Урок музыки Музыка в цирке

Цель: Формирование  Эмоциональной- отзывчивости через музыку классических и современных композиторов Задачи: Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш»,  усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор»,  «интонация». Метапредметные: Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, самостоятельно формулировать цели и задачи. Ко...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»

Цель: Формирование Эмоциональной- отзывчивости через музыку классических и современных композиторов

Задачи:

Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш», усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор», «интонация».

Метапредметные:

Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, самостоятельно формулировать цели и задачи.

Коммуникативные: Научатся исполнять песни хором, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Ход урока:

(звучит «Выходной марш»)обрезать на 42 сек.

(Дети заходят в класс строем, пока звучит, музыка они маршируют. Учитель читает стихотворение).

У.: МОЙ СТАРЫЙ ЦИРК"

( В. Иоффе/ Ю.Никулин)

Взмахнул рукою дирижёр,

Грохочет музыки мажор,

И вновь ударил барабан,

И вновь ударил барабан,

И все расселись по местам! (после этих слов дети присаживаются).

Все тот же купол и фасад,

И каждый зритель видеть рад,

Огни знакомых фонарей,

И пару вздыбленных коней!

Мой старый цирк моя любовь,

Мой старый цирк, родился вновь,

И перестанут петь певцы,

Куда, куда, уехал цирк!

(Дети сели на свои места).

У.: Ребята, а как вы думаете, куда мы с вами сегодня попали?

Д.: в цирк

У.: Вот мы с вами и нашли тему нашего урока. Как она будет называться?

У.: музыка в цирке

У.: А как вы догадались ,что мы попали в цирк?

Д.: по музыке

У.: А какая музыка сейчас звучала?

Д.: торжественная , маршевая.

У.: Ребята, а что хочется делать под эту музыку?

Д.: шагать.

У.: Правильно, шагать. Четкость ритма, поступь шага- отличительные особенности какого музыкального жанра?

Д.: это марш (Познавательные: умение выявлять различные жанры в музыке).

У.: Как вы думаете для чего звучит марш в цирке?

Д.: под нее выходят артисты

У.: Правильно. Каждый раз представление в цирке начинается с этого выходного марша, который был написан для артистов цирка в 20 веке советским композитором Исааком Дунаевским.

У.: А для чего перед началом выступлений артисты выходят под музыку на сцену?

Д.: приветствуют публику

У.: Мы с вами сегодня как артисты, поэтому мы тоже должны поприветствовать наших гостей.

Исполнение музыкального приветствия «Здравствуйте». (Регулятивные УУД- формирование правильного хорового исполнения).

Распевание учащихся:

(Музыкальные попевки отражают тему нашего урока).

  • Упражнение для артистов-клоунов (Поем «Ехал грека», голосом и мимикой показывая разное настроение).(Коммуникативные УУД-исполнение музыкально-поэтического творчества).

  • Упражнение «Сердитый клоун» - поем сердито на слог «да».

  • Упражнение «Канатоходец» на легато-«мА-ме-ми-..»

  • Упражение для лошадок на стакатто ( Имитируем цоконье лошадок-« мА-ме-ми»).

  • Упражнение на мимику лица

  • Упражнение на «чмоконье».

У.: Ребята, но прежде чем мы отправимся в путешествие нам нужно набраться сил и солнечной энергии. В этом нам поможет песня «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики».

Теперь у на энергии хоть отбавляй и мы можем отправиться в путешествие..Но у меня вопрос

У.: Ребята, а вы любите цирк?

Д.:

У.:А за что мы любим цирк?

Д.:

У.: Вот и началось наше путешествие в цирк. А поедем мы с вами в это путешествие на музыкальном поезде.

Игра «Музыкальный поезд».

У: И так, ребята мы с вами приехали в цирк. И совсем скоро начнется представление.

У меня один вопрос: Как мы будем узнавать цирковых героев. Что нам в этом поможет?

У.: музыка

У: Музыка способна выражать наше настроение, чувства и конечно же музыка способна изображать каких-то музыкальных героев.

У.: И так , ребята, на арене появляются первые выступающие !Кто же это? Сейчас мы послушаем музыкальное произведение и после прослушивания ответим на вопрос кого же изображает эта музыка?

Слушание произведения «Галоп». (Личностные УУД- умение эмоционально отзываться на музыкальное произведение, Коммуникативные УУД- применение словаря эмоций).

У.: Кто выступает на арене? Кого изображает музыка?

Д.: лошадки

У: Какая музыка по характеру?

У.: веселая, бодрая

У.: Каким штрихом композитор показывает лошадок и почему?

У.: стакатто ….

У.: Что мы слышим, когда бегут лошадки?

Д.: цоконье

У.: Ребята, а давайте попробуем простучать ритм, как - будто идут лошадки.

Повторное слушание произведения « Галоп» с ритмической поддержкой (Личностные УУД- первые опыты импровизации).58 мин

У.: А вы знаете, что делают дрессированные лошадки в цирке после выступления?

Д.: кланяются

У.: Значит, что мы сейчас сделаем?

(если не понимают кланяюсь головой).

У.: Ребята, а какие животные еще выступают в цирке?

Д.:

У.: И так, следующим номером на нашей сцене появится……Кто же это, отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Д.: медведь

У.: А что обычно делают медведи в цирке?

Д.: ездят на велосипеде

У.: А если бы мы встретили медведя в лесу, мы бы испугались?

Д.: да

У.: А вот об этом наша песня, которую написал композитор В.Варламов в 21 века (Подготовка к исполнению- повторить про динамику, характер, штрихи).

Исполнение песни «Ням - ням» с элементами разыгрывания .(Личностные УУД , Регулятивные УУД, Познавательные УУД).

У.: Ребята, а давайте пока животные будут отдыхать мы сами выступим на сцене. Кто хочет?

У.: дети читают стихи о цирке или о животных(выдать заранее).

У.: Ребята, а в цирке выступают только животные?

Д.: нет

У.: Выступления каких артистов мы всегда ждем с нетерпением? Что за особые артисты, выходя на сцену дарят нам радость? Ответ на этот вопрос нам даст музыка.

Слушание произведения Д. Кабалевского «Клоуны». (Личностные УУД и Познавательные УУД).

У.: Кто же это на арене?

Д.: клоуны

У.: А какие по характеру бывают клоуны в цирке?

У.: веселые и грустные

У.: А как в музыке называются два лада?

У.: мажор и минор

У.: А клоуны на сцене были веселые или грустные?

У.: и те, и те

У.:А как бы мы назвали это произведение?

У.:

У.: Пьеса так и называется - «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему?

Д.: быстрый темп, сложный ритм

У.: Какая музыка по характеру?

Д.:

У.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Музыкальный клоун» (по регистрам). Вы должны все повторять за ходом мелодии.

Игра «Музыкальный клоун». (Коммуникативные УУД).

У.: Клоуны не дают скучать зрителям - и всех нас приглашают на веселую физкультминутку.

Игра « Музыкальный этюд». Голосом разыгрываем сценку.

(Формирование Личностных, коммуникативных УУД-импровизация).

Исполнение песни «Куры» с движениями.

У.: Молодцы, теперь с новыми силами смотрим вторую часть циркового представления. А во второй части, как обычно, выступают на арене звери. Особой любовью в цирке пользуется очень не обычное животное…Кто же это?

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый …

Д.: слон

У.: Все думают, что слоны не уклюжи! Но ведь это не так?!В их защиту поэт Шленский написал стихи, а композитор Журбин положил на эти стихи музыку и в итоге получилась песня, которая называется «Добрые слоны».

Продолжим знакомство «Добрые слоны». Я пою песню.

Разучивание песни «Добрые слоны».

Исполнение 2 куплета и припева с показом движений. (Личностные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД).

У.: И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие герои и под какую музыку нас сегодня радовали.

Д.:

У.: Что нового мы узнали на уроке?

Д.:

У.: для чего нужна музыка в цирке?

Д.:

У.: Ребята, вам понравилось в цирке?

Д.: да

У.: У нас ведь появились новые друзья. Давайте об этом и споем

Исполнение песни « Ничего на свете».

У.: Все, дорогие мои пришло время оправляться домой на музыкальном поезде.

Игра «Музыкальный поезд»

У.:

Прощание попевкой «До свидания».

© 2010-2022