- Преподавателю
- Музыка
- Разработка урока на тему Оркестр казахских народных инструментов
Разработка урока на тему Оркестр казахских народных инструментов
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абенова Ж.Ж. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Оркестр казахских народных инструментов
Цели: - сформировать представление детей об оркестре, позанкомить с творчеством Ахмета Жубанова;
- развивать ритмический слух, память, умение исполнять песни выразительно, хором, умение высказывать свое мнение о музыке;
- воспитывать интерес к казахской народной музыке, слушательскую культуру.
Оборудование: домбра, синтезатор, интерактивная доска, треугольник, бубен.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
2. Основная часть
Учитель предлагает детям решить кроссворд по пройденным темам ( 1 слайд)
д
о
м
б
р
а
с
к
р
и
п
к
а
к
ю
й
ж
е
т
и
г
е
н
с
о
л
ь
н
о
т
а
ш
е
р
т
е
р
Вопросы:
-
Казахский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент.
-
Струнно- смычковый музыкальный инструмент
-
Инструментальная пьеса для казахских народных инструментов
-
Казахский струнно-щипковый инструмент
-
Пятая нота звукоряда
-
Музыкальный знак
-
Казахский струнно-щипковый музыкальный инструмент
Выход на тему урока через кроссворд (ключевое слово)
Учитель: Ребята, а кто знает что такое оркестр?
Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах. ( 2 слайд)
Сегодня, мы познакомися с оркестром казахских народных инструментов.
А как вы думаете, какие инструменты входят в состав оркестра казахских народных инструментов? ( домбра, кобыз, жетиген и т.д.)
Правильно! С этими инструментами мы знакомились в начале учебного года.
Давайте, попробуем угадать их по звучанию:
Музыкальная викторина « Угадай музыкальный инструмент» ( 3 слайд)
(Дети угадывают казахские народные инструменты по звучанию)
Ребята, все эти инструменты могут играть вместе, слаженно в коллективе, как один инструмент, и этот коллектив называется ОРКЕСТР. ( 4 слайд)
Ребята на доске видят рисунок оркестра казахских народных инструментов.
В Казахстане оркестр казахских народных инструментов появился в 1934 году, а создал оркестр Ахмет Куанович Жубанов. ( 5 Слайд)
Ахмет Жубанов - Казахский композитор, дирижер и педагог. В начале создания в оркестре были только 11 домбристов, но постепенно число музыкантов начало увеличиваться. Сейчас число музыкантов доходит до ста.
С правой стороны от дирижера сидят кобызисты, с левой- домбристы, перед дирижером - сыбызгы, жетиген, шертер, а за ними разные виды гармони и ударные инструменты. ( 6 слайд)
А теперь давайте сравним звучание одного инструмента и звучание оркестра.
Слушание музыки: Курмангазы «Балбырауын»
(учитель играет кюй на домбре, а затем этот же кюй дети слушают в исполнении оркестра)
Ребята, эти два звучания отличаются друг от друга?
Конечно отличаются, первое произведение звучало в исполнении одной домбры, а во второй раз играл целый оркестр. Звучание оркестра более насыщенней, богаче, звонче.
Валеопауза «Мы теперь музыканты» (7 слайд)
(дети читают стихотворение и показывают движение рук музыкантов)
Молодцы! А теперь давайте, попробуем создать в классе свой оркестр.
Дети подигрывают учителю на шумовых инструментах, учитель играет на домбре кюй «Балбырауын».
Распевки «Федосья», Ай, ду-ду», «Мой гусенок» и др.
Разучивание песни: «Домбырасыз ән қайда?»
-
работа над текстом;
-
работа над произношением;
-
пение песни.
Рефлексия
Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке музыки?
(ответы детей)