Конспект Ансамбль шумовых инструментов

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №10»

г. Железногорска Курской области



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


открытого урока на тему:




«Работа над обработками русских народных песен во 2 классе

ансамбля шумовых инструментов»


Конспект Ансамбль шумовых инструментов






















Подготовила:

учитель музыки

первой квалификационной

категории

Алехина

Галина Ивановна



ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока учителя музыки Алехиной Галины Ивановны

Место проведения: МОУ «Гимназия №10», кабинет №51

Дата проведения: 22.04.2015 г.

Тема урока: «Работа над обработками русских народных песен в классе ансамбля шумовых инструментов»

Тип урока: получение новых знаний

Цель: предполагается, что на конечном этапе занятия учащиеся смогут исполнить музыкальные произведения в ансамбле; формирование представления о русской народной песне.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения русских народных песен;

  • совершенствовать и формировать основные приемы игры в ансамбле;

  • создать условия для развития музыкальных способностей путем включения учащихся в разные виды деятельности: слушание музыки, инструментальное творчество, музыкальное движение;

  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей оценочной самостоятельности учащихся на протяжении всего занятия;

  • содействовать воспитанию гражданственности учащихся на лучших традициях национальной культуры;

  • объединить учащихся в творческий коллектив.

Вид урока: урок на основе групповой технологии.

Образовательные технологии:

- технология развивающего, проблемного обучения;

- игровая технология;

- информационно - коммуникационная технология.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, рефлексия.

Средства обучения:

  1. Мультимедиа-проектор, ноутбук, колонки.

  2. Музыкальные инструменты: баян, ксилофоны сопрано №1 и №2, бубны, треугольник, ложки, рубель, трещотки, пандейра, колокольчики, румба.

  3. Пюпитры, стулья (по числу учащихся).

  4. Смайлики.

  5. Комплект карточек с названием музыкальных инструментов.

Музыкальный материал:

1. Клавир русские народные песни.

2. Р.н.п. «Светит месяц» - Аудио запись мр3.

3. Песня «Веселые путешественники»- Аудио запись мр3.

4. Партитура для инструментального ансамбля.

Структура урока:



I Организационнo-мотивационный этап. (5мин)

Музыкальное приветствие

Слушание русской народной песни.

Беседа

II. Актуализация знаний (3мин.)

Беседа, объявление темы урока

Слайды

III. Первичное усвоение новых знаний (22 мин.)

Теоретическая часть

Беседа с учителем

Работа над музыкальным произведением

IV. Первичное закрепление (5 мин.)

Ответы на вопросы учителя

Песня «Весёлые путешественники» с движениями (физминутка)

V.Первичная проверка понимания (8 мин.)

Основные приемы игры

Игра «Музыкальные инструменты»

VI. Рефлексия (1мин.)

Анализ деятельности на уроке

Работа со смайлами

VII. Информация о домашнем задании (1мин.)

Работа с раскрасками


Ход урока:


Сегодняшний урок я буду проводить с обучающимися 2 класса ансамбля шумовых инструментов.


1.Организационнo-мотивационный этап.

Музыкальное приветствие

Слайд1(Слушание русской народной песни в исполнении ансамбля русских народных инструментов)

-Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомиться с новыми музыкальными произведениями, с основными приёмами игры на шумовых инструментах, а также с ритмическим аккомпанементом.

- Какие же это музыкальные произведения?

- Это необычные музыкальные произведения, которые мы будем исполнять, используя различные приемы игры и ритмический аккомпанемент.

- Вы готовы принять моё предложение?

(ответы учащихся: да готовы)

2.Актуализация знаний.

- Какие музыкальные жанры вы знаете? Слайд 2

(ответы учащихся:марш, танец, песня)

- Сегодня мы будем говорить об одном из музыкальных жанров. О каком именно, попробуйте догадаться, прослушав музыкальную иллюстрацию.

(Звучит р.н.п."Светит месяц))

По окончании прослушивания учащимся предлагается определить жанр произведения.

- Назовите жанр произведения? (песня) Слайд 3

- Назовите страну, которая является родиной этой песни ?(Россия)

- Кто является автором этой песни? (народ)

Используя эти слова определите тему нашего занятия.

- Итак, тема нашего музыкального занятия:?

(ответы учащихся:Работа над русской народной песней «Светит месяц»» в классе ансамбля шумовых инструментов).

3.Первичное усвоение новых знаний.

. Теоритическая часть.

- И это не случайно. Ведь каждый человек должен знать историю Родины и свою национальную культуру.

- Русская народная песня - песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры.У народной песни нет автора, или автор неизвестен.Русские песни подразделяются на: календарно-обрядовые,семейные,лирические,трудовые,шуточные,сатирические,хоровод-ные и.т.д. Они отображают окружающий мир, жизнь, быт и трудовую деятельность русского народа. Сегодня насчитывается огромное колличество русских народных песен, хороводов, игр..Многие из них известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

-А какие русские народные песни знаете вы?

(ответы учащихся)

- Это наиболее известные песни Например, р.н.п."Во саду ли в огороде", "Во поле берёза". "Как под горкой", "Ах вы сени" и.т.д. Слайд 4

-Правильно!А вот р.н.п."Светит месяц"одна из самых популярных и любимых в России, потому что в ней ярко выражена душа русского народа, его национальный колорит.

- Давайте еще раз прослушаем мелодию. р.н.п."Светит месяц"определим размер,темп? Определим музыкальные инструменты ансамбля р.н.и.? Характер музыкального произведения? (звучит музыкальная иллюстрация песни)

- (ответы учащихся:размер4/4;темп подвижный;музыкальные инструменты:домра,балалайка,баян,ударные,жалейка;характер-задорный,весёлый,радостный)

- Правильно, размер 4/4. Отсюда мы будем исполнять ритмический акомпанемент и выделять и акцентировать на f(форте) 1долю,а 2,3,4 на mf.

- Все музыкальное произведение разбиваем на цифры: 1-вступление,

2-6 цифра проведение основной темы в вариационной форме.

- Я, сейчас обозначу и продемонстрирую основные приемы игры, которые мы с вами будем использовать (паказ основных приемов игры на ложках).

Вступление- (звучит музыка, не играем, , приготовили прием игры№1-зажали в левой руке между 2и3 пальцем ложку выпуклой стороной наружу и черенком вверх, в правой руке держим за черенок ложку выпуклой стороной наружу )

1 цифра- играем ритмический акомпанемент4/4  выделяя и акцентируя 1долю на f , 2,3,4 доля на mf.и dim. -прием игры№1.

2 цифра - играем используя прием игры №2(зажали в левой руке между 2и3 пальцем ложку выпуклой стороной наружу и черенком вперед,ударяем по выпуклой часте на 1и3долю, удар по черенку ложки на 2и4 долю)акцентируем на f и выделяем1долю, 2,3,4 доля на mf.и dim.

3 цифра - меняем прием игры, подготавливаем прием№3(зажимаем в правой руке черенки ложек выпуклыми сторонами друг к другу между 1-2и и 2-3 пальцем)

4 цифра - играем используя прием игры №3( 1доля ударяем о ладонь левой руки, 2,3,4 доля- удар по левому бедру и наклон вперед)

5 цифра - играем используя прием игры№4 "Ладушки"(игра в парах), акцентируем 1и3долю.

6 цифра - играем используя прием игры№5"Черенки"(круговые движения,

начинаем в правую сторону ритмический акомпанемент4/4 ,затем в левую сторону).

4. Первичное закрепление.

-А теперь давайте попробуем исполнить эти приёмы игры вместе со мной под музыку,играем сначала с 1по3цифру.

- Молодцы,хорошо справились с заданием.

- Играем под музыку с 4 по 6 цифру.

(звучит музыка "Светит месяц", учащиеся и учитель исполняют ритмический акомпанемент используя новые приемы игры)

- А сейчас попробуем сыграть сначала до конца, соблюдая все новые приемы игры, основные движения, а также динамические оттенки, в характере музыкального произведения.

  • Молодцы,хорошо справились с заданием.

  • А сейчас давайте с вами чуть-чуть отдохнём(физминутка)

(звучит песня «Весёлые путешественники» с движениями )


  • 5.Первичная проверка понимания.

  • Ну,а сейчас- покажите какие основные приемы игры вы использовали в ритмическом аккомпанементе?

  • (ответы учащихся)

  • Какие основные музыкальные иструменты ансамбля русских народных инструментов вы услышали в записи?

  • (ответы учащихся)

  • Что такое ансамбль?

  • (ответы учащихся:это совместное исполнение)

  • Как вы считаете получилась у вас игра в ансамбле?

  • (ответы учащихся)

  • Молодцы,хорошо справились с заданием.

- А сейчас давайте поиграем и игру.Выбираем ведущего,который будет показывать карточки с музыкальными инструментами, а вы будете отгадывать к какой группе музыкальных инструментов относится тот или иной инструмент.

Эта игра потребует от вас выдержки: с места отвечать нельзя, подсказывать нельзя! Кто знает - поднимает руку и мне «сигнализирует».

  • (ответы учащихся)

  • Правильность ответов сверяем со слайдом. Слайд№5

6.Рефлексия

- Вы большие умницы! (после игры).

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие основные приёмы игры мы использовали при игре на ложках?

- Что нового вы узнали о русской народной песне?

- Кому-то было трудно или непонятно? Понравилось?

- А сейчас с помощью смайликов грустных и весёлых покажите своё настроение, которое у вас вызвал сегодняшний урок.

(учащиеся поднимают выбранные смайлики вверх).

- Молодцы! Хорошо! Считаете ли вы, что наш коллектив объединился в музыкальный ансамбль?

(ответы детей).

7. Информация о домашнем задании.

- Ребята, а кто из вас был с родителями на концерте ансамбля русских народных инструментов «Субботея» в ДК МГОКа? Ну, вот, можно смело родителей позвать на такой концерт. Вы им много чего сможете рассказать о русских народных инструментах. А чтобы вы не забыли инструменты, вам в подарок раскраски. Здесь много всяких инструментов, но раскрасить надо только те, которые входят в состав ансамбля русских народных инструментов. Но это вы уже сделаете дома, покажете родителям, а на следующем уроке покажете мне.

- На этом мы прощаемся. Жду вас через неделю.

- До свидания!








7


© 2010-2022