резко отодвинуть локти назад, одновременно

запрокинуть голову и зафиксировать движение.

«Шалаш»

Мы построили шалаш идти в круг поднимая ноги в коленях

Вот какой большой идти назад

В шалаше мы будем жить пружинка

Кашу пшенную варить круговые движения пр. рукой (мешать)

Песни петь, шутить, плясать выставлять пятку вперед

У костра шалить, скакать подскоки

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся
Уч-ль: Самый красивый уголок парка находится на середине озера - на

острове «ИГРА». А доставит нас туда прогулочный катер.


Выполнение упражнение со словами «Острова»

Дети : Раз, два - два хлопка
острова. - полукруг одной рукой, затем другой в стороны, как бы

изображая два острова.
Три, четыре - два хлопка 8
Мы приплыли - обеими руками изобразить волны,
Пять, шесть - два хлопка
сходим здесь, - движение пр. рукой ладошкой вниз,
затем левой - ладошкой вверх.
Семь, восемь - два хлопка
Сколько сосен - пр. рука - вверх, затем левая - вверх
Девять, десять - два хлопка
Мы в пути. - шагать средним и указательным пальцами обеих рук
от себя вперед
ДО - ладонь пр. руки на голову.
СЧИ - тыльная сторона лев. руки под подбородок
ТАЙ - ладонь пр.руки касается пр. щеки.
ДО - ладонь лев. руки касается лен. щеки.

ДЕ - пр. рука вперед,

СЯ - лев. рука вперед,

ТИ - хлопок в ладоши.

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

9

Уч-ль: Посмотрите какие разноцветные мячи здесь продают. А какой же

отдых без них?! Смелее берите!
а)идут колонной по кругу берут мячи

б) через центр, расходятся в разные стороны и сходятся парами.

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

Исп. Упражнения с мячами

1)удар об пол, бросок друг другу (радуга)

под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» (движения на ударный звук)

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

10

2) бросок мяча вверх, под углом друг другу ( горка)

Со словами «Мой веселый звонкий мяч» (движения на ударный слог)

Игры с мячами:

1. О О О О

О О О О

2. Построили круг. Посчитались. Броски мяча, а затем много мячей

Урок логоритмики 4 класс. Тема: Коррекция речи в комплексе с развитием музыкальных и ритмических способностей учащихся

Уч-ль: Хорошо повеселились, давайте шарики подарим нашим гостям, а сами

отдохнем в конце нашего путешествия на поляне.
/ Лети ложатся на палас, звучит тихая, спокойная музыка /
Уч-ль: Напряжение улетело
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке,
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас. 11
Жарче солнышко сейчас:
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые,
Но не сколько не усталые.
Не послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Все прекрасно, все чудесно!
Всем понятно, что такое
Состояние пока!
Уч-ль: Ну, а теперь настало время возвращаться обратно.

/под музыку песни «Вместе весело шагать» дети выходят из класса.!


12

© 2010-2022