Рабочая программа дополнительного образования в танцевальной студии Звездочки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете МБДОУ № 10 Заведующий МБДОУ

Протокол_________________ «Детский сад № 10

г. Красноармейска»

__________ Салахова Л.Ф.

Приказ №___от ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

в танцевальной студии «Звёздочки»

Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)



Программа разработана

музыкальным руководителем

Коваленко Натальей Владимировной







г. Красноармейск, Саратовская область


СОДЕРЖАНИЕ

I . Целевой раздел…………………………………………………………………………………....................3

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….................3

  2. Планируемые результаты освоения Программы........................................................................................................... 5

II. Содержательный раздел …........................................................................................................................................................7

Музыкальный репертуар................................................................................................7

Перспективный план..........................................................................................................................7

III. Организационный раздел………………………………………………………………………..................9

Программное обеспечение.....................................................................................................................................................9










I . Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Настоящая программа описывает курс подготовки по хореографическому развитию детей дошкольного возраста 6- 7 лет (подготовительная к школе группа). Программа по дисциплине «Хореография» разработана на основе: Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) С-Пб,: ЛОИРО, 2000


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств.

Приоритетные задачи:

  • Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;

  • Умение импровизировать под незнакомую музыку;

  • Формирование адекватной оценки и самооценки;


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Развитие музыкальности:

  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

  • Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

  • Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передовая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

  • Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп - разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

  • Развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня- танец и др.), марш,разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные: Ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;

Бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

Прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.,;

Общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнять на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

Имитационные движения - различные образно - игровые движения,раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды - «в воде», «в воздухе» и т. д.); 3

Плясовые движения - элементы народных плясок и детского больного танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

4. Развитие творческих способностей:

  • Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

  • Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

  • Развитие воображения, фантазии, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

  • Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения - по фазам:

  • Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т. д.);

  • Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и др.

6. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения):

  • Воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры - занятия с младшими детьми;

  • Воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр - например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т. д.);

  • Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.











5

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Диагностика творческих проявлений в музыкально-ритмических движениях (автор Буренина А.И., программа «Ритмическая пластика»)


Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:

  1. выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы

  2. проектирования индивидуальной работы;

  3. оценки эффекта педагогического воздействия.

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

Карта диагностики уровня музыкального

и психомоторного развития ребенка

Ф.И. Ребенка

Год рождения

Параметры

Начало года

Середина года

Конец года

1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)

2. Эмоциональная сфера

3. Проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность-общительность, экстраверсия-интроверсия)

4. Творческие проявления

5. Внимание

6. Память

7. Подвижность нервных процессов

8. Пластичность, гибкость


5

Баллы:

N - норма (5 баллов) (1 балл 2 балла и т. д. - в зависимости от степени выраженности данного качества)

В - возбудимость (1 балл 2 балла и т. д. - в зависимости от степени выраженности данного качества)

З - заторможенность (1 балл 2 балла и т. д. - в зависимости от степени выраженности данного качества)

Параметры:

  • Эмоциональность - выразительность мимики и пантомимики, передача в жестах разнообразной гаммы чувств исходя из музыки и содержания композиции. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям.

  • Творческие проявления - умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

  • Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (старшие - 2-го и 3-го уровня сложности) от начало до конца самостоятельно - это высокий уровень, оценка - 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания - оценка 0-1 балл.

  • Память - способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: Музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторение композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнения по показу, то это высокий уровень развития памяти - оценка 5 баллов. Неспособность запоминать последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

  • Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон - это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять темпу, ритму, динамике, форме и т. д.

Запаздывание, задержка и медлительность в движении отмечаются как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечается ка повышенная возбудимость.

Оценка выставляется следующем образом: N - норма (5 баллов); В (возбудимость); З (заторможенность) - от 1 до 4 баллов (В-1, В-2, З-1, З-2 и т. д. - в зависимости от степени выраженности данного качества).

  • Координация, ловкость движений - точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетании движений рук и ног при ходьбе ( а также и в других общеразвивающих видах движений).

  • Гибкость, пластичность - мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять 6

несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат» и др., - от 1 до 5 баллов.

  • II. Содержательный раздел


Музыкальный репертуар.


«Упражнение спорт»; Танец «Светит месяц»; Танец «Если город танцует»; Сюжетный танец «Домисолька»; Танец «Полонез»; Танцевальные движения «Цирковые лошадки»;




Перспективный план.


СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Организационное занятие

2 неделя

Разучивание «Упражнение спорт»

3 неделя

Отработка движений «Упражнение спорт»

4 неделя

Игровая программа «Танцуй пока молодой»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Отработка движений «Упражнение спорт»

2 неделя

Разучивание танца «Светит месяц»

3 неделя

Отработка движений танца «Светит месяц»

4 неделя

Игровая программа «Танцуй пока молодой»

НОЯБРЬ

1 неделя

Разучивание танца «Если город танцует»

2 неделя

Приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг.

3 неделя

Отработка движений танца «Если город танцует»

4 неделя

Игровая программа «Урок танца»



ДЕКАБРЬ

1 неделя

Разучивание движений (шаг с перекатом, пружинка с поворотом)

2 неделя

Разучивание движений (выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок)

3 неделя

Отработка движений танца «Упражнение спорт» «Светит месяц» «Если город танцует»

4 неделя

Новогодний карнавал.

8

ЯНВАРЬ

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Разучивание сюжетного танца «Домисолька»

3 неделя

Сюжетный танец «Домисолька»

4 неделя

Игровая программа «Танцуй пока молодой»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Отработка движений танца «Домисолька»

2 неделя

Отработка движений сюжетного танца «Домисолька»

3 неделя

Разучивание движение «Расческа», раскрыться и закрыться в паре.

4 неделя

Игровая программа

МАРТ

1 неделя

Разучивание танца «Полонез»

2 неделя

Разучивание движений «Шаг полонеза»

3 неделя

Отработка движений «Полонеза»

4 неделя

Игровая программа

АПРЕЛЬ

1 неделя

Разучивание танцевальные движения «Цирковые лошадки»

2 неделя

Разучивание движений «Цирковые лошадки»

3 неделя

Повторение танца «Домисолька» «Полонез»

4 неделя

Игровая программа

МАЙ

1 неделя

Разучивание движений « Поворот одного партнера в паре»

2 неделя

Повторение танца «Домисолька» «Полонез»

3 неделя

Отчетный концерт

4 неделя

Игровая программа













9

  1. Организационный раздел


Программа предполагает проведение 2 раза в неделю занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия - 30 минут

Общее количество учебных занятий в год: 70 занятий.




Наимено-

вание учебной группы объеди-

нения

Ф.И.О.

Педагога

Возраст воспитанников

Место проведения занятий

Вторник

Четверг

Количество занятий

Студия «Зведоч-

ки» Подготови-тельная к школе группа

Коваленко Наталья Владими-ровна

6-7 лет

Музыка-

льный зал

15.30-16.00

15.30-16.00

2














Программное обеспечение

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. - С-Пб, 2000











10

© 2010-2022