Разработка урока на тему Оркестр казахских народных инструментов

   На уроке учащиеся знакомятся с составом оркестра казахских инструментов. Изучают творчество казахстанского композитора Ахмета Куановича Жубанова.    На тему урока выходят через разгадывание кроссворда, где находят ключевое слово "оркестр".   На уроке дети угадывают музыкальные инструменты по тембру звучанию -музыкальная викторина.    Дети сравнивают звучание одного инструмента с звучанием целого оркестра. Учитель играет казахский кюй "Балбырауын", затем этот же кюй учащиеся слушают в исполнен...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Оркестр казахских народных инструментов

Цели: - сформировать представление детей об оркестре, позанкомить с творчеством Ахмета Жубанова;

- развивать ритмический слух, память, умение исполнять песни выразительно, хором, умение высказывать свое мнение о музыке;

- воспитывать интерес к казахской народной музыке, слушательскую культуру.

Оборудование: домбра, синтезатор, интерактивная доска, треугольник, бубен.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

2. Основная часть

Учитель предлагает детям решить кроссворд по пройденным темам ( 1 слайд)





д

о

м

б

р

а

с

к

р

и

п

к

а

к

ю

й


ж

е

т

и

г

е

н

с

о

л

ь

н

о

т

а


ш

е

р

т

е

р

Вопросы:

  1. Казахский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент.

  2. Струнно- смычковый музыкальный инструмент

  3. Инструментальная пьеса для казахских народных инструментов

  4. Казахский струнно-щипковый инструмент

  5. Пятая нота звукоряда

  6. Музыкальный знак

  7. Казахский струнно-щипковый музыкальный инструмент

Выход на тему урока через кроссворд (ключевое слово)

Учитель: Ребята, а кто знает что такое оркестр?

Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах. ( 2 слайд)

Сегодня, мы познакомися с оркестром казахских народных инструментов.

А как вы думаете, какие инструменты входят в состав оркестра казахских народных инструментов? ( домбра, кобыз, жетиген и т.д.)

Правильно! С этими инструментами мы знакомились в начале учебного года.

Давайте, попробуем угадать их по звучанию:

Музыкальная викторина « Угадай музыкальный инструмент» ( 3 слайд)

(Дети угадывают казахские народные инструменты по звучанию)

Ребята, все эти инструменты могут играть вместе, слаженно в коллективе, как один инструмент, и этот коллектив называется ОРКЕСТР. ( 4 слайд)

Ребята на доске видят рисунок оркестра казахских народных инструментов.

В Казахстане оркестр казахских народных инструментов появился в 1934 году, а создал оркестр Ахмет Куанович Жубанов. ( 5 Слайд)

Ахмет Жубанов - Казахский композитор, дирижер и педагог. В начале создания в оркестре были только 11 домбристов, но постепенно число музыкантов начало увеличиваться. Сейчас число музыкантов доходит до ста.

С правой стороны от дирижера сидят кобызисты, с левой- домбристы, перед дирижером - сыбызгы, жетиген, шертер, а за ними разные виды гармони и ударные инструменты. ( 6 слайд)

А теперь давайте сравним звучание одного инструмента и звучание оркестра.

Слушание музыки: Курмангазы «Балбырауын»

(учитель играет кюй на домбре, а затем этот же кюй дети слушают в исполнении оркестра)

Ребята, эти два звучания отличаются друг от друга?

Конечно отличаются, первое произведение звучало в исполнении одной домбры, а во второй раз играл целый оркестр. Звучание оркестра более насыщенней, богаче, звонче.

Валеопауза «Мы теперь музыканты» (7 слайд)

(дети читают стихотворение и показывают движение рук музыкантов)

Молодцы! А теперь давайте, попробуем создать в классе свой оркестр.

Дети подигрывают учителю на шумовых инструментах, учитель играет на домбре кюй «Балбырауын».

Распевки «Федосья», Ай, ду-ду», «Мой гусенок» и др.

Разучивание песни: «Домбырасыз ән қайда?»

  • работа над текстом;

  • работа над произношением;

  • пение песни.

Рефлексия

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке музыки?

(ответы детей)


© 2010-2022