- Преподавателю
- Музыка
- Работа над унисоном и чистой интонацией в вокальном произведении
Работа над унисоном и чистой интонацией в вокальном произведении
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плавская А.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка открытого занятия
по вокалу на тему:
«Работа над унисоном
и чистой интонацией
в вокальном произведении»
Педагог дополнительного образования Плавская А.А.
МБОУ ДО Дом детского творчества
г. Новый Уренгой
2015-2016
22.01.2016
Цель занятия: Формирование вокально-хоровых навыков и чистоты
интонирования.
Тема занятия: Работа над унисоном и интонацией в вокальном произведении.
Задачи:
-
Выработка вокальных навыков, чистоты интонирования.
-
Освоение приёмов ансамблирования и строя в песне.
-
Работа над выразительностью и эмоциональностью в вокальном произведении. Освоение приёмов работы с микрофоном.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный;
- сравнение, анализ, обобщение;
- по характеру деятельности - словесный и практический;
- метод эмоциональной драматургии;
- по назначению и дидактическим задачам - формирование умений и
навыков, приобретение знаний.
Применяемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- общего развития;
- здоровьесберегающая.
Оборудование:
Фортепиано, ноутбук, комплект звуковой аппаратуры для вокалистов (радио-микрофоны, усилитель, колонки, микшерный пульт, шнуры), рабочий стол, пюпитр или пульт.
Используемый на занятии музыкальный материал:
-
Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.
-
Песня «Мама».
-
Песня «Куда приводят мечты».
-
Песня «Поверь в мечту».
Структура занятия:
-
Организационный момент. Постановка цели и задач занятия.
-
Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.
-
Работа над освоением интонации и ритма в произведения «Мама».
-
Работа над выразительным и эмоциональным исполнением песни «Куда приводят мечты».
-
Работа в дуэте с педагогом - «Поверь в мечту».
-
Подведение итога.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Педагог знакомит обучающуюся с темой и задачами занятия.
-
Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.
Педагог демонстрирует каждое упражнение (поёт и играет на инструменте).
Ребёнок повторяет упражнения за педагогом.
-
Формирование гласных звуков - упражнение «Да-дэ-ди-до-ду»
-
Настраивание голосового аппарата на звучание. Достижение вокального (рабочего) тонуса. Упражнение на слог «ЛЁ».
-
Формирование высокой позиции - «Ми-я-ми-я-ма».
-
Упражнение на отработку октавных скачков и освоение верхнего регистра - «И-и-и..»
-
Упражнение на развитие подвижности голосовых связок.
Опевание каждой ступени при нисходящем движении Ч5 на различные слоги - «До-ля….».
-
Развитие дикции, чувства ритма, внимания - «У Егора и Федоры»».
-
Работа над разучиванием произведения «Мама».
Разбор мелодической линии и ритмического рисунка:
- пропеть с ребёнком партию со словами;
- отработать чистоту унисонов;
- отработать ритм.
Обратить внимание на сложность исполнения нот в нижнем и верхнем регистре и «чисто попадать в ноты».
Определённую трудность составляют движение мелодии вниз по трезвучиям и полутоновые интонации, скачки на Б7 в куплете. Поэтому, необходимо пропеть эти сложные места в разных тональностях. Отработать точное интонирование.
МАМА.
1.Там далёко-далеко в тихом городе
Посреди земли одна в тёмной комнате
О спасении моем богу молится
Полуночная моя богомолица.
2. Об одном она молит: "Храни Господи"
И всю ночь в окне горят свечи восковы,
Чтобы веру и любовь потерявшая,
Свет нашла душа моя заплутавшая.
ПРИПЕВ:
Мама, мама ты одна не придашь и не разлюбишь,
В мире этом и другом, ты всегда со мною будешь.
Я к одной тебе иду в сердце раненная.
Мама, мама ты моя стена каменная - 2раза.
А-а-а........
3. Ночь черна, неведом путь, тьма бездонная
И пророчат беды мне силы тёмные,
Но во тьме хранят меня две бессонницы:
Глаза мамы, да ещё Богородицы
4.Говорят, что никогда не грустила я
Знаешь, только ты одна - моя милая
Сколько раз судьбой без жалости, битая,
Выживала я твоими молитвами.
5. От того меня сломить беды не смогли
Что далёко-далеко посреди земли
О спасении моём богу молиться
Полуночная моя богомолица.
ПРИПЕВ:
Педагог: Хорошо, сейчас мы поработаем с микрофоном.
При исполнении песен в микрофон необходимо показывать и объяснять
ребёнку все правила его работы. Отработать «близкое, тихое»
звучание и как исполнять в микрофон «громкие» ноты.
В процессе работы над новым произведением необходимо
обращать внимание не только на чистоту интонации и ритм, а так же
работать над правильной артикуляцией, фразировкой, динамическими
оттенками и дыханием.
При впевание мелодии и закреплении интонации добиваться
уверенного и выразительного исполнения.
4. Работа над выразительным и эмоциональным исполнением
песни «Куда приводят мечты».
Педагог: Сона, сейчас мы повторим сложные интонационные отрывки в песне. Постарайся спеть все интервалы чисто, позиционно высоко и на дыхании. Вспомни, как исполняются скачки. О них надо подумать заблаговременно. В конце песни присутствует неподготовленная модуляция. Её тоже надо точно пропеть.
Продолжается работа над интонацией, дикцией, фразировкой, дыханием.
Педагог: Сона, скажи пожалуйста, что значит петь выразительно?
Вокалистка: Это значит петь с душой, с эмоциями, передавать мимикой и движениями, о чём ты поёшь.
Педагог: А какой характер у песни «Куда приводят мечты»?
Сона: Задумчивый, спокойный, философский.
Педагог: Правильно, давайте вспомним о содержании произведения.
Прорабатывание текста.
КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ.
1.Перевернуть привычный мир твой
Хотя бы на час будь честным с собой
А там, впереди, историй не счесть
Мне нужно понять, кто ты есть
Нити судьбы переплелись
Ты небо просил: "Дай знак" и звёзды сошлись
Обрывками фраз ты прошлое вспомнишь вновь
Всё будет разрушено, забыто, но оставь любовь.
ПРИПЕВ:
Веришь или нет - этот миг придёт.
И кто-то очень близкий обязательно тебя найдёт.
Веришь или нет - всё видно с высоты.
Какие сны не забываются и куда приводят мечты.
2.Тянутся дни, один за одним,
Ты веришь, что хватит сил, и чуда просил
Музыка звёзд совсем из других миров
Заполнит тебя, оставив только любовь.
ПРИПЕВ:
Проигрыш: А-а-а...
Веришь или нет - этот миг придёт.
И кто-то очень близкий обязательно тебя найдёт.
МОДУЛЯЦИЯ: ПРИПЕВ:
Педагог: Сона, сейчас мы постараемся исполнить песню
выразительно и эмоционально. Мимика должна
соответствовать характеру и настроению песни. Работай с
микрофоном.
Закрепляем эмоции и характер, движения и мимику.
-
Работа с педагогом в дуэте - «Поверь в мечту».
Педагог: Это произведение у нас уже в работе. Скажи, чем отличается пение соло от пения в дуэте?
Ребёнок: Когда ты поёшь с кем- то в дуэте, то нужно слушать друг друга, сливаться, петь вместе, в «ансамбле». Интонировать чисто, чтобы звучали точные интервалы.
Педагог: Хорошо. Я предлагаю постараться исполнить песню «Поверь в мечту» в концертном варианте.
(Исполнение песни дуэтом)
6. Подведение итога занятия.
Самостоятельная оценка обучающихся о выполнении цели и задач
занятия. Анализ результатов прошедшего занятия совместно с
педагогом. Дальнейшие перспективы работы.