Открытый урок по классу гитары Ступенька к успеху

Представлен конспект открытого индивидуального занятия по классу шестиструнной гитары "Ступенька к успеху" , учитывающий требования к современному занятию в системе ДОД в работе с одаренными или творчески ориентированными детьми и подростками. Год обучения в студии - третий.Проблема, решению которой подчинена структура данного занятия:-поиск средств системного подхода в индивидуальном обучении по классу шестиструнной гитары и развитию исполнительской техники младшего школьника (подростка).
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары Ступенька к успехуОткрытый урок по классу гитары (3 класс) в рамках методического совещания педагогов АРТ- студии «АС» МБОУ ДОД ДЮЦ

Тема: Ступенька к успеху

Проблема:

Поиск средств системного подхода в индивидуальном обучении по классу шестиструнной гитары и развитию исполнительской техники младших школьников и подростков..

Цель:

  1. Конкретизация и обобщение знаний, умений и навыков по предмету.

  2. Способствовать формированию и развитию исполнительских навыков, воображения, творческого мышления, сообразительности, активности, расширению кругозора.

  3. Создание благоприятных условий для повышения мотивации обучения, с учетом е личного социально-значимого запроса ребенка (элементы картографии)

Тип урока: комбинированный

Форма: Индивидуальная.

Методы: Игровой (элементы брейн-ринга), беседа, элементы тренинга (картография), игра соло и в дуэте, творчески-воспроизводящий, рефлексия.

Оборудование: гитары, подставки, магнитная доска, дидактические задания , наглядные пособия, художественное оформление ( изображение гитары), карточка настроения.

Структура урока:

Этап урока

Тема, действие

Оборудование

время

1.

Организационный момент



Актуализация, переход к теме «Музыкальные азы»

Эмоциональный настрой на успех.

Тема, цели, занятий.

Разминка: упражнение для левой п. рук., ритмические задания.

Игра брейн-ринг

(проверка знаний, развитие сообразительности, фантазии, расширение кругозора)

Гитары, тема, эпиграф к уроку



Таблица рейтинговых показателей и бонусов

Карта «Мои желания, мечты и возможности»

5 минут



7-10 минут

2.

Основная часть

Работа над исполнительской техникой: сольные и ансамблевые пьесы. Работа над ритмом и средствами музыкальной выразительности

Нотные тексты, листы самооценки и настроения

8-10

3.

Итоговая

Резюме педагога, рефлексия, самооценка, получение бонуса

Карта «Мои желания, мечты и возможности»,

Лист самооценки

5 минут

Методическая справка-предисловие для педагогов:

«Не «урок специальности», а урок Музыки и творческого самопознания - для Ребёнка»…

Урок - центральное явление современного образовательного процесса. Гуманная педагогическая мысль сегодня изменяет ценностные ориентиры урока: не объем знаний - но «отношение к знаниям», не «эффективность урока», но «лучезарность урока». Встает задача одухотворения урока, превращения его в значимое явление жизни ребенка.

Для современной педагогики наиболее предпочтительными являются следующие принципы и задачи, способствующие индивидуализации обучения:

1 Подчинение обучающей функции урока духовно-нравственному началу. Урок музыки должен быть явлением иной, отличной от обыденной, жизни, вводящим ребенка в мир облагороженных чувств, мыслей, образов, форм общения.

II. Принцип «индивидуального входа» в систему знаний и мастерства. Необходимо обеспечить максимальную степень свободы учащегося: возможность сотворчества в выборе формы урока, форм музыкальной деятельности на уроке, в планировании (постановка целей и задач)… Таким образом, формы и содержание урока ориентируются на создание условий для проявления самосознания ученика, инициативы, воли к совершенствованию, к познанию.

III. И соответственно, в отличие от традиционной акцентности урока на цели передачи опыта мастерства, главным в работе с начинающими становится опыт самосовершенствования, и что еще важнее - радость самосовершенствования. Как сказано Я.А. Коменским: «Главное в начале обучения, чтобы ученик не возненавидел то, что еще не успел полюбить»

Таким образом, урок предстает в трех ипостасях- взаимосвязанных ценностных аспектах:

- «урок-общение» (принцип энергии);

- «урок - совместное творчество» (принцип активности);

- «урок - актуальная помощь» (принцип соизмеримости).

Это - тот самый идеал, который соответствует моим представлениям и близок мне. Именно этим я руководствовалась, продумывая концепцию открытого занятия.

Краткая характеристика учащегося:

Александр Сигаев, 3-год обучения. Психологический тип: интраверт смешанного типа (сангвиник-меланхолик). Увлечения -спорт (легкая атлетика). Воспитан, сдержан, немногословен. Средний уровень импульсивности. Способен к самостоятельному осмыслению материала, обладает хорошей памятью, быстро запоминает ноты на грифе, есть потенциал для творческого развития, внимательно относится к мнению окружающих, сообразителен, внимателен при выполнении заданий, просматриваются качества лидера (скрытые). Проблема взаимодействия - не всегда способен не вербально продемонстрировать эмоциональный отклик на то или иное предложение педагога. За период 2014-2015 года Саша повысил исполнительский уровень, подружился с нотами на грифе, стал более разговорчивым, уверенным в собственных силах, дебютировал на городском мероприятии в дуэте с педагогом.

Вспомогательные средства к этапам урока:

Интеллектуальная игра: Музыкальный брэйн -ринг (элементы)- направлена на закрепление пройденного материала, расширение кругозора. Заработанные в процессе игры баллы поощряются бонусами в виде дополнительных возможностей.

Тема/ понятие

Задание

1.

Длительности нот

Исправь ошибку

2.

Расположение нот на грифе

Заполни пропуски

3.

Музыкальные термины, понятия

Исправь путаницу в таблице

4.

Названия инструментов

Переставь буквы правильно

5.

Разновидности инструментов

Найди соответствие между инструментом и его типом.

Приложения: таблицы, рисунки, схемы.

Счастливый квадрат (заполняется с ребенком до или в момент урока):


элементы картографии.Открытый урок по классу гитары Ступенька к успеху

Табло Самооценки - заполняется учащимся с помощью проверочного бланка после выполнения всех заданий.

№ зад.

очки

2.

3.

4.

5.

6.Техника

исполнения

всего

Кол-во

Правильных

ответов



Максимальное

Количество

очков

3

5

7

11

8

5

39

Бонусная (подарочная карта)- соответствие заработанных очков конкретному бонусу:

Количество заработанных очков

Бонус-С

Бонус -В

Бонус-Т

От 25-30 очков

От 31-35 очков

От 36-39 очков

Бонус- С (сладкий приз),

Бонус-В (пьеса Вила Лобоса)

Бонус -Т ( творчество- возможность для музыкальной импровизации).

Вопросы для обсуждения в финальной части урока:

  1. Какие моменты нашего взаимодействия вызвали у тебя затруднения?

  2. Какое впечатление у тебя оставил этот урок? Повлиял ли он на твое настроение? 3. Удовлетворен ли ты результатом нашего общения?

Проверочная таблица правильных ответов в заданиях брэйн-ринга:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5




6.

7.

4.

5

2.

1.

3.

Орган

Гобой

Арфа

Клавесин

Пианино

Бубен

Валторна

Кларнет

Литавры

Баян

Балалайка.

Клавесин

Рояль

Орган.

Виолончель.

Балалайка

Кларнет.

Валторна.

Ксилофон.

Проверочная таблица правильных ответов в заданиях брэйн-ринга:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5




6.

7.

4.

5

2.

1.

3.

Орган

Гобой

Арфа

Клавесин

Пианино

Бубен

Валторна

Кларнет

Литавры

Баян

Балалайка.

Клавесин

Рояль

Орган.

Виолончель.

Балалайка

Кларнет.

Валторна.

Ксилофон.



© 2010-2022